конспект занятия в подготовительной группе на тему "К нам весна шагает..."
Автор: Богатырева Ольга Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ Лядовская основная школа СП "Солнечные лучики" Населённый пункт: село Ляды, Пермский край Наименование материала: конспект занятия Тема: конспект занятия в подготовительной группе на тему "К нам весна шагает..." Раздел: дошкольное образование
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о ранней весне
Задачи:
закрепить знания детей о признаках ранней весны
формировать умение четко и выразительно читать стихи
активизировать словарь детей
закреплять умение детей передавать в творчестве радостное настроение,
связанное с приходом весны, развивать образное мышление, фантазию
развивать коммуникативные навыки детей при работе в подгруппах
Словарная работа: протальник, снегогон, травень
Методическое обеспечение : карточки с изображением сезонных изменений природы,
"волшебная палочка", кукла-весна, цветная бумага, ножницы, шаблоны.
Музыка: японская музыка "Ручей, птицы, рай" (7 минут)
Предварительная работа:
1)
Рассматривание картин художников-пейзажистов: И.Э.Грабарь "Мартовский снег",
А.Саврасов "Грачи прилетели" , "Весна".
2)
Чтение художественной литературы: А Плещеев "Уж тает снег", Ф.Тютчев "Зима
недаром злиться.."
3)
Наблюдение за природой на прогулке
4)
Рисование, изготовление коллажей, оригами
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, в хорошем настроении. Этот день мы
проведем вместе .Пусть он принесет вам радость.
(дети встают в круг, берутся за руки)
Приветствие детей
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Сначала присядут на стульчики дети, чье имя начинается на звук "с", затем, дети чье имя
делиться на три слога, а потом, в чьем имени есть звук "а".
О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете когда отгадаете
загадку:
Шагает красавица, легко земли касается.
Идет на поле ,на реку. И по снежку,и по цветку.
(Весна)
Правильно, мы будем говорить о весне. Сейчас, когда вы решите примеры, то
прочитаете предложение на тему весна.
Решение логических задач:
4-3=1(В) 5+1=6(И)
1+1=2 (Е) 3+4=7(Д)
6-3=3(С) 9-1=8(Е)
3+1=4(Н) 7+2=9(Т)
3+2=5(А) 5+5=10(!)
Молодцы! Справились со сложным заданием.
-Как вы понимаете выражение "ВЕСНА ИДЕТ"?
(дети перечисляют признаки ранней весны, а воспитатель показывает слайды о весне).
Затем, воспитатель вносит куклу в костюме Весны.
Вот красавица Весна в гости к вам ,ребята шла.
Да попала вот в беду, что же делать - не пойму!
Вся пропала красота, не осталось и следа.
Теперь скажу ее секрет:без наряда счастья нет.
-Ребята посмотрите ,что в наряде Весны не так? Какая она?
(ответы детей: ненарядная, неяркая ,грустная, невеселая)
Игра"Волшебная палочка"
Дети по кругу передают палочку и называют образные выражения- какая бывает
Весна(веселая, солнечная, поющая, бурлящая, звенящая).
-Назовите весенние месяцы(март,апрель,май)
-Послушайте как по народному календарю называются эти месяцы:
март - протальник, апрель - снегогон, май-травень
-Постараемся объяснить ,почему в народе так называют эти месяцы.
Молодцы! Правильно объяснили.
Динамическая пауза:
Если речка голубая
руки через стороны вверх
Пробудилась ото сна потянулись
И бежит в полях, сверкая, бег на месте
Значит ,к нам пришла Весна! хлопки в ладоши
Если снег везде растаял приседание
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая помахивая руками в стороны
Значит, к нам пришла Весна! хлопки в ладоши
Если солнце разрумянит наклоны головы вправо , влево
Наши щечки до красна, потереть щеки руками
Нам еще приятней станет бег на месте
Значит, к нам пришла Весна! хлопки в ладоши
Проблемная ситуация "Украшение для Весны"
-Как нам помочь Весне?
-Что мы можем сделать, чтобы оживить наряд Весны?
-Чем украсить ее сарафан?
Продуктивная деятельность.
Детям предлагается вырезать из цветной бумаги цветы, птиц, бабочек. Затем, украсить
аппликацией сарафан куклы-Весны, используя двусторонний скотч. В ходе работы звучит
музыка: пение птиц, журчание воды. Дети предлагают показать Весну в нарядном
сарафане ребятам старшей группы.
Дети и воспитатель читают стихи о весне.
Посмотрите, солнца луч
К нам пробился из-за туч.
Осветил всю землю вмиг,
В рощу зимнюю проник.
Разбудил он ручеек,
Первый мартовский цветок,
Птицам указал дорогу,
Отогрел всех понемногу.
Все сверкает как во сне.
Ах, Весна! Привет Весне!
Рефлексия.
-Что нового узнали о весне?
-Что вы чувствовали , когда делали украшения для Весны?
-Что вам было особенно интересно?
-Какие затруднения были?
Ритуал прощания.
Давайте, ребята, поблагодарим друг друга, подарим свои улыбки и хорошее настроение.