Напоминание

"О животных"


Автор: Антонникова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д\С №84 О.В. "ВЕСЕЛЫЙ ГОРОДОК"
Населённый пункт: Г. Магнитогорск
Наименование материала: Конспект - сценарий конкурса чтецов для детей старшей и подготовительной группы
Тема: "О животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект - сценарий конкурса чтецов

для детей старшей и подготовительной группы

Тема: «О животных»
Составила: воспитатель МДОУ Д\С №84 о.в. Антонникова И.А.
Цели:
воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание; воспитание чувства ответственности за прирученных животных.
Ход:
Добрый утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса стала доброй традицией в нашем детском саду. А чтобы конкурс нам начать, Надо нам жюри созвать. Клятву с них мы не берем, Справедливости лишь ждем! Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе: Уважаемые гости! Открою вам маленький секрет: каждый участник пришел с твердым намерением победить. Они все очень готовились к этому конкурсу. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем! Отгадайте загадку и мы узнаем тему нашего конкурса. Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, Домашними бывают и помогают людям. - Кто они такие? (Животные). Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о животных. На какие группы можно разделить всех животных? (домашние и дикие) Мир животных разнообразен и уникален. Большинство из них обитает в природе независимо от человека. Человек давно приручил некоторых представителей животного мира. Мы получаем от животных одежду, пищу, животные помогают нам в работе, защищают, да и просто радуют своим присутствием. Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде – Надежные, примерные. Они и выручат в беде И в дружбе очень верные. Каких домашних животных вы знаете?
А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?
Первой на нашем конкурсе выступает: Красильникова Руслана старшая

группа Агния Барто «Дикарка»
А мы продолжаем наш конкурс.
Стихотворение

нам

прочитает

Ершова

Елизавета старшая группа «Кролик».
Что вы дети тут сидите Аль играть вы не хотите? Засиделись чай с утра Выходить играть пора. Музыкальный танец «У жирафа пятна» А мы продолжаем нашу конкурсную программу и
я приглашаю Лисицкую

Викторию и Бигтимирова Юрия со средней группы басня Крылова «Обезьяна и

зеркало».

Выступает

Гордюшева

Елизавета

подготовительная

группа

Эдуард

Успенский «Тигр вышел погулять»
Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте: Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки? (Котёнок)
Стихотворение нам прочтет Лапина Кристина подготовительная группа

«5 котят» Сергея Михалкова
А теперь мы дружно встанем и немножко поиграем ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В ЖИВОТНЫХ ПРЕВРАТИТЕСЬ Я показываю картинки с изображением животных. Если это дикое животное то мы помашем ему, провожая домой в лес, а если домашнее — то выполним его движения. Покажем его. Молодцы! ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В ДЕТЕЙ ПРЕВРАТИТЕСЬ.
Стихотворение читает Макаркин Миша, подготовительная группа «Про

котенка».
Ребята, поднимите руки у кого дома живут кошки.
Ах, как много на свете кошек и сколько радости принося нам эти пушистые существа! Когда и где в домах впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Кошки жили в храмах. В России кошка считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Народные приметы и пословицы характеризуют так, кошка – «хозяйка в доме», а собака – «хозяйка двора». При въезде в новый дом кошка должна первой переступить порог жилища, иначе не будет в нем счастья. А вот в Британском музее шесть кошек находятся на службе: они охраняют бесценные коллекции книг от мышей. Каждая из них получает жалование. А вот еще одно стихотворение, которое
прочитает

Шаченко

Даша

подготовительная группа Елена Благинина «Котёнок».
Игра « Лесные зверята здороваются» Я зайчиха, а вы (зайчата) здороваются хвостиками. Я волчица , а вы (волчата) здороваются лбами Я медведица, а вы (медвежата) трутся спинками Я лисица, а вы (лисята) здороваются носами Я белка, а вы (бельчата) здороваются щечками Молодцы хорошо поиграли. Ребята, у кого дома есть собака? Говорят: «Собака – друг человека». А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20000 лет назад. Человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.
Выступает Чадымова Софья подготовительная группа «Про собачку»
Ребята, отгадайте загадки. О каких животных идет речь? Рыжий молокозавод День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (Корова) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) Не мой бы труд, Не мой бы бег
Ты плохо жил бы человек, Но в век машины и мотора, Боюсь в отставке буду скоро. (Конь) С хозяином дружит, домик сторожит, Живёт под крылечком, и хвостик колечком. (Собака) Молодцы! Первое животное, которое стало жить рядом с человеком, подчиняться ему, помогать. Собака – первое домашнее животное.
А стихотворение прочтет Сергиенко Надежда подготовительная группа

С.Я. Маршак «Трезор»
Уберите лишние слово: Корова, овца, утка, кролик Лиса, волк, медведь, коза Свинья, лось, лошадь, корова Жеребенок, козленок, ягненок, щенок.
Стихотворение

читает

Муллахметов

Вадим

подготовительная

группа

«Ягненок»
Предлагаю поиграть в игру «Жилище животного». Я называю животное, а вы- название его жилища: собака — конура, волк - логово, корова — хлев, белка — дупло, медведь – берлога, лошадь-конюшня, свинья- хлев, кролик- крольчатник, кошка-дом, хомяк-клетка, лиса – нора, барсук-нора.
Стихотворение читает Папкова Катя подготовительная группа «Скворец»
Ребята сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Я, надеюсь, что вы запомните – человек в ответе за тех, кого он приручил! Давайте дружить и с мохнатыми и с пернатыми, со всеми кто живет рядом с нами. Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты) А чтобы запомнился Конкурс наш яркий, Мы вам всем дарим Вот эти подарки!
Конкурс чтецов удался на славу И думаю, всем он пришелся по нраву! Всего вам самого доброго, До новых встреч ребята! Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Давайте станцуем любимый танец «Маленьких утят».


В раздел образования