Цель проекта:
создание условий для
создание условий для
воспитания у дошкольников
воспитания у дошкольников
эмоциональных,
эмоциональных,
интеллектуальных,
интеллектуальных,
коммуникативных
коммуникативных
способностей средствами
способностей средствами
театрализованной
театрализованной
деятельности.
деятельности.
Задачи:
Задачи:
Создать условия для развития театрально-
Создать условия для развития театрально-
игровой деятельности детей.
игровой деятельности детей.
Знакомить детей с театральным искусством,
Знакомить детей с театральным искусством,
используя различные виды театра.
используя различные виды театра.
Способствовать обогащению театрального
Способствовать обогащению театрального
опыта детей.
опыта детей.
Создать у родителей представления о
Создать у родителей представления о
театральной деятельности детей, как об
театральной деятельности детей, как об
одном из наиболее важном виде
одном из наиболее важном виде
деятельности в дошкольном возрасте.
деятельности в дошкольном возрасте.
Привлечь к работе родителей, создание
Привлечь к работе родителей, создание
единого сообщества педагогов и родителей.
единого сообщества педагогов и родителей.
Обоснование проекта.
Обоснование проекта.
Детство – самый важный этап в жизни
Детство – самый важный этап в жизни
человека. Он должен быть заполнен радостью
человека. Он должен быть заполнен радостью
открытия мира.
открытия мира.
Театр объединяет детей, даёт понятие о
Театр объединяет детей, даёт понятие о
чувстве партнёрства, взаимовыручки, снимает
чувстве партнёрства, взаимовыручки, снимает
скованность, ускоряет процесс овладения
скованность, ускоряет процесс овладения
навыками публичных выступлений, помогает
навыками публичных выступлений, помогает
поверить в себя.
поверить в себя.
Театрально-игровая деятельность позволяет
Театрально-игровая деятельность позволяет
решать многие педагогические задачи,
решать многие педагогические задачи,
касающиеся формирования выразительности
касающиеся формирования выразительности
речи, интеллектуального и художественно-
речи, интеллектуального и художественно-
эстетического воспитания.
эстетического воспитания.
Методы проекта:
Методы проекта:
Анализ театральной деятельности детей;
Анализ театральной деятельности детей;
Анализ литературы по данной проблеме;
Анализ литературы по данной проблеме;
Анализ и обобщение опыта работы
Анализ и обобщение опыта работы
педагогов по данной проблеме;
педагогов по данной проблеме;
Педагогическое наблюдение;
Педагогическое наблюдение;
Совместные театрализованные игры;
Совместные театрализованные игры;
Стратегия осуществления проекта:
Стратегия осуществления проекта:
Данный проект осуществляется в рамках
Данный проект осуществляется в рамках
педагогической системы МА ДОУ детский
педагогической системы МА ДОУ детский
сад №35
сад №35
С детьми в специально организованной
С детьми в специально организованной
деятельности, в совместной деятельности
деятельности, в совместной деятельности
педагога и детей, самостоятельные
педагога и детей, самостоятельные
театрализованные игры детей.
театрализованные игры детей.
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат:
Будут созданы необходимые условия для развития
Будут созданы необходимые условия для развития
театрализованной деятельности детей, обогатятся
театрализованной деятельности детей, обогатятся
театральные уголки;
театральные уголки;
Обогатится театральный опыт дошкольников,
Обогатится театральный опыт дошкольников,
расширится их кругозор;
расширится их кругозор;
У детей повысится интерес к театрализованной игре,
У детей повысится интерес к театрализованной игре,
обогатится их содержание и диапазон их сюжетов и
обогатится их содержание и диапазон их сюжетов и
ролей;
ролей;
У детей сформируется представление о поведении в
У детей сформируется представление о поведении в
театре.
театре.
У родителей сформируются представления о
У родителей сформируются представления о
театрализованной игре детей как об одном из наиболее
театрализованной игре детей как об одном из наиболее
важном виде деятельности в дошкольном возрасте;
важном виде деятельности в дошкольном возрасте;
Родители будут вовлечены в единое пространство
Родители будут вовлечены в единое пространство
«семья- детский сад»;
«семья- детский сад»;
Повысится культурный уровень дошкольников.
Повысится культурный уровень дошкольников.
Этапы проекта:
Этапы проекта:
1
2
3
Подготовительный этап.
Подготовительный этап.
Изучение литературы по данной
Изучение литературы по данной
проблеме, опыта работы коллег
проблеме, опыта работы коллег
средствами информационных ресурсов.
средствами информационных ресурсов.
Изучение современных требований к
Изучение современных требований к
содержанию и организации театральной
содержанию и организации театральной
деятельности дошкольников.
деятельности дошкольников.
Анализ состояния театрально-игровой
Анализ состояния театрально-игровой
деятельности детей.
деятельности детей.
Анкетирование родителей.
Анкетирование родителей.
Изучение возможности участия
Изучение возможности участия
родителей в реализации проекта.
родителей в реализации проекта.
Определение вклада каждого участника
Определение вклада каждого участника
проекта.
проекта.
Организация предметно-
Организация предметно-
пространственной среды
пространственной среды
В детском саду прошёл конкурс театральных уголков
Структура занятия
Структура занятия
1. В мире загадочных звуков (дыхательные
1. В мире загадочных звуков (дыхательные
упражнения, артикуляционная гимнастика)
упражнения, артикуляционная гимнастика)
2. С песенкой по лесенке (вокальные
2. С песенкой по лесенке (вокальные
упражнения, интонационно - фонетические
упражнения, интонационно - фонетические
упражнения)
упражнения)
3. Лейся наша песенка (песни- инсценировки)
3. Лейся наша песенка (песни- инсценировки)
4. театральная игра ( игры – импровизации,
4. театральная игра ( игры – импровизации,
музыкальные игры, игры-драматизации)
музыкальные игры, игры-драматизации)
5. Ритмопластика (пластические этюды, игра
5. Ритмопластика (пластические этюды, игра
– пантомима)
– пантомима)
6. Основы театральной культуры (беседы –
6. Основы театральной культуры (беседы –
диалоги, экскурсии, р
диалоги, экскурсии, рассматривание
иллюстраций и фотографий различных
театров, просмотр видеозаписей).
Неделя сказок
Неделя сказок
«Рукавичка»
«теремок»
«Три поросёнка»
КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Осенняя Ярмарка»
НАШИ ПРАЗДНИКИ
НАШИ ПРАЗДНИКИ
ИГРЫ
ИГРЫ
Работа с родителями
Работа с родителями