Напоминание

конспект занятия в подготовительной группе на тему "К нам весна шагает..."


Автор: Богатырева Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Лядовская основная школа СП "Солнечные лучики"
Населённый пункт: село Ляды, Пермский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: конспект занятия в подготовительной группе на тему "К нам весна шагает..."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия в подготовительной группе на

тему "

К нам весна шагает..."

Цель:
формирование и систематизирование знаний детей о ранней весне
Задачи:
 закрепить знания детей о признаках ранней весны  формировать умение четко и выразительно читать стихи  активизировать словарь детей  закреплять умение детей передавать в творчестве радостное настроение, связанное с приходом весны, развивать образное мышление, фантазию  развивать коммуникативные навыки детей при работе в подгруппах
Словарная работа:
протальник, снегогон, травень
Методическое обеспечение
: карточки с изображением сезонных изменений природы, "волшебная палочка", кукла-весна, цветная бумага, ножницы, шаблоны.
Музыка:
японская музыка "Ручей, птицы, рай" (7 минут)
Предварительная работа:
1) Рассматривание картин художников-пейзажистов: И.Э.Грабарь "Мартовский снег", А.Саврасов "Грачи прилетели" , "Весна". 2) Чтение художественной литературы: А Плещеев "Уж тает снег", Ф.Тютчев "Зима недаром злиться.." 3) Наблюдение за природой на прогулке 4) Рисование, изготовление коллажей, оригами
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, в хорошем настроении. Этот день мы проведем вместе .Пусть он принесет вам радость. (дети встают в круг, берутся за руки) Приветствие детей Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло. Сначала присядут на стульчики дети, чье имя начинается на звук "с", затем, дети чье имя делиться на три слога, а потом, в чьем имени есть звук "а". О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете когда отгадаете загадку: Шагает красавица, легко земли касается. Идет на поле ,на реку. И по снежку,и по цветку. (Весна) Правильно, мы будем говорить о весне. Сейчас, когда вы решите примеры, то прочитаете предложение на тему весна. Решение логических задач: 4-3=1(В) 5+1=6(И) 1+1=2 (Е) 3+4=7(Д) 6-3=3(С) 9-1=8(Е) 3+1=4(Н) 7+2=9(Т) 3+2=5(А) 5+5=10(!) Молодцы! Справились со сложным заданием. -Как вы понимаете выражение "ВЕСНА ИДЕТ"? (дети перечисляют признаки ранней весны, а воспитатель показывает слайды о весне). Затем, воспитатель вносит куклу в костюме Весны. Вот красавица Весна в гости к вам ,ребята шла. Да попала вот в беду, что же делать - не пойму! Вся пропала красота, не осталось и следа.
Теперь скажу ее секрет:без наряда счастья нет. -Ребята посмотрите ,что в наряде Весны не так? Какая она? (ответы детей: ненарядная, неяркая ,грустная, невеселая) Игра"Волшебная палочка" Дети по кругу передают палочку и называют образные выражения- какая бывает Весна(веселая, солнечная, поющая, бурлящая, звенящая). -Назовите весенние месяцы(март,апрель,май) -Послушайте как по народному календарю называются эти месяцы: март - протальник, апрель - снегогон, май-травень -Постараемся объяснить ,почему в народе так называют эти месяцы. Молодцы! Правильно объяснили. Динамическая пауза: Если речка голубая руки через стороны вверх Пробудилась ото сна потянулись И бежит в полях, сверкая, бег на месте Значит ,к нам пришла Весна! хлопки в ладоши Если снег везде растаял приседание И трава в лесу видна И поет пичужек стая помахивая руками в стороны Значит, к нам пришла Весна! хлопки в ладоши Если солнце разрумянит наклоны головы вправо , влево Наши щечки до красна, потереть щеки руками Нам еще приятней станет бег на месте Значит, к нам пришла Весна! хлопки в ладоши Проблемная ситуация "Украшение для Весны" -Как нам помочь Весне? -Что мы можем сделать, чтобы оживить наряд Весны?
-Чем украсить ее сарафан? Продуктивная деятельность. Детям предлагается вырезать из цветной бумаги цветы, птиц, бабочек. Затем, украсить аппликацией сарафан куклы-Весны, используя двусторонний скотч. В ходе работы звучит музыка: пение птиц, журчание воды. Дети предлагают показать Весну в нарядном сарафане ребятам старшей группы. Дети и воспитатель читают стихи о весне. Посмотрите, солнца луч К нам пробился из-за туч. Осветил всю землю вмиг, В рощу зимнюю проник. Разбудил он ручеек, Первый мартовский цветок, Птицам указал дорогу, Отогрел всех понемногу. Все сверкает как во сне. Ах, Весна! Привет Весне! Рефлексия. -Что нового узнали о весне? -Что вы чувствовали , когда делали украшения для Весны? -Что вам было особенно интересно? -Какие затруднения были? Ритуал прощания. Давайте, ребята, поблагодарим друг друга, подарим свои улыбки и хорошее настроение.


В раздел образования