Автор: Белова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ "Клястицкая средняя общеобразовательная школа" Населённый пункт: п.Лебедёвка, Челябинская область Наименование материала: Конспект Тема: Конспект по математике Раздел: дошкольное образование
Деятельности по математике в разновозрастной группе
Тема: «Большие и маленькие»
Автор:
Белова
Татьяна
Николаевна
воспитатель
МКОУ
«Клястицкая
СОШ»
филиал п. Лебедёвка дошкольная группа Троицкого района Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей разновозрастной группы по теме «Большие и маленькие».
Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп. Этот конспект
занятия идёт по плану обучения рассказыванию и формированию элементарных
математических представлений.
Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «познавательная»
«социализация».
Цель: Закреплять объединение предметов в группы по общему признаку;
умение разбивать множества на группы по размеру.
Задачи: образовательные:
- обобщать и закреплять объединение предметов в группы по общему названию,
пересчитывать предметы, изображенные на рисунке.
-закреплять умение разбивать множества на классы по размеру.
-узнавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
-развивать организационные умения: называть тему нод , понимать цель задания,
названные педагогом, оценивать результат работы ( получилось -не получилось ),
-развивать память , внимание.
-развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении задания.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал:
*раздаточный счетный материал
*картинка с изображением хозяйственного двора тетки Варвары
*карточки с изображением домашних животных и их детенышей
*простые карандаши
*разрезной геометрический материал
*клеящий карандаш
*маски с изображением больших и маленьких домашних животных
*кукла Катя
* лоскутное одеяло
* тетради
* раздаточный материал
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа –диалог, рассматривание
иллюстраций, беседа по ним, физкультминутка « Вышла курочка гулять…»
продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня отправимся на хозяйственный
двор, к тетке Варваре. А вот и она.(под музыку выходит тетка Варвара с внучкой
Катей).
Тетка Варвара: Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетка Варвара. А это моя внучка
Катя Она у меня еще маленькая но скоро придет к вам в детский сад.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Тетка Варвара, мы с ребятами пришли посмотреть какие животные
живутувасна
дворе.
Тетка Варвара: Держу я в деревне большое подворье: 3 поросенка, корова с
теленком, у курочки Рябы- детки цыплятки, и петушок –Золотой гребешок, и рыжий
щенок по кличке Дружок.
Воспитатель: Сколько много у вас домашних животных. Ребята , а знаете ли вы, как
называются домики для домашних животных.
Дети: Да!(ответы детей)
Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Рассели жильцов»: Вот у меня на
столе лежат картинки жильцов, т.е. домашних животных, а на плакате дома для
животных. Давайте животных поселим в их домики.(дети прикрепляют животных к и
домам, когда жильцов расселили проверяем все ли животных поселили
правильно)Молодцы ,ребята. А теперь посмотрите на картинку и скажите одинакового
ли размера жильцы в домах.
Дети: Нет, животные большие и маленькие.
Воспитатель: Так какая тема нашего занятия?
Дети: Тема занятия:
большие и маленькие
Воспитатель: Правильно, большие и маленькие. А теперь мы с вами садимся за столы
и будем считать и сравнивать сколько же у нас больших и маленьких животных живет
на хоз. дворе у тетки Варвары? Кто хочет посчитать больших животных? Выходи
Саша.(Саша считает больших животных)
У вас на столах лежит раздаточный материал. Саша будет считать у доски, а вы
будете считать за столом на карточках. Потом мы проверим все ли правильно
посчитали больших животных.
А теперь посчитаем маленьких животных(10)На верхней полоске выкладываем
кружочки по количеству маленьких животных. (проверяю работу детей )
А теперь посчитаем количество больших животных (7 )на нижней полоске
выкладываем семь кругов (проверяю работу детей )Давайте посмотрим каких
животных у нас больше? Меньше? На сколько меньше больших животных?
Сколько надо убрать маленьких животных, чтобы было поровну? А теперь посмотрите
, у всех получилось поровну больших и маленьких животных? Молодцы, все
справились с этим заданием.
ФИКУЛЬТМИНУТКА
Устали ,ребята, сидеть? Давайте выйдем из-за стола и отдохнем. Становитесь в круг :
я буду мама –курочка, а вы мои цыплятки:(курочку можно поменять , взять кого-нибудь
из детей )
Вышла курочка гулять,
Малых деток обучать.
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Отдохнули, ребята, а теперь садимся за столы и поработаем с
тетрадями. Открываем тетради на закладках.( работа строится в соответствии с
заданиями. Провожу работу по подгруппам. После первого задания проверяю работу
детей).(Выходит тетка Варвара).
Тетка Варвара: Ребята, посмотрите ,что мы вам с Катей принесли? Что это?
Дети: Одеяло.
Тетка Варвара: Да, Ребята это одеяло досталось мне от моей мамы, я его берегу. А
сейчас им укрывается моя внучка Катя.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит одеяло тетки Варвары?
Дети: Из
лоскутков
.
Воспитатель: Тетушка Варвара у нас есть игра, которая называется «Собери одеяло»
Давайте поиграем (проводится игра «собери одеяло»). Из каких фигур состоит ваше
одеяло?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Тетка Варвара: Ой внученька ,ты что расплакалась? Спать хочешь? Ребята ,
пойдемте положим внучку спать и укроем ее любимым одеялом.( тетка Варвара
забирает младших детей)
Воспитатель: Пока младшие ребята уложат спать внучку тетки Варвары, мы с вами
закончим работу в тетрадях.(дети садятся за столы , проводится еще одно задание в
тетради)
Молодцы, ребята ,вы сегодня очень дружно поработали на занятии. Что вам больше
понравилось на сегодняшнем занятии? Что запомнилось? А теперь, давайте с вами
пойдем к младшим ребятам и поиграем в игру, которая называется «Найди маму».
Для этого мы выберем 4 мамы и дадим маски домашних животных, а остальные
оденут маски детенышей.( По сигналу воспитателя дети-малыши ищут детей-мам).
Игра проводится 2-3 раза.