Автор: Самсонова Светлана Александровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МКОУ Чантырская СОШ Населённый пункт: п.Назарово, Кондинский район, ХМАО-Югра, Тюменская область Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗВУК "С" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
2-я младшая группа
ТЕМА: ЗВУК «С»
Составил:
Старший воспитатель С.А.Самсонова
с.Чантырья
2015
Тема :Звук С.
Цели:
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;
произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.
2) Развивать мелкую моторику.
3) Закреплять знания о животных.
4) Воспитывать любовь к сказкам.
Задачи:
1. Образовательные
Познакомить со звуком С, учить.
Упражнять в произношении слов со звуком С.
2. Развивающие
Повышать речевую активность детей.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Вызывать эмоциональный отклик.
Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Ход
занятия.
1. Дети садятся по кругу на стульчики, звучит приятная музыка .
Воспитатель вносит игрушечного зайца, в руках у него сундучок.
ЗАЯЦ: Здравствуйте ребята! Я прыгал по лесу и замерз, можно у вас
погреться? А я пришел к вам в детский сад не пустой, а с волшебным
сундучком.
Воспитатель: А что же лежит в волшебном сундучке?
ЗАЯЦ: А в сундучке лежат мои любимые картинки с животными. Хотите
посмотреть?
Дети: Да!
ЗАЯЦ: Конечно, покажу вам. Вот смотрите (Заяц вынимает из сундучка
картинки с изображением домашних животных, называя их неправильно)
- Это гусь. ( А показывает собаку) Он кричит так: Мяу!
Дети поправляют Зайца. (И так заяц показывает картинки с изображением
собаки, коровы, гуся, вороны, петуха, свиньи, кошки).
Воспитатель: Что-то ты Заинька все напутал. Давай-ка мы с тобой поиграем,
да в игре научим тебя как называется животное и как кричит. Дети по одному
вынимают из сундучка картинку и называют животное и изображают как оно
кричит.
ЗАЯЦ: Ну, ребята, вы такие молодцы! Вот спасибо вам, научили меня
многому, пойду я поскорее в лес к зайчатам и расскажу им о домашних
животных.
2. Знакомство со звуком С.
Звуковое упражнение «Водопроводный кран»
Как капает вода из крана? К, К, К.
А если мы сильно кран откроем? С-С-С.
Какой интересный звук! Зубки передние сомкнем, язычку выйти не дадим.
Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух,
произнося звук С_С_С.
Упражнение на сочетание Звука С с гласными.
Са-са-са- бегает лиса.
Ас-ас-ас- свет в окне погас.
Со-со-со-мне дали колесо.
Ос-ос-ос –на палубе матрос.
Су-су-су-ягоды в лесу.
УС-ус-ус- на елке много бус.
Сы-сы-сы-тикают часы.
Ыс-ыс-ыс- кот ловит крыс.
3. Физкультминутка «Киска»
Есть у киски глазки.
Есть у киски ушки.
Есть у киски лапки, мягкие подушки.
Киска-киска не сердись, не царапай деток! Брысь!
Встали на четвереньки прогнули спинки. Киска довольна.
Выгнули спинки. Киска злиться.
Киска ловит птичку. Дети подпрыгивают как можно выше.
1,2,3,4,5 – сели тихо мы опять.
4. настольный театр. Рассказывание сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а хотите послушать и посмотреть сказку о животных,
но не о домашних, а о лесных, диких?
Дети: ДА!
(воспитатель рассказывает сказку и показывает действие сказки
персонажами настольного театра (звери сказки Теремок))
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: ДА!
Подводятся итоги занятия.
Кто к нам в гости приходил?
О ком мы зайчику рассказали?
Какие животные живут в лесу?
Вам понравилась сказка?
Какие новые звуки вы узнали?
Дети идут заниматься свободной деятельностью.