Использование разных видов театра в старшей группе
Автор: Панфилова Наталья Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 50 Населённый пункт: г Красногорск, Московская область Наименование материала: презентация Тема: Использование разных видов театра в старшей группе Раздел: дошкольное образование
Дети продолжают осваивать технические приемы работы с кукольным материалом.
Дети продолжают осваивать технические приемы работы с кукольным материалом.
Знакомятся и упражняются с приемами вождения персонажей театра би-ба-бо
(театра Петрушек, театра пяти пальцев) и его основной атрибутикой, теневым
театром, где на экранной плоскости ширмы при специальном подсвете дается
плоскостное линейно-контурное изображение всех картин развертываемого
действия. Дети улавливают причину появления теней на ширме и понимают
особенности вождения плоскостных фигурок.
Знакомятся и упражняются с приемами вождения персонажей театра би-ба-бо
(театра Петрушек, театра пяти пальцев) и его основной атрибутикой, теневым
театром, где на экранной плоскости ширмы при специальном подсвете дается
плоскостное линейно-контурное изображение всех картин развертываемого
действия. Дети улавливают причину появления теней на ширме и понимают
особенности вождения плоскостных фигурок.
Осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной
передаче образа, творческого воображения, фантазии, образного мышления.
Осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной
передаче образа, творческого воображения, фантазии, образного мышления.
Дети учатся быть в роли ведущего, режиссера-постановщика, художника-
декоратора».
В старшей группе дети активно осваивают под руководством взрослого основные
закономерности постановки спектакля: выбор хорошо знакомого детям сюжета,
разбор (распределение) ролей, обсуждение каждого действующего лица,
упражнения в возможных диалогах, решается вопрос о ведущем, подробно
уточняются возможные атрибуты, костюмы, декорации, наконец, при помощи каких
кукольных персонажей он будет поставлен .
Дети учатся быть в роли ведущего, режиссера-постановщика, художника-
декоратора».
В старшей группе дети активно осваивают под руководством взрослого основные
закономерности постановки спектакля: выбор хорошо знакомого детям сюжета,
разбор (распределение) ролей, обсуждение каждого действующего лица,
упражнения в возможных диалогах, решается вопрос о ведущем, подробно
уточняются возможные атрибуты, костюмы, декорации, наконец, при помощи каких
кукольных персонажей он будет поставлен .
Формируются навыки
совместного творчества в
процессе подготовки и
проведения
театрализованных
представлений. Ребятам
этого возраста нравится
коллективное обсуждение
разыгрываемых сценок, где
происходит подробный
анализ поведения героев.
Им предоставляется
возможность высказать
свое мнение, суждение по
определенной ситуации,
продемонстрировать свой
уровень знаний,
представлений об
окружающем, свое видение
мира, человеческих
отношений, поделиться
своими мыслями и
фантазиями.
Формируются навыки
совместного творчества в
процессе подготовки и
проведения
театрализованных
представлений. Ребятам
этого возраста нравится
коллективное обсуждение
разыгрываемых сценок, где
происходит подробный
анализ поведения героев.
Им предоставляется
возможность высказать
свое мнение, суждение по
определенной ситуации,
продемонстрировать свой
уровень знаний,
представлений об
окружающем, свое видение
мира, человеческих
отношений, поделиться
своими мыслями и
фантазиями.
ТЕАТР УЧИТ ДЕТЕЙ
видеть прекрасное и доброе в жизни, зарождает стремление самому нести
в жизнь прекрасное и доброе. Театр – идеальная модель мира, где добро
всегда побеждает зло. Он рождает в ребенке убеждение, что со злом нужно
и можно бороться. На ранних этапах важно донести до ребенка как
выглядит добро, и где прячется зло, под какими масками оно может
скрываться. Дети учатся распознавать красивую куклу, в которую
спрятался злодей. Они все очень остро чувствуют, слышат, видят.
сопереживанию, активному участию, и это самое ценное.
источник познания .Замкнутые дети сначала общаются с куклами, а потом
начинают общаться с другими детьми. Дети через призму театра познают
окружающий мир. Именно в условиях игры тренируется способность
взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях,
умение делать выбор. Здесь же просматривается момент самовоспитания,
когда ребенок говорит себе: «Так я делать не буду»!
театр-способ взаимодействия, добрый, мудрый помощник, помогающий
найти ответы на вопросы, уладить какие-то свои проблемы, разрешить
внутренние конфликты.
Театр помогает сформировать у детей умения принимать
самого себя и других людей, адекватно осознавая свои и чужие
недостатки; помогает осознать свои чувства, причины
поведения. Дети учатся умению взаимодействовать с другими
интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или
музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать
координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать
их.
Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую
дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие
рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и
стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами
театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с
выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно,
сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ
ГРУППЕ
Расширять представление детей об окружающем
мире
Пополнять и активизировать словарь
Поддерживать инициативу в импровизации
Развитие у детей артистических способностей
Привить детям первичные навыки в области
театрального искусства (использование мимики,
жестов, голоса, кукловождения);
Закреплять представления детей о различных
видах театров, уметь различать их и называть
Совершенствовать умение связно и
выразительно пересказывать
Развивать эмоциональность и выразительность
речи у дошкольников
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чтение художественной литературы
Речевые и дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика
Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»
Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»
Разучивание стихотворений
Праздники и развлечения
Беседы
Просмотры театральных произведений для детей,
презентации
Работа с родителями:
оформление стенда рекомендации для
родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»;
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Сюжетно ролевые игры «Театр», «Семья»
Оформление фото – газеты, афиши, пригласительных билетов
Походы в театр
Организация
уголка
театрализованной
деятельности
В группах детского сада организованы уголки для
театрализованных представлений, спектаклей. В них
отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым,
настольным театром.
В уголке располагаются:
- различные виды театров: бибабо, настольный, театр на
фланелеграфе и др.;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор
кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы
костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный
реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы
музыкальных произведений, афиши, касса, билеты,
карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный
материал.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В РАБОТЕ С
ДОШКОЛЬНИКАМИ ИМЕЕТ МНОГОЛЕТНЮЮ ТРАДИЦИЮ.
ПРАКТИЧЕСКИ В КАЖДОЙ ГРУППЕ ЛЮБОГО ДЕТСКОГО САДА ЕСТЬ
УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ (ПАЛЬЧИКОВЫЙ, ТЕНЕВОЙ, КУКЛЫ
БИБАБО).
НАШ ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
НАШ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ
УГОЛОК
СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
«КОЛОБОК»
ТЕАТР ПРИЩЕПОК «ТРИ
ПОРОСЁНКА»
ШАГАЮЩИЕ КУКЛЫ «ТЕРЕМОК»
ПЛОСКОСТНОЙ ТЕАТР «ВОЛК И
СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
ТЕАТР ТЕНЕЙ «МАША И МЕДВЕДЬ»
ТЕАТР НА СТАКАНЧИКАХ «КОЛОБОК»
ТЕАТР НА СТАКАНЧИКАХ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»
РЕЗИНОВЫЙ ТЕАТР
КУКЛЫ БИ-БА-БО
СКАЗКИ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ (ФЛАНЕЛЕГРАФЕ)
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
Куклы
,
надевающиеся
на
палец
-
самые
маленькие
артисты
кукольных
театров
.
Это
куклы
,
сшитые
из
ткани
,
склеенные
из
бумаги
,
связанные
из
шерстяных
ниток
.
Кукол
ребёнок
надевает
на
пальцы
,
и
сам
действует
за
персонажа
,
изображённого
на
руке
.
Играть
можно
за
ширмой
или
при
непосредственном
контакте
.
МАСКИ ДЛЯ ДРАМАТИЗАЦИЙ
ТЕАТР ШАПОЧЕК «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
ДРУГИЕ ВИДЫ ТЕАТРА В ДЕТСКОМ САДУ
Куклы из платков
Куклы из перчаток и варежек
Театр носков
Шагающий театр игрушек
Театр из ложек и тарелок
Конусный театр
Театр из коробок различной величины
и формы
Театр оригами
Театр марионеток
Театр ручных теней
Мягкие игрушки на палочках
Театр тантамарески
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся
с окружающим миром во всем его многообразии через
образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют
детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе игры, слушанья, просмотра произведений