Автор: Давыдова Милена Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ОАНО "ОЦ"Лучик" Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: Коллективная аппликация "Ковер из одуванчиков" Раздел: дошкольное образование
Коллективная аппликация
«Весенний ковер из одуванчиков» (или мать-и-мачехи )
Конспект занятия в старшей группе
Цели : Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в
симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах
вырезывания.
Развивать
эстетические
чувства
(композиции,
цвета,
ритма)
и
эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к
ней.
Предметно – развивающая среда : картон для ковра, ножницы, бумага желтого цвета
для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с
изображением одуванчиков.
Непосредственно – образовательная деятельность .
I. Организационный момент .
- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (весна). А
какие
весенние
цветы
вы
знаете
(подснежник,
тюльпан,
одуванчик,
нарцисс)?
Молодцы!
Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю.
Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое
дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас,
ребята. А вы знаете, как можно помочь Майе? (ответы детей).
Ребята, а я знаю другой способ, но сначала послушайте рассказ:
«Пчелки на разведках».
Наступила весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке
проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и
выпускали молоденькие листочки.
Вот
проснулась
и
пчелка
от
своего
зимнего
сна,
прочистила
глазки
мохнатыми
лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и
лед, и холодный северный ветер?
Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из
улья и полетели к яблоньке: «Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок?
Мы целую зиму голодали!»
– Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны
в почках. Спросите у вишни.
Полетели пчелки к вишне: «Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных
пчелок?»
– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни
одного открытого цветочка.
Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни
запаху, ни меду.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, но вот увидели под кустом
ярко желтый цветок – это была мать и мачеха. Она открыла пчелкам свою чашечку
полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой».
- Как называется цветок, который помог пчелкам? (Мать-и-мачеха)
-Правильно, ребята!
II. Беседа по сюжетным картинкам.
- А давайте посмотрим с вами, как выглядит Мать-и-мачеха!
- Какие у цветка листочки, длинные или короткие? (короткие, округлой формы)
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож? (на солнышко)
- А вы знаете, почему так назвали этот цветок? Это из-за их листиков: верхняя сторона
у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как
руки у злой мачехи из сказки.
IV. Физминутка.
Поутру пчела проснулась, потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась, два – изящно закружилась,
Три – нагнулась и присела, на работу полетела.
На лугу остановилась, над цветами закружилась.
V. Выполнение аппликации.
- Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из
мать-и-мачехи для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации).
Выполнение аппликации вместе с детьми:
Возьмите квадратики, вырежете круг, обрезая уголки.
Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите квадраты из бумаги и сложите
пополам. Отрежьте уголки. И второй листик сделаем.
Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю
часть листочка.
А цветочек приклеивайте рядом с листочками, намазываем клеем, только нижнюю
часть цветка.
А теперь нарисуем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас
получился.
Оценка работ воспитанников.
- Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! Давайте
поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить
на нашей полянке.
VII. Рефлексия.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?
-Что вам понравилось больше всего?
А пчёлка Майя и её друзья говорят вам спасибо и тоже угощают вас сладостями.