Напоминание

Нетрадиционное рисование


Автор: Козел Нина Михайловна
Должность: учитель изо и педагог до
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1" п. Пуровск
Населённый пункт: п.Пуровск,Пуровского района ЯНАО
Наименование материала: мастер класс
Тема: Нетрадиционное рисование
Раздел: среднее образование





Назад





МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск, Пуровского района, ЯНАО.

Подготовила учитель ИЗО и педагог ДО Нина Михайловна Козел

Нетрадиционная техника рисования «пейзаж на манной крупе» на

картоне или ДВП для детей среднего возраста 5-7 классов.
Тема: «Лето на Ямале» Автор: Козел Нина Михайловна
Описание мастер- класса:
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность школьников в школе по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание. Это потребует от учителя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным. Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «На манной крупе» Работу можно выполнить как на картоне также и на ДВП. Материал ориентирован на детей среднего возраста 11-14 лет. Назначение: подарок или украшение интерьера Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Пейзаж на манной крупе» Задачи: 1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов 2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления 3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе. Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание Материал: картон или ДВП, грунтовка, баночка с водой, гуашевые краски, кисть, простой карандаш, манная крупа, лак акрил-фисташковый для художественных работ. Оборудование: музыкальный центр Дидактический материал: картинки с изображением лето, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:
1. Введение в тему: (на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского учитель читает стихотворение ) Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На все лето к нам пришло. Солнце над просторами высоко стоит И все травы светом и теплом набит. 2. Целеполагание: О каком времени года пойдёт разговор? Какие приметы лето красиво описывает автор стихотворения? Назовите другие приметы? Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски, манная крупа, краски т.д. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту зимы на ДВП с помощью манной крупы, красок.. Сделаем подарок нашим близким. Но только для начало мы ознакомимся с техникой выполнения пейзажа на манке. Попробуем поработать в новой технике «Пейзаж на манной крупе».
3. Познавательная пятиминутка (учитель показывает образец работы и читает стихотворение, Настал июнь начало лето, Зазолотились все луга. В нем сколько солнца, Столько света, Что сном нам кажутся снега. Мы позабыли про метели, Про зимний холод и мороз, Деревья все позеленели И ожил сад из алых роз Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких материалов состоится наша композиция. Я вам показываю и рассказываю как выполнять работу, чтобы она выглядела необычной, бархатистой и объемной. а вы если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра) Какие краски любит зима? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра) 4. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. - Пересчитать пальчики и сжать кулачки. Помять ручки. 5. Продуктивная деятельность (объяснение учителя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого) Продумываем композицию, прорисовываем линию горизонта. Чтобы начать писать картину отмечаем карандашом архитектурные строения. Затем начинаем писать свой пейзаж с дальнего плана(фона), небо, земля, и архитектурные строения. Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту летнего пейзажа можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года» - Что вы чувствуете, когда слушаете музыку? 6 «Вернисаж работ» -учитель с детьми прикрепляет готовые работы (раннее выполненные на манной крупе на демонстрационный стенд. Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы? (Такая работа рассчитана на выполнение 3-4 занятий). 7. Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет; Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут; На рассвете в долинах теплом и черемухой веет, Соловьи до рассвета поют…..
Выполнение работы:
1. Заготавливаем все, что необходимо для начало работы, лист ДВП, манная крупа, клей ПВА (столярный) краски, кисточки, банка с водой. Порядок выполнения работы.
Материалы для работы, которые нам понадобятся, (манная крупа, краски, клей ПВА, кисти, лак акрил-фисташковый). Наш лист ДВП, загрунтованный,(грунтуем водоэмульсионной краской белой в три этапа). готовый к выполнению летнего пейзажа.
1. Первое, что мы должны делать, это набросить простым карандашом эскиз картины, то, что будет нарисовано на картине. У нас будет летний пейзаж с чумом и оленями, Это жизнь народов Севера, они ставят свои жилища( чумы) обязательно возле речки, что мы будем изображать на своем пейзаже. 2.После того как мы набросили эскиз, начинаем красить свою работу(картину ) с дальнего плана(фона), где входит небо, вода, земля.
3.Мы сделали дальний план(фон) и у нас начинает проявляться наш пейзаж. 4.Затем мы изображаем средний план нашего пейзажа, дальний лес, делаем его полностью до готовности, с воздушной перспективой и светотенью.
5.После того как мы сделали дальний план, мы отмечаем карандашиком аккуратно, то, что будет у нас на передний план, и начинаем обсыпать все манной крупой, например : елка, я знаю как она растет, формирую елку клеем ПВА, ложу слой клея погуще, чтобы не успел высохнуть пока я формирую елку, затем обсыпаю слоем манной крупы, и так делаю все, что мне нужно обсыпать , все предметы и вот как получилось. После того как мы обсыпали все предметы, которые нам нужны манной крупой, даем хорошо высыхать, часов 10,12.
6.После того как картина высохла, мы берем грунтовку и аккуратно закрепляем предметы обсыпанные манной крупой, (грунтуем) ,чтобы легче было раскрасить картину до конца после чего, даем высохнуть примерно часа 3-4 (Если не будем грунтовать обсыпанное манной крупой ) манка может приставать к кисточке и когда будем красить , будет тяжело выполнить работу до конца. Получается вот так.
Просто показываю в близи элемент композиции как она получается, - воздушная, объемная, бархатистая. И так. Все высохло, мы начинаем красить картину до готовности . Получается очень красивая, объемная , воздушная, бархатистая. Обязательно после каждого этапа выполнения работы даем хорошо просохнуть .И последний этап – это покрытие лаком. Можно в два слоя.
Каждая работа выполнена гуашевыми красками и под лаком, краски приобретают свой цвет, яркость, получается очень красивые работы. Получается вот такая картина, воздушная, объемная. Дети с удовольствием занимаются. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.


В раздел образования