Автор: Кабирова Любовь Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 11" Населённый пункт: Пермский край г.Пермь Наименование материала: интегрированный досуг Тема: "Осень, осень в гости просим" Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми
Конспект интегрированного досуга «Осень, Осень, в гости просим!»
в подготовительной группе
(образовательная область «Познание», «Коммуникация» и «Социализация»)
Воспитатель: Кабирова Л.В.
Пермь - 2015 г.
Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе
«Осень, Осень, в гости просим!»
(познание, коммуникация, социализация)
Цель: закреплять
и
обогащать
представления
детей
в
процессе
организации
разных видов деятельности.
Задачи:
1.Формировать
обобщенные
представления
о
сезонных
изменениях
в
природе;
систематизировать знания детей об осени и её характерных признаках.
2.
Продолжать
развивать
интерес
к
художественной
литературе,
пополнять
литературный
багаж
детей
стихами,
загадками,
пословицами
и
поговорками;
совершенствовать
художественно
–
речевые
исполнительские
навыки
детей
в
процессе
чтения
стихов,
драматизации
(эмоциональность
исполнения,
естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое
отношение к литературному образу).
3. Создавать благоприятные условия для формирования элементарных моральных
норм и правил поведения (в т.ч., поведения в природе), развития творчества детей в
разных видах детской деятельности (чтение стихов, отгадывание загадок, игровая
деятельность).
Материал: муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, зонт, сапоги, плоскостное панно
с
изображением
вазы,
осенние
листья
из
разного
материала
(бумажные,
засушенные разных пород деревьев и кустарников), салфетки, кисти, клей.
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций,
альбома
по
теме
«Осень»,
загадывание
и
отгадывание
загадок,
наблюдения
на
прогулке,
дидактические игры «Лист – листок, лети ко мне», «Я загадаю, а вы отгадайте»,
разучивание пословиц и поговорок, рисование на тему «Золотая осень», «К нам
пришла
осень»,
чтение
сказки
Г.Скребицкого
«Четыре
художника»
(четыре
времени года).
Действующие лица: ведущий - педагог, Осень, Туча.
Ход досуга:
Зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. На отдельном стенде выставка
детских рисунков на тему «К нам пришла осень». Под звуки вальса в зал заходят
дети.
Ведущий:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей,
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
Ребенок:
Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо - красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник - праздник Осени! Осень – одно из самых
красивых времен года…
-
Скажите, а какой бывает осень? (теплой, дождливой, ветреной, разноцветной,
золотой…)
- Осень бывает разной.Ранней осенью погода часто бывает тёплой, ветер разносит
паутинки,
идут
грибные
дожди,
птицы
улетают
в
теплые
края,
начинается
листопад. Это время зовется – «Золотой осенью». Поздней осенью деревья стоят
без листвы, становится холодно, и на землю начинает падать первый снег. Но мы с
вами
любим осень за то, что она и серая, и цветная, дождливая и солнечная,
грустная и веселая. А еще осень добрая и щедрая!
Звучит красивая вальсовая мелодия и, кружась в танце, входит Осень.
Осень:
Привет осенний вам, друзья!
Я с радостью сюда пришла.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я – … (делает паузу)
Вы меня узнали? Кто я? (Осень)
-
Как у вас красиво и
празднично! (оглядываясь вокруг). Зал украшен моими
разноцветными,
яркими
листьями.
Вот
это
сюрприз!
(рассматривает
рисунки
детей). Какие замечательные рисунки, а кто же их нарисовал? (ответы детей)
-
Какие молодцы, вы просто настоящие художники! Ой! А почему ваза пустая?
(обращает внимание на плоскостное панно с изображением вазы).
Неужели не
хватило моих золотых листьев её украсить?
Ведущий: Нет, Осень, мы не забыли про букет в вазе, просто сегодня мы решили
составить букет из наших талантов! А пока ребята для тебя приготовили ещё один
сюрприз!
Дети читают стихи про осень.
1 ребенок:
М. Геллер «Дарит осень чудеса»
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью,
Непонятные слова
До утра бормочут.
2 ребенок:
Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
3 ребенок :
Желтый коврик под ногами -
Это осень золотая.
Ходит между нами
Листьями играя.
Листопад, листопад,
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
4
ребенок:
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал,
Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Осень: Какие замечательные стихи!
Ведущий: Вот и первые наши таланты - первые листья в нашем осеннем букете
(помещает осенние листья в вазу на панно).
И это ещё не все. Мы тебя, Осень, приглашаем поиграть с нами в игру с осенними
листьями.
Игра «С какой ветки детки?» ( дети под плавную музыку танцуют с осенними
листьями, когда музыка затихает, быстро находят и встают вокруг «своего
дерева» - ребенка с шапочкой на голове, изображающей какое-то древо.
После игры дети садятся на стулья.
Осень:
Скажите,
как
назвать
одним
словом
все
деревья,
которые
сбрасывают
листву? (лиственные). Назовите их (береза, тополь, клен, дуб, яблоня, груша …).
Осень: А как называют деревья, которые круглый год стоят в нарядных платьях,
имеют хвою? (хвойные). Назовите их (ель, сосна, пихта, кедр).
