Напоминание

"Осень, осень в гости просим"


Автор: Кабирова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 11"
Населённый пункт: Пермский край г.Пермь
Наименование материала: интегрированный досуг
Тема: "Осень, осень в гости просим"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми Конспект интегрированного досуга
«Осень, Осень, в гости просим!»
в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Коммуникация» и «Социализация») Воспитатель: Кабирова Л.В. Пермь - 2015 г.

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе

«Осень, Осень, в гости просим!»
(познание, коммуникация, социализация)
Цель:
закреплять и обогащать представления детей в процессе организации разных видов деятельности.
Задачи:
1.Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания детей об осени и её характерных признаках. 2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж детей стихами, загадками, пословицами и поговорками; совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в процессе чтения стихов, драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к литературному образу). 3. Создавать благоприятные условия для формирования элементарных моральных норм и правил поведения (в т.ч., поведения в природе), развития творчества детей в разных видах детской деятельности (чтение стихов, отгадывание загадок, игровая деятельность).
Материал:
муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, зонт, сапоги, плоскостное панно с изображением вазы, осенние листья из разного материала (бумажные, засушенные разных пород деревьев и кустарников), салфетки, кисти, клей.
Предварительная

работа:
рассматривание иллюстраций, альбома по теме «Осень», загадывание и отгадывание загадок, наблюдения на прогулке, дидактические игры «Лист – листок, лети ко мне», «Я загадаю, а вы отгадайте», разучивание пословиц и поговорок, рисование на тему «Золотая осень», «К нам пришла осень», чтение сказки Г.Скребицкого «Четыре художника» (четыре времени года).
Действующие лица:
ведущий - педагог, Осень, Туча.
Ход досуга:
Зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. На отдельном стенде выставка детских рисунков на тему «К нам пришла осень». Под звуки вальса в зал заходят дети.
Ведущий:
На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит над землей, Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала И снова надела наряд золотой. Приносишь с собой ты печальную скрипку, Чтоб грустный мотив над полями звучал, Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой И всех приглашаем в наш праздничный зал!
Ребенок:
Вновь осенняя пора Ветром закружила,
Чудо - красками она Всех заворожила: Посмотри, какой ковер Листьев у порога! Только жаль, что светлых дней Осенью немного.
Ведущий:
Ребята, сегодня у нас праздник - праздник Осени! Осень – одно из самых красивых времен года…
-
Скажите, а какой бывает осень? (теплой, дождливой, ветреной, разноцветной, золотой…) - Осень бывает разной.Ранней осенью погода часто бывает тёплой, ветер разносит паутинки, идут грибные дожди, птицы улетают в теплые края, начинается листопад. Это время зовется – «Золотой осенью». Поздней осенью деревья стоят без листвы, становится холодно, и на землю начинает падать первый снег. Но мы с вами любим осень за то, что она и серая, и цветная, дождливая и солнечная, грустная и веселая. А еще осень добрая и щедрая! Звучит красивая вальсовая мелодия и, кружась в танце, входит Осень.
Осень:
Привет осенний вам, друзья! Я с радостью сюда пришла. Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен. Я – … (делает паузу) Вы меня узнали? Кто я? (Осень)
-
Как у вас красиво и празднично! (оглядываясь вокруг). Зал украшен моими разноцветными, яркими листьями. Вот это сюрприз! (рассматривает рисунки детей). Какие замечательные рисунки, а кто же их нарисовал? (ответы детей)
-
Какие молодцы, вы просто настоящие художники! Ой! А почему ваза пустая? (обращает внимание на плоскостное панно с изображением вазы). Неужели не хватило моих золотых листьев её украсить?
Ведущий:
Нет, Осень, мы не забыли про букет в вазе, просто сегодня мы решили составить букет из наших талантов! А пока ребята для тебя приготовили ещё один сюрприз! Дети читают стихи про осень.
1 ребенок:

М. Геллер «Дарит осень чудеса»
Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава В сонной чаще ночью, Непонятные слова До утра бормочут.

2 ребенок:

Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется, Всё кругом искрится, Всё переливается.
3 ребенок
: Желтый коврик под ногами - Это осень золотая. Ходит между нами Листьями играя. Листопад, листопад, Лес осенний конопат. Налетели конопушки, Стали рыжими опушки.
4

ребенок:
Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал, Ты не жалуйся врачу, Конопатых я лечу, Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву.
Осень:
Какие замечательные стихи!
Ведущий:
Вот и первые наши таланты - первые листья в нашем осеннем букете (помещает осенние листья в вазу на панно). И это ещё не все. Мы тебя, Осень, приглашаем поиграть с нами в игру с осенними листьями.
Игра «С какой ветки детки?» (
дети под плавную музыку танцуют с осенними листьями, когда музыка затихает, быстро находят и встают вокруг «своего дерева» - ребенка с шапочкой на голове, изображающей какое-то древо. После игры дети садятся на стулья.
Осень:
Скажите, как назвать одним словом все деревья, которые сбрасывают листву? (лиственные). Назовите их (береза, тополь, клен, дуб, яблоня, груша …).
Осень:
А как называют деревья, которые круглый год стоят в нарядных платьях, имеют хвою? (хвойные). Назовите их (ель, сосна, пихта, кедр).
-
Как много деревьев вы назвали - и в этом тоже ваш талант! Пора пополнить наш осенний букет новыми листьями (дети помещают несколько листьев на панно с вазой).
Ведущий

