Напоминание

Комнатные растения. Размножение растений. Уход за ними.


Автор: Гайдар Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №23
Населённый пункт: х. Железный
Наименование материала: конспект
Тема: Комнатные растения. Размножение растений. Уход за ними.
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Комнатные растения. Размножение

растений. Уход за ними. Буква Д, д. Звуки Д, Дь.» (4)

Коррекционно



образовательные

цели.
Обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях, способах размножения комнатных растений, уходе за ними. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Комнатные растения. Размножение растений. Уход за ними.» (растение, кактус, герань, сенполия, фикус, алоэ, пальма, бальзамин, аромат, бутон, вянуть, горшок, кашпо, вазон, поддон, живые, запах, комнатные, корень, клубень, черешок, луковица, вредитель, насекомое, полив, лейка, лист, опрыскиватель, отцветать, пересаживать, очищать, освежать, украшать, ухаживать, выращивать, поливать, расти, сажать, стебель, удобрять, фиалка, цветок, красивые, яркие, зеленые, цветущие). Совершенствование грамматического строя речи – употребление имен существительных и прилагательных в форме родительного падежа, образование и использование прилагательных. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, совершенствование навыка чтения Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно – развивающие цели.
Развитие связной речи, речевого слуха, чувства ритма, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, артикуляционной, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно



воспитательные

цели.
Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к природе, творческой активности.
Оборудование.
Контейнер с карандашами, задания по развитию графических навыков по числу детей, карточки к играм «Нет чего?», «Четвертый лишний», мяч, комнатное растение, словесные игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

2.Игра «Нет чего?»
(совершенствование грамматического строя речи - употребление имен существительных и прилагательных в форме родительного падежа) по карточкам: Нет зеленого листа – нет зеленых листьев – нет желтенького листика Зеленый лист, длинный корень, глиняный горшок, нежная фиалка, высокий фикус, колючий кактус, лечебный столетник, красивый нарцисс, прекрасный тюльпан, удивительная лилия, бархатная роза, небольшой букет, трудолюбивый садовник, железная лейка, полевая ромашка, водяная кувшинка, алый мак.
3.Чтение слогов с пройденными буквами, игры со словами
(совершенствование навыка чтения).
4.Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»
(координация речи с движением, развитие тонкой моторики). На окно скорее глянь: Раскрытая ладонь около лба. Здесь у нас цветет герань. Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония - Мы все названья помним! Раскрывают ладошку. Мы взрыхлим цветы, польем, Пошевеливают опущенными вниз пальцами. Пусть подрастают день за днем! Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».

5. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
(совершенствование грамматического строя речи – образование и использование прилагательных, развитие ловкости) с мячом: Цветок – цветочный комната – комнатный Сад – садовый аромат – ароматный Поле – полевой железо – железный Глина – глиняный колючка - колючий Зеленый – зелень нежный – нежность красивый – красота длинный – длинна высокий – высота трудолюбивый – трудолюбие
6.Игра «Четвертый лишний»
(расширение словаря по теме, развитие связной речи, логического мышления) по карточкам и без: *фикус, столетник, кактус, роза *кувшинка, анютины глазки, тюльпан, подснежник *роза, лилия, ромашка, нарцисс *астра, гвоздика, ландыш, горох *алоэ, герань, одуванчик, фикус
7.Развитие графических навыков
(развитие тонкой моторики, зрительного внимания, восприятия, профилактика нарушений письменной речи). Д или Т? Какая буква есть в слове? Проведи линию от картинки к букве.


В раздел образования