Структура урока введения нового знания в рамках технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон (5 кл., "Продукты").
Автор: Царева Валентина Петровна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МАОУ "СОШ №1 г. Сольцы" Населённый пункт: г. Сольцы, Новгородской обл. Наименование материала: Методическая разработка Тема: Структура урока введения нового знания в рамках технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон (5 кл., "Продукты"). Раздел: среднее образование
».
Тема
Food
Цель
Сформировать представление об особенностях употребления наречий “some”,
“any”
Основное
содержание
темы
Употребление “some”, “any” в различных типах предложений.
Лексика, изученная на предыдущих уроках
Планируемый результат.
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
-умение реализовать свои
возможности;
-умение добиваться
поставленной цели
(посредством разработанного
плана);
Познавательные
-умение формулировать УЗ;
-умение искать и выделять
необходимую информацию;
-умение анализировать и
оценивать способы действия.
Регулятивные
-умение соотносить учебные
действия с известным
правилом.
Коммуникативные
-умение формулировать
высказывание;
-умение взаимодействовать с
окружающими, работать в
группе.
-умение сообщать краткие
сведения;
-умение сравнивать языковые
явления родного и
иностранного языка;
-умение действовать по
образцу при выполнении
упражнений;
-умение распознавать и
употреблять в речи изученные
морфологические формы и
синтаксические конструкции,
знание признаков изученных
грамматических явлений.
Организация образовательного пространства.
Ресурсы
Формы работы
Н.Н. Деревянко УМК “New Millennium English”
5 класс, М., Титул, 2010
электронная презентация;
Карточки с заданиями.
Фронтальная
Парная
Групповая.
1.
Мотивирование к учебной деятельности.
Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на
уроке.
Good morning, children. Let’s begin our lesson. Please, open your books on pages
52-53. What do you see? How do you think what we’ll speak today about? (About
food).
Do you like to eat? I do. Most of all I like fruit: apples, oranges, bananas. And
you?............
Is it interesting for you what food English children like? (Yes). Then let’s listen to
the conversation and find out what food Jane and Max like. ………
2.
Актуализация и обобщение лексики и грамматики.
On the page 52 you can see the menu of “Tutti-frutti children’s café”. Look at the
menu and say what they have got in the menu.
-They have got…………..
Now let’s try to complete the table with the food words from the menu:
Meat\fish
Drinks
Fruit
Vegetables
Other food
Why do we have –s at the end of some words? Почему у некоторых слов
имеется окончание “s”?
Can we count vegetables and fruit? Мы можем сосчитать овощи и
фрукты?
Can we count drinks and meat? Можно сосчитать напитки и мясо?
3.
Выявление места и причин затруднения.
Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему
самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его
осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Let’s read the dialogue and answer the questions! (ex. 4A)
What does “some” mean? What does “any” mean? (Затрудняются ответить).
4.
Построение проекта выхода из затруднения.
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных
действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего
затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план
достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.
Памятка: если мы не знаем значения слова и не можем догадаться по его
окружению, то пользуемся словарём (ищем значение слов в словаре,
находим).
Когда употребляются эти слова? (Затрудняются ответить).
Итак, какую задачу мы решаем сегодня на уроке? (Узнать, когда
употребляется “some”, а в каких случаяx “any”.
Давайте ещё раз прочитаем предложения с «some».
К какому типу относится предложение? - Утвердительное.
- Какую структуру оно имеет? Что стоит на первом месте? На втором? И т.д.
- Существительное “cheese” исчисляемое? – Существительное
“tomatoes”исчисляемое?
5. Реализация построенного проекта.
Осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные
варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант,
который фиксируется в языке вербально и знаково.
В группах постарайтесь выработать графическую схему предложения с
“some”
Ребята работают в группах, предлагают различные варианты графической
модели, в результате групповой работы и коллективного обсуждения
выстраивается схема:
have got some
s.
.
Давайте проанализируем подобным образом предложения с
“any”(Вырабатывается графическая схема предложения с ….
haven’t got any s.
.
Какое мы можем сформулировать правило употребления “some” \ “any”?
“Some” yпотребляется в утвердительных предложениях перед
неисчисляемыми существительными и перед исчисляемыми
существительными в множественном числе.
“Any” употребляется в отрицательных предложениях перед неисчисляемыми
существительными и перед исчисляемыми существительными в
множественном числе.
6 . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают
типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма
решения вслух.
- Давайте проговорим как нужно говорить о наличии или отсутствии
продуктов.
- на первом месте в утвердительном предложении…….
- на первом месте в отрицательном предложении……
-Вам предложены паззлы. Составьте из них предложения, проговаривая
вслух все элементы модели.
We some sweets have lemonade chicken got haven’t got oranges
ice cream bananas.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют
их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
(На доске появляется слайд с изображением холодильника с продуктами и
список слов):
Oranges
Lemons
Juice
Eggs
Cheese
Sweets
Ice cream
Tomatoes
-Ребята, представьте себе, что у вас завтра день рождения и ваши родители
составили перечень продуктов, которые у вас есть и которые нужно купить,
но записали всё в один список. Перед тем, как отправиться в магазин, сверьте
список продуктов. (Учащиеся в группах составляют предложения:
“We have got some oranges”…..
“We haven’t got any ice cream”…..)
После выполнения задания на доске появляется слайд с правильными
вариантами ответов, чтобы учащиеся могли проверить и откорректировать
свою работу.
8.Включение в систему знаний и повторение.
Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в
которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг,
осуществляется на следующих уроках по теме.
9. Рефлексия.
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется
рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
-Молодцы, все отлично справились с заданием. Давайте подведем итог.
-Какую задачу ставили сегодня? (Научиться говорить о наличии или
отсутствии продуктов).
-Удалось решить задачу? Научились? (Да).
-Каким способом? (С помощью предложения, состоящего из…….)
-Где можно применить данную конструкцию? (В сообщении о том, какие
продукты имеются, а какие отсутствуют, в диалогах о еде).
-Что получилось хорошо? Кто отличился в группах?