обращается

к

Осени:
Знаешь, Осень, а наши ребята, еще знают пословицы и поговорки:
- Сентябрь - пора золотой осени - Октябрь землю покроет, где листком, где снежком. - В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать - Осень дождлива да сытна - Осенью и у воробья пир - Осень идет – за собой дождь ведет - Осень - погоды перемен восемь. Педагог вместе с детьми пополняют вазу на панно новыми листьями – талантами детей).
Ведущий:
Ребята вы слышите, кто-то к нам спешит! (стук в двери, вбегает Тучка)
Тучка - ребенок:
А я вот как сейчас прольюсь на вас проливным дождём, и вы промокните насквозь, ноги промочите и заболеете…Дррррружно…Бррр!
Ведущий:
Мы, Туча, тебя и твоего проливного дождя не боимся. Правда, ребята? (дети отвечают хором).
Инсценировка

стихотворения

«Дождик»
(ребенок в резиновых сапогах и с зонтиком в руках): Разве дождик - это плохо? Надень лишь только сапоги
(
поочередно показывает ноги), В них не только по дорогам, А хоть по лужицам беги. Как приятно под дождем Шептаться с зонтиком вдвоем (вращает зонт), Можно даже зонтик взять, Под дождем потанцевать
(
поочередно показывает ноги).
Ребенок:
Туча, у нас есть зонтики, сапоги и мы тебя не боимся!
Тучка:
Ой, ой, ой, как мне плохо! У ребят, оказывается, есть и сапоги и зонтики. Им не страшен мой холодный дождь…
Ведущий:
Ребята, а как же мы совсем без дождя? Осенью без тучи никак нельзя. Именно она поит землю дождевой водой и готовит её к зиме. Если земля останется сухой, то зима проморозит её насквозь, и весной не вырастут ни зелёная трава, ни цветы, не появятся новые листья на деревьях и кустарниках. Давайте мы с Тучей лучше подружимся (протягивает руку Тучке) и позовем ее на наш праздник.
Тучка:
Хорошо я останусь, но только вы должны отгадать мои загадки: 1. Его частенько просят, ждут, Но лишь он тут как тут, Все разбегутся кто куда И прятаться начнут (дождь)
Осень:
Эх, Тучка, опять ты со своими проказами! Не пугай нас дождем, Мы других загадок ждем! 2. Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок (яблоко) 3. Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые! Летом зеленеют, Осенью краснеют (помидоры) 4. Расту на грядке я – Длинная, красная, хвостатая (морковь)
5. Этот фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож (груша) 6. Сарафан на сарафан, Платьице на платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься (лук) 7. Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!" (картошка) 8. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный. Недостаток лишь один – Кислый очень, очень (лимон) 9. С оранжевой кожей на мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно (апельсин)
Ведущий обращает внимание детей на панно с вазой:
Пополняется наш букет талантов – становиться все пышней и краше! Вот и новые листья появились за разгадывание загадок (помещает листья на панно).
Ребенок:
Осень, осень, листопад, Листья желтые кружат. Все, что летом зеленело, Покраснело, пожелтело. Вот уж спелая пшеница, Желтым золотом искрится. Солнце, солнце веселей, Посвети еще, погрей! Дождик, дождик не мешай, Собирать наш урожай.
Ведущий:
Ребята, а давайте и мы с вами соберём урожай!
Игра - соревнование «Собери урожай»
(дети встают в две команды и по сигналу педагога начинают соревнования – чья команда быстрей соберет свой урожай: фрукты или овощи). Звучит музыка.
Осень
: Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай! В это время Тучка замышляет что-то коварное, как бы ни заметно, забирает корзину с урожаем и тащит её к выходу… Ведущий обращает на происходящее внимание детей.
Ведущий:
Уважаемая туча, а что это вы хотите сделать с нашим урожаем?
Тучка
: А что, я - ничего. Ставит корзину на место.
Ведущий:
Нет, туча, ну ни как ты не можешь не безобразничать! То ты хочешь наших ребят промочить и простудить, то урожай наш хочешь забрать. Ты лучше лети на поля и там лей свой дождь – всё в пользу будет.
Тучка:
Да, ребята, полечу- ка я к себе домой на небо, хотела поозорничать с вами, а вы оказались такие дружные, умные и внимательные! Вы, вы…такие добрые и милые! Глядя на вас, и я тоже буду хорошей. Полетела и я делать добрые дела. До свидания!

Ведущий
: Ребята, а что значит быть хорошим, и какие добрые дела мы можем совершать на пользу нашей природе?
Дидактическая

игра

«Правила

поведения

в

природе»
(педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в природе, используя карточки – знаки, дети расшифровывают схематичные изображения)
Осень:
С вами весело играть, Песни петь и танцевать! Предлагаю не лениться - В легком танце закружиться!
Танец – импровизация с листьями

Осень:
Нам пришла пора прощаться. Дел немало у меня. Берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. Ну, а я для вас приготовила подарок - корзину яблок, кушайте на здоровье.
Ведущий:
Давайте и мы с вами поблагодарим Осень за общение с нами и ее осенний дар и преподнесем ей в подарок осенний букет из наших талантов (панно с осенним букетом в вазе). Ведущий и дети прощаются с Осенью.


В раздел образования