Напоминание

Развитие творческих способностей средствами театр.деятельности


Автор: Чуйко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ№35
Населённый пункт: Амурская область г.Благовещенск
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие творческих способностей средствами театр.деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад





Опыт работы:

Опыт работы:

«Развитие творческих

«Развитие творческих

способностей детей

способностей детей

средствами

средствами

театрализованной

театрализованной

деятельности»

деятельности»

Воспитатель: Чуйко Н.В.

Воспитатель: Чуйко Н.В.

МА ДОУ №35

МА ДОУ №35

г. Благовещенск 2016год

г. Благовещенск 2016год


Цель проекта:

Цель проекта:
создание условий для создание условий для воспитания у дошкольников воспитания у дошкольников эмоциональных, эмоциональных, интеллектуальных, интеллектуальных, коммуникативных коммуникативных способностей средствами способностей средствами театрализованной театрализованной деятельности. деятельности.





Задачи:

Задачи:
Создать условия для развития театрально- Создать условия для развития театрально- игровой деятельности детей. игровой деятельности детей. Знакомить детей с театральным искусством, Знакомить детей с театральным искусством, используя различные виды театра. используя различные виды театра. Способствовать обогащению театрального Способствовать обогащению театрального опыта детей. опыта детей. Создать у родителей представления о Создать у родителей представления о театральной деятельности детей, как об театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важном виде одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте. деятельности в дошкольном возрасте. Привлечь к работе родителей, создание Привлечь к работе родителей, создание единого сообщества педагогов и родителей. единого сообщества педагогов и родителей.

Обоснование проекта.

Обоснование проекта.
Детство – самый важный этап в жизни Детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. открытия мира. Театр объединяет детей, даёт понятие о Театр объединяет детей, даёт понятие о чувстве партнёрства, взаимовыручки, снимает чувстве партнёрства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает навыками публичных выступлений, помогает поверить в себя. поверить в себя. Театрально-игровая деятельность позволяет Театрально-игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно- речи, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. эстетического воспитания.





Методы проекта:

Методы проекта:
Анализ театральной деятельности детей; Анализ театральной деятельности детей; Анализ литературы по данной проблеме; Анализ литературы по данной проблеме; Анализ и обобщение опыта работы Анализ и обобщение опыта работы педагогов по данной проблеме; педагогов по данной проблеме; Педагогическое наблюдение; Педагогическое наблюдение; Совместные театрализованные игры; Совместные театрализованные игры;

Стратегия осуществления проекта:

Стратегия осуществления проекта:
Данный проект осуществляется в рамках Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МА ДОУ детский педагогической системы МА ДОУ детский сад №35 сад №35 С детьми в специально организованной С детьми в специально организованной деятельности, в совместной деятельности деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельные педагога и детей, самостоятельные театрализованные игры детей. театрализованные игры детей.





Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат:
Будут созданы необходимые условия для развития Будут созданы необходимые условия для развития театрализованной деятельности детей, обогатятся театрализованной деятельности детей, обогатятся театральные уголки; театральные уголки; Обогатится театральный опыт дошкольников, Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор; расширится их кругозор; У детей повысится интерес к театрализованной игре, У детей повысится интерес к театрализованной игре, обогатится их содержание и диапазон их сюжетов и обогатится их содержание и диапазон их сюжетов и ролей; ролей; У детей сформируется представление о поведении в У детей сформируется представление о поведении в театре. театре. У родителей сформируются представления о У родителей сформируются представления о театрализованной игре детей как об одном из наиболее театрализованной игре детей как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте; важном виде деятельности в дошкольном возрасте; Родители будут вовлечены в единое пространство Родители будут вовлечены в единое пространство «семья- детский сад»; «семья- детский сад»; Повысится культурный уровень дошкольников. Повысится культурный уровень дошкольников.
Этапы проекта: Этапы проекта: 1 2 3





Подготовительный этап.

Подготовительный этап.
Изучение литературы по данной Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов. средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к Изучение современных требований к содержанию и организации театральной содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. деятельности дошкольников. Анализ состояния театрально-игровой Анализ состояния театрально-игровой деятельности детей. деятельности детей. Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. Изучение возможности участия Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. родителей в реализации проекта. Определение вклада каждого участника Определение вклада каждого участника проекта. проекта.
Организация предметно- Организация предметно- пространственной среды пространственной среды В детском саду прошёл конкурс театральных уголков



Структура занятия Структура занятия 1. В мире загадочных звуков (дыхательные 1. В мире загадочных звуков (дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика) упражнения, артикуляционная гимнастика) 2. С песенкой по лесенке (вокальные 2. С песенкой по лесенке (вокальные упражнения, интонационно - фонетические упражнения, интонационно - фонетические упражнения) упражнения) 3. Лейся наша песенка (песни- инсценировки) 3. Лейся наша песенка (песни- инсценировки) 4. театральная игра ( игры – импровизации, 4. театральная игра ( игры – импровизации, музыкальные игры, игры-драматизации) музыкальные игры, игры-драматизации) 5. Ритмопластика (пластические этюды, игра 5. Ритмопластика (пластические этюды, игра – пантомима) – пантомима) 6. Основы театральной культуры (беседы – 6. Основы театральной культуры (беседы – диалоги, экскурсии, р диалоги, экскурсии, рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров, просмотр видеозаписей).
Неделя сказок Неделя сказок «Рукавичка»
«теремок»
«Три поросёнка»
КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Осенняя Ярмарка»
НАШИ ПРАЗДНИКИ НАШИ ПРАЗДНИКИ ИГРЫ ИГРЫ
Работа с родителями Работа с родителями

Спасибо за

Спасибо за

внимание!

внимание!


В раздел образования