Напоминание

"Зима в лесу"


Автор: Косова Назханум Гаджимагомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Гимназия №45 Д.О "Б.Ч-14 А"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: план конспект
Тема: "Зима в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе:
«Зима в лесу».

Косова Назханум Гаджимагомедовна



Воспитатель



Гимназии№45 Д.О «Б.Ч-14 А»

Цель:

Уточнять и закреплять полученные знания по экологическому воспитанию.

Заложить у детей основы экологической культуры, воспитывать бережное отношение к природе, чувство

доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

Задачи:

Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по

экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период.

Воспитываем чуткое отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание картины из серии «Дикие животные зимой». Чтение сказок, рассказов

о животных леса. Слушание фрагментов музыки из цикла «Времена года» А. Вивальди- «Зима».

Средства:

- мягкие игрушки животных леса.

- искусственные елочки.

- игрушка-лошадка.

- магнитофон, музыкальные диски.

Ход занятия.
-Ребята, послушайте загадку: «В этом доме есть осины и березы, и рябины, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом…» (Лес.) - Да, ребята, этот дом называется лес. А хотелось бы вам побывать в зимнем лесу?(ответы детей) -А на чем можно добраться до леса? (на санях, машине, лыжах, тракторе) -А я предлагаю нам отправиться на лошадке. Но в лесу сейчас холодно, давайте оденем шапки, шубки и отправимся в путь. (имитация движений одевания одежды) Сейчас мы осторожно спускаемся вниз, а там нас ждет наша «лошадка»,(Подходим к залу, берем «лошадку» въезжем в зал и «едем» на «лошадке» Звучит музыка Чайковского «Ноябрь на тройке». -Ну вот, мы и в лесу, ребята. А какая здесь тишина, не слышно пения птиц… Куда же они подевались? (Улетели в теплые края!) -А какие птицы остались зимовать? (Воробьи, голуби, синицы, снегири). -А посмотрите, птиц не видно нигде, они улетели поближе к людям, к нам, чтобы мы заботились о них всю зиму, помогли пережить морозы, холод. А как мы помогаем зимой птицам? (Повесили кормушки, каждый день насыпаем корм) -А как хорошо, красиво зимой в лесу, все покрыто снегом. Белый снег пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо, Падает ложится. Станем на время снежинками? Приготовились, полетели. (Физкультминутка-снежинки) -Ах, как тихо! Кажется в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода- кора! (Заяц.) -Да, а вот и отгадка (Показываю игрушку-зайчика). -Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая? (Потому что снег белый и зайчик тоже меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не смогли найти волк и лиса.) А давайте расскажем песенкой какой зайка?

Песня «Заинька-зайка».
-Покажите, как прыгает зайчик?( Дети имитируют зайца) Ох, какие веселые зайчата! А эта загадка о ком? Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост ее краса, А зовут ее…..(Лиса). -Ребята, какими должны быть зайчики, чтобы их не съела лиса? (Ловкими, быстрыми, смелыми.) Вот давайте и покажем какие зайчики в игре «Лиса и зайцы»
Игра «Лиса и зайцы».
-Вот еще загадка: Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Кто это? (Медведь!) -Как вы догадались? (спит в берлоге, бродит по дорогам). Как медведь ходит по лесу летом? (Имитация движений) -Ребятки, а что там за сугроб, а из него парок поднимается. Как вы думаете, кто здесь живет? (шепотом) а давайте заглянем чуть-чуть.Ой, медведь! Тише-тише мы его тревожить не будем, пусть он спит спокойно, тихую, холодную зиму! -Ой, ребята, осторожно, осторожно сзади вас находится снежный бугорок. Как вы думаете кто это?(Ответы детей). А вот загадка: Под зеленой елкой лежит мешок с иголками. (Ежик.) А теперь тихонечко отойдем, чтобы не разбудить ежика. Ребята, а какого лесного зверя мы с вами не встретили? Кто зимой холодной Ходит злой и голодный? (Волк.) -Ну и хорошо, что мы его не встретили, так как очень опасно в лесу встречать волка! А какой волк? (Серый, большой, охотится за зайцами -Ребята, хорошо в зимнем лесу?(Да, красиво, тихо) -Понравилось вам наше путешествие? (Понравилось.). -А сейчас нам пора в обратный путь. Поехали на нашей «лошадке».
Звучит музыка Вивальди «Зима».


В раздел образования