- Как много деревьев вы назвали - и в этом тоже ваш талант! Пора пополнить наш
осенний букет новыми листьями (дети помещают несколько листьев на панно с
вазой).
Ведущий
обращается
к
Осени:
Знаешь,
Осень,
а
наши
ребята,
еще
знают
пословицы и поговорки:
- Сентябрь - пора золотой осени
- Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
- В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать
- Осень дождлива да сытна
- Осенью и у воробья пир
- Осень идет – за собой дождь ведет
- Осень - погоды перемен восемь.
Педагог вместе с детьми пополняют вазу на панно новыми листьями – талантами
детей).
Ведущий: Ребята вы слышите, кто-то к нам спешит! (стук в двери, вбегает Тучка)
Тучка - ребенок: А я вот как сейчас прольюсь на вас проливным дождём, и вы
промокните насквозь, ноги промочите и заболеете…Дррррружно…Бррр!
Ведущий: Мы, Туча, тебя и твоего проливного дождя не боимся. Правда, ребята?
(дети отвечают хором).
Инсценировка
стихотворения
«Дождик» (ребенок
в
резиновых
сапогах
и
с
зонтиком в руках):
Разве дождик - это плохо?
Надень лишь только сапоги ( поочередно показывает ноги),
В них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги.
Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем (вращает зонт),
Можно даже зонтик взять,
Под дождем потанцевать ( поочередно показывает ноги).
Ребенок: Туча, у нас есть зонтики, сапоги и мы тебя не боимся!
Тучка: Ой, ой, ой, как мне плохо! У ребят, оказывается, есть и сапоги и зонтики.
Им не страшен мой холодный дождь…
Ведущий: Ребята, а как же мы совсем без дождя? Осенью без тучи никак нельзя.
Именно она поит землю дождевой водой и готовит её к зиме. Если земля останется
сухой, то зима проморозит её насквозь, и весной не вырастут ни зелёная трава, ни
цветы, не появятся новые листья на деревьях и кустарниках. Давайте мы с Тучей
лучше подружимся (протягивает руку Тучке) и позовем ее на наш праздник.
Тучка: Хорошо я останусь, но только вы должны отгадать мои загадки:
1. Его частенько просят, ждут,
Но лишь он тут как тут,
Все разбегутся кто куда
И прятаться начнут (дождь)
Осень: Эх, Тучка, опять ты со своими проказами!
Не пугай нас дождем, Мы других загадок ждем!
2. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок (яблоко)
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидоры)
4. Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая (морковь)
5. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож (груша)
6. Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (лук)
7. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (картошка)
8. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень (лимон)
9. С оранжевой кожей на мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин)
Ведущий обращает внимание детей на панно с вазой: Пополняется наш букет
талантов – становиться все пышней и краше! Вот и новые листья появились за
разгадывание загадок (помещает листья на панно).
Ребенок:
Осень, осень, листопад,
Листья желтые кружат.
Все, что летом зеленело,
Покраснело, пожелтело.
Вот уж спелая пшеница,
Желтым золотом искрится.
Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик не мешай,
Собирать наш урожай.
Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами соберём урожай!
Игра - соревнование «Собери урожай» (дети встают в две команды и по сигналу
педагога начинают соревнования – чья команда быстрей соберет свой урожай:
фрукты или овощи). Звучит музыка.
Осень : Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай!
В это время Тучка замышляет что-то коварное, как бы ни заметно, забирает корзину
с урожаем и тащит её к выходу… Ведущий обращает на происходящее внимание
детей.
Ведущий: Уважаемая туча, а что это вы хотите сделать с нашим урожаем?
Тучка : А что, я - ничего. Ставит корзину на место.
Ведущий: Нет, туча, ну ни как ты не можешь не безобразничать! То ты хочешь
наших ребят промочить и простудить, то урожай наш хочешь забрать. Ты лучше
лети на поля и там лей свой дождь – всё в пользу будет.
Тучка: Да, ребята, полечу- ка я к себе домой на небо, хотела поозорничать с вами, а
вы оказались такие дружные, умные и внимательные! Вы, вы…такие добрые и
милые! Глядя на вас, и я тоже буду хорошей. Полетела и я делать добрые дела. До
свидания!
Ведущий : Ребята, а что значит быть хорошим, и какие добрые дела мы можем
совершать на пользу нашей природе?
Дидактическая
игра
«Правила
поведения
в
природе»
(педагог
предлагает
детям вспомнить правила поведения в природе, используя карточки – знаки, дети
расшифровывают схематичные изображения)
Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Предлагаю не лениться -
В легком танце закружиться!
Танец – импровизация с листьями
Осень: Нам пришла пора прощаться. Дел немало у меня. Берегите природу, не
обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь
красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. Ну, а я
для вас приготовила подарок - корзину яблок, кушайте на здоровье.
Ведущий: Давайте и мы с вами поблагодарим Осень за общение с нами и ее
осенний дар и преподнесем ей в подарок осенний букет из наших талантов (панно
с осенним букетом в вазе).
Ведущий и дети прощаются с Осенью.