Напоминание

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗВУК "С"


Автор: Самсонова Светлана Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Чантырская СОШ
Населённый пункт: п.Назарово, Кондинский район, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗВУК "С"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКОУ ЧАНТЫРСКАЯ СОШ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

2-я младшая группа

ТЕМА: ЗВУК «С»

Составил:

Старший воспитатель С.А.Самсонова

с.Чантырья

2015

Тема :Звук С. Цели: 1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС. 2) Развивать мелкую моторику. 3) Закреплять знания о животных. 4) Воспитывать любовь к сказкам. Задачи: 1. Образовательные  Познакомить со звуком С, учить.  Упражнять в произношении слов со звуком С. 2. Развивающие  Повышать речевую активность детей.  Развивать умение отвечать на вопросы.  Развивать зрительное восприятие. 3. Воспитательные  Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.  Вызывать эмоциональный отклик.  Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.  Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Ход

занятия.
1. Дети садятся по кругу на стульчики, звучит приятная музыка . Воспитатель вносит игрушечного зайца, в руках у него сундучок.
ЗАЯЦ:
Здравствуйте ребята! Я прыгал по лесу и замерз, можно у вас погреться? А я пришел к вам в детский сад не пустой, а с волшебным сундучком.
Воспитатель:
А что же лежит в волшебном сундучке?
ЗАЯЦ:
А в сундучке лежат мои любимые картинки с животными. Хотите посмотреть?
Дети:
Да!
ЗАЯЦ:
Конечно, покажу вам. Вот смотрите (Заяц вынимает из сундучка картинки с изображением домашних животных, называя их неправильно)
- Это гусь. ( А показывает собаку) Он кричит так: Мяу! Дети поправляют Зайца. (И так заяц показывает картинки с изображением собаки, коровы, гуся, вороны, петуха, свиньи, кошки).
Воспитатель:
Что-то ты Заинька все напутал. Давай-ка мы с тобой поиграем, да в игре научим тебя как называется животное и как кричит. Дети по одному вынимают из сундучка картинку и называют животное и изображают как оно кричит.
ЗАЯЦ:
Ну, ребята, вы такие молодцы! Вот спасибо вам, научили меня многому, пойду я поскорее в лес к зайчатам и расскажу им о домашних животных.
2. Знакомство со звуком С.
Звуковое упражнение «Водопроводный кран» Как капает вода из крана? К, К, К. А если мы сильно кран откроем? С-С-С. Какой интересный звук! Зубки передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося звук С_С_С. Упражнение на сочетание Звука С с гласными.
Са-са-са- бегает лиса.

Ас-ас-ас- свет в окне погас.

Со-со-со-мне дали колесо.

Ос-ос-ос –на палубе матрос.

Су-су-су-ягоды в лесу.

УС-ус-ус- на елке много бус.

Сы-сы-сы-тикают часы.

Ыс-ыс-ыс- кот ловит крыс.

3. Физкультминутка «Киска»

Есть у киски глазки.

Есть у киски ушки.

Есть у киски лапки, мягкие подушки.

Киска-киска не сердись, не царапай деток! Брысь!
Встали на четвереньки прогнули спинки. Киска довольна. Выгнули спинки. Киска злиться. Киска ловит птичку. Дети подпрыгивают как можно выше. 1,2,3,4,5 – сели тихо мы опять.
4. настольный театр. Рассказывание сказки «Теремок».


Воспитатель:
Ребята, а хотите послушать и посмотреть сказку о животных, но не о домашних, а о лесных, диких?
Дети:
ДА! (воспитатель рассказывает сказку и показывает действие сказки персонажами настольного театра (звери сказки Теремок))
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась сказка?
Дети:
ДА! Подводятся итоги занятия. Кто к нам в гости приходил? О ком мы зайчику рассказали? Какие животные живут в лесу? Вам понравилась сказка? Какие новые звуки вы узнали? Дети идут заниматься свободной деятельностью.


В раздел образования