Напоминание

Конспект по математике


Автор: Белова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Клястицкая средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: п.Лебедёвка, Челябинская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект по математике
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

Непосредственной

О б р а з о в а т е л ь н о й

Деятельности по математике в разновозрастной группе

Тема: «Большие и маленькие»
Автор: Белова Татьяна Николаевна воспитатель МКОУ «Клястицкая СОШ» филиал п. Лебедёвка дошкольная группа Троицкого района Челябинской области.
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы по теме «Большие и маленькие». Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп. Этот конспект занятия идёт по плану обучения рассказыванию и формированию элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей
: «коммуникация», «познавательная» «социализация».
Цель:
Закреплять объединение предметов в группы по общему признаку; умение разбивать множества на группы по размеру.
Задачи:
образовательные: - обобщать и закреплять объединение предметов в группы по общему названию, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке. -закреплять умение разбивать множества на классы по размеру. -узнавать и называть геометрические фигуры. Развивающие: -развивать организационные умения: называть тему нод , понимать цель задания, названные педагогом, оценивать результат работы ( получилось -не получилось ), -развивать память , внимание. -развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении задания. Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Демонстрационный материал: *раздаточный счетный материал *картинка с изображением хозяйственного двора тетки Варвары *карточки с изображением домашних животных и их детенышей *простые карандаши *разрезной геометрический материал *клеящий карандаш *маски с изображением больших и маленьких домашних животных *кукла Катя * лоскутное одеяло * тетради * раздаточный материал
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа –диалог, рассматривание иллюстраций, беседа по ним, физкультминутка « Вышла курочка гулять…» продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня отправимся на хозяйственный двор, к тетке Варваре. А вот и она.(под музыку выходит тетка Варвара с внучкой Катей). Тетка Варвара: Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетка Варвара. А это моя внучка Катя Она у меня еще маленькая но скоро придет к вам в детский сад. Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Тетка Варвара, мы с ребятами пришли посмотреть какие животные живутувасна дворе. Тетка Варвара: Держу я в деревне большое подворье: 3 поросенка, корова с теленком, у курочки Рябы- детки цыплятки, и петушок –Золотой гребешок, и рыжий щенок по кличке Дружок. Воспитатель: Сколько много у вас домашних животных. Ребята , а знаете ли вы, как называются домики для домашних животных. Дети: Да!(ответы детей) Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Рассели жильцов»: Вот у меня на столе лежат картинки жильцов, т.е. домашних животных, а на плакате дома для животных. Давайте животных поселим в их домики.(дети прикрепляют животных к и домам, когда жильцов расселили проверяем все ли животных поселили правильно)Молодцы ,ребята. А теперь посмотрите на картинку и скажите одинакового ли размера жильцы в домах. Дети: Нет, животные большие и маленькие. Воспитатель: Так какая тема нашего занятия? Дети: Тема занятия: большие и маленькие Воспитатель: Правильно, большие и маленькие. А теперь мы с вами садимся за столы и будем считать и сравнивать сколько же у нас больших и маленьких животных живет на хоз. дворе у тетки Варвары? Кто хочет посчитать больших животных? Выходи Саша.(Саша считает больших животных) У вас на столах лежит раздаточный материал. Саша будет считать у доски, а вы будете считать за столом на карточках. Потом мы проверим все ли правильно посчитали больших животных. А теперь посчитаем маленьких животных(10)На верхней полоске выкладываем кружочки по количеству маленьких животных. (проверяю работу детей ) А теперь посчитаем количество больших животных (7 )на нижней полоске выкладываем семь кругов (проверяю работу детей )Давайте посмотрим каких животных у нас больше? Меньше? На сколько меньше больших животных? Сколько надо убрать маленьких животных, чтобы было поровну? А теперь посмотрите , у всех получилось поровну больших и маленьких животных? Молодцы, все справились с этим заданием. ФИКУЛЬТМИНУТКА Устали ,ребята, сидеть? Давайте выйдем из-за стола и отдохнем. Становитесь в круг : я буду мама –курочка, а вы мои цыплятки:(курочку можно поменять , взять кого-нибудь из детей ) Вышла курочка гулять, Малых деток обучать. Лапками гребите, Зернышко ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Целое корытце. Воспитатель: Отдохнули, ребята, а теперь садимся за столы и поработаем с тетрадями. Открываем тетради на закладках.( работа строится в соответствии с заданиями. Провожу работу по подгруппам. После первого задания проверяю работу детей).(Выходит тетка Варвара). Тетка Варвара: Ребята, посмотрите ,что мы вам с Катей принесли? Что это?
Дети: Одеяло. Тетка Варвара: Да, Ребята это одеяло досталось мне от моей мамы, я его берегу. А сейчас им укрывается моя внучка Катя. Воспитатель: Ребята, а из чего состоит одеяло тетки Варвары? Дети: Из лоскутков . Воспитатель: Тетушка Варвара у нас есть игра, которая называется «Собери одеяло» Давайте поиграем (проводится игра «собери одеяло»). Из каких фигур состоит ваше одеяло? Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Тетка Варвара: Ой внученька ,ты что расплакалась? Спать хочешь? Ребята , пойдемте положим внучку спать и укроем ее любимым одеялом.( тетка Варвара забирает младших детей) Воспитатель: Пока младшие ребята уложат спать внучку тетки Варвары, мы с вами закончим работу в тетрадях.(дети садятся за столы , проводится еще одно задание в тетради) Молодцы, ребята ,вы сегодня очень дружно поработали на занятии. Что вам больше понравилось на сегодняшнем занятии? Что запомнилось? А теперь, давайте с вами пойдем к младшим ребятам и поиграем в игру, которая называется «Найди маму». Для этого мы выберем 4 мамы и дадим маски домашних животных, а остальные оденут маски детенышей.( По сигналу воспитателя дети-малыши ищут детей-мам). Игра проводится 2-3 раза.


В раздел образования