Напоминание

"Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"


Автор: Бушуева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №168 "Детский сад комбинированного вида" г.Кемерова
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Проект
Тема: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С

ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ В.В. БИАНКИ»

Цель
Познакомить детей с творчеством русского писателя В.В. Бианки.
Задачи

.
Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В. Бианки.
.
Углубить знания детей о животном мире через произведения В.В. Бианки.
.
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
.
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, загадки, народные высказывания, звукоподражание и т.д.).
.
Посредством произведений В.В. Бианки, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к животным, попавшим в беду.
.
Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
.
Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
.
Расширять представления родителей о детской литературе.
.
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
.
Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
I этап – подготовительный
(одна неделя). Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – основной (
три недели). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
III этап – итоговый
(одна неделя). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта. При условии реализации данного проекта можно предположить следующие
результаты
: 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В.В. Бианки: а) создание библиотеки произведений В.В Бианки;
б) подбор фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса»; в) создание уголка развивающих игр; г) оформление выставки рисунков и поделок по произведениям В.В. Бианки; д) оформление коллажа «Заповедник»; е) изготовление книжек-малышек. 2. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. 3. Активное участие родителей в реализации проекта. 4. Более бережное отношение детей к живому миру природы. 5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. 6. Умение детей высказывать свои идеи и предложения. 7. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями В.В. Бианки. Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги. Оценка заинтересованности детей, их успешность в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах. Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта. По окончании проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Оборудование и материалы
1. Книги В.В. Бианки. 2. Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе. 3. Набор игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые». 4. Настольно-печатные игры.
5. Экологические коврики. 6. Видео- и аудиозаписи. 7. Фотоаппарат. 8. Магнитофон. 9. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности. 10.Компьютер.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ



п/п

Мероприятие

Цели

Ответст-

венные

Сроки

проведения
1. Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги? Читают родители по своей инициативе, или по просьбе ребенка? Что предпочитают слушать дети? Воспитатели 1-я неделя 2. Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям В.В.Бианки Воспитатели, родители 1-я неделя 3. Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения В.В. Бианки) Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы Воспитатели, родители 1-я неделя 4. Оформление родительского уголка: консультации, рекомендации по теме проекта. Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя 5. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек животных, птиц, насекомых. Создать условия для демонстрации произведений В.В. Бианки Воспитатели, родители 1-я неделя
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
6. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.В. Бианки Развивать у детей интерес к книгам о животном мире Воспитатели 2-я неделя 7. Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя 8. Составление картотеки (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса Воспитатели, родители 2-я неделя 9. Чтение произведений В.В. Бианки о птицах: «Чей нос лучше?»; «Птичьи разговоры»; «Чьи это ноги?»; Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно- Воспитатели 2-я неделя
«Лесные домишки»; «Самые- самые»; «Кто чем поет?» достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности 10. Целевая прогулка Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц (воробья, синицы, сороки, вороны и др.). Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы Воспитатели, родители 2-я неделя 11. Оформление выставки иллюстрациями по содержанию прочитанных произведений. Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный материал знакомых произведений Воспитатели, дети 2-я неделя 12. Лепка «Птицы» Учить детей передавать характерные особенности птиц в лепке Дети 2-я неделя 13. Чтение произведений В.В.Бианки о животных: «Купание медвежат»; «Приключение муравьишки»; «Теремок»; «Хвосты»; «Лис и мышонок»; «Сова»; «Синичкин календарь» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 3-я неделя 14. Вечер загадок «Угадай, кто это? Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес Воспитатели 3-я неделя 15. Беседа «Птицы в нашем городе Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или другое поведение птиц Воспитатели 3-я неделя 16. Занятие «О тех, кто летает» Расширить представление о птицах через произведения В.В. Бианки. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе Воспитатели 3-я неделя 17. Подвижные игры: «Воробьи, вороны»; «Совушка»; «Перелет птиц»; «Птичий рынок»; «Галки и вороны»; «Гуси-лебеди» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении Воспитатели Ежедневно
образов разных птиц 18. Ручной труд «Полечи книжку» Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость Воспитатели 3-я неделя 19. Игра-драматизация «Лис и мышонок» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Воспитатели 3-я неделя 20. Чтение произведений В.В.Бианки: «Голубой зверек»; «Аришка - Трусишка»; «Подкидыш»; «Музыкант»; «Хитрый Лис и умная Уточка»; «Заячьи хитрости»; «Рыбