Напоминание

"Дорожная азбука"


Автор: Мальцева Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №58"
Населённый пункт: Воронежская область, г. Воронеж
Наименование материала: конспект
Тема: "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ

Центр развития ребенка

Детский сад №58

Советский район

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста.
Подготовила: Мальцева М.В. –

воспитатель IКК

г. Воронеж, 2016г.


Цель:
формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге.
Задачи образовательные:
- познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога светофор и пешеходный переход, - с главными правилами поведения в общественном транспорте, на улице и на дороге; - с основными дорожными знаками и их назначением; - побуждать систематизировать знания об основных видах транспорта: воз- душный, наземный и водный. - формировать умение дифференциации транспорта по назначению: грузо- вой и пассажирский.
Задачи развивающие:
- развивать творческую активность в игровой деятельности; - развивать самостоятельность в использовании практических навыков пове- дения на дороге в игровой деятельности;
Задачи воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на дороге; - воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой дея- тельности.
Методы и приемы:
 Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.  Игровой – использованы сюжет, игра, игровой персонаж.  Практический – показ, выполнение.
Материал:
наглядные картинки «Дорожная азбука», «Правила маленького пеше- хода», «Транспорт», тканевый макет дороги и пластмассовые автомобили и до- рожные знаки, обручи, деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и жел- 2
тый, игрушечный транспорт, книга «Дорожная азбука», мешочки с песком, ободки с изображением грузового и пассажирского транспорта, ИКТ материалы.
Конспект

I

часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие. К нам придет гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете мою за- гадку. Есть у нас дружок хороший С великаном добрым схожий! Знай: три глаза у него – Не боятся никого! Утром, днем, в ночную тьму Все горят по одному. И у каждого - свой цвет Чтоб в пути нам дать совет!!! (СВЕТОФОР)
II часть.
(Выход светофора) СВ: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да) Кто я! (Светофор) Правильно дети, я самый главный на дороге. Я – СВЕТОФОР! Без меня не обходится не одно дорожное движение, я всеми на дороге руковожу и всем помо- гаю! Но пришел я к вам не просто так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знае- те правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их выполняете? А поможет мне вас проверить моя помощница - «Дорожная азбука». Что же такое «Дорожная азбука»? Это не простая азбука, а волшебная. Она нам поможет разобраться не только в знаках, но и в правилах дорожного движе- 3
ния, подскажет вам, когда и какой свет у меня загорается, и какой бывает транс- порт!!! Ну что начнем!!! (Открывает азбуку и начинает задавать задания) Вот вам первой задание: Вы знаете из каких цветов я состою, и когда и ка- кие цвета я включаю. (Ответы детей) А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»
П/И «Зажги светофор»
Цель: закрепить знания и порядок расположения цветов светофора. Материал: деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый. Ход игры: В центре группы лежат кубики трёх цветов. Каждый ребёнок выбирает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать свето- фор. СВ: Молодцы ребята. Все справились с моим заданием! Второе задание. В этом задании я вам расскажу какие бывают дорожные знаки, а вы правильно расставите их на макете улицы. (Презентация «Виды дорожных знаков»)
1.
Предупреждающие знаки – они имеют треугольную форму и красный ободок. И предупреждают водителя о чем-либо: скоро пешеходный переход или крутой поворот, или железнодорожный переезд и т.д.
2.
Запрещающие знаки – имеют круглую форму и тоже красный ободок, но только эти знаки нам запрещают что-то делать. Например: знак «КИР- ПИЧ» - въезд запрещен, или ограничение скорости – больше 50 км, в час ехать нельзя, или поворот запрещен и т.д.
3.
Разрешающие знаки или знаки предписывающие – эти знаки нам подсказывают, помогают. Например: говорят о том, что скоро поворот или пе- шеходный переход, что здесь можно ехать велосипедисту или идти пешком и т.д.
4.
Знаки сервиса – эти знаки нам помогают в пути не остаться голодны- ми и быстро найти больницу или автомобильную заправку. 4

5.
Информационные знаки – наши друзья и помощники. Они нам помо- гают не сбиться с пути и правильно выбрать направление, узнать где находит- ся парковка или подземный переход. СВ: Ну вот теперь вы можете расставлять знаки на макете. (Дети расставляют дорожные знаки) Третье задание. В «Дорожной азбуке» есть викторина с которой мне одному не справится. Поможете? Сейчас буду задавать вопросы, а вы давать на них пра- вильные ответы. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Кто больше фишек наберет, тот получит преимущество в следующем задании.
Д/И «Маленький пешеход!»
Цель: закрепление правил поведения на дороге.
1.
Из каких частей состоит улица? (Дорога, тротуар)
2.
Где можно гулять детям? (Во дворе)
3.
Как надо вести себя в автобусе? (Не кричать, тихо)
4.
Где люди ждут транспорт? (На остановке)
5.
Где можно переходить дорогу? (Светофор, пеш, переход)
6.
Назови сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)
7.
На какой сигнал можно перейти дорогу? (На зеленый), а машины на какой едут? (Тоже на зеленый)
8.
Чем отличается светофор для водителей от светофора для пешеходов? (Человечками)
9.
С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми)
10.
Как называют человека управляющего машиной? (Водитель) 5

11.
Где можно кататься на велосипеде? (На тротуаре или спорт. площад- ке)
12.
Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
13.
Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда уедет) СВ: Молодцы ребята. Вы опять справились на отлично! А теперь ответьте мне на вопрос: Кто такие участники дорожного движения? (Люди – пешеходы и машины – транспорт). Молодцы! Четвертое задание. Перед вами много видов разного транспорта. А на полу три об- руча: синий, белый и черный. Синий обруч – это вода (водный транспорт), белый обруч – это небо (облака) (воздушный транспорт) и черный обруч – это земля (на- земный транспорт). Все вы водители! Вам надо довезти так транспорт до места назначения, что бы не получилась авария!
Д/И «Отправимся в командировку!»
Цель: закрепить у детей знания о видах транспорта. СВ: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, ни одна машина не утонула, и ни один самолет не уплыл. Задание пятое. СВ: Ой, в «Дорожной азбуке» произошла какая-то пу- таница. Нам надо разобрать ее ско- рей. 6
Внимание на экран. (На экране грузовая машина везет людей, а пассажирская ве- зет кирпичи) Что же здесь не так (ответы детей). Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем.
П/И: «Наземный транспорт»
Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по назначению. Материал: мешочки с песком, ободки с изображением грузового и пассажирского транспорта Ход игры: Поделить детей на три команды – 1) грузовой транспорт, 2) пассажир- ский транспорт, 3) – пассажиры. Для груза использовать мешочки с песком. Из детских стульчиков в одной стороне группы сделать остановку и всех пассажиров отправить ожидать транспорт. А в другой стороне группы сделать «склад строи- тельного материала» (мешочки с песком). По команде воспитателя транспорт дол- жен разобрать груз или пассажиров. Игра повторяется несколько раз, дети меня- ются ролями. СВ: Вот вы молодцы!!! Теперь как бы вас не путали, вы никогда не поедите на грузовике в детский сад и на трамвае за песком!!! Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» с вами прошли. Вы стали настоящими участниками движения, которые соблюдают не только правила дорожного движения, но знают и умеют разбираться в дорожных знаках, реагиру- ют правильно на сигнал светофора и правильно умеют вести себя в общественном транспорте. Теперь я за вас спокоен и могу отправиться к другим детишкам в соседний детский сад. На память о себе я оставляю вам мою «Дорожную азбуку». Вспоминайте и не забывайте правила дорожного движения!!!! До свидания! До скорых встреч на дорогах!!! Воспитатель и дети: До свидания СВЕТОФОР! 7
8


В раздел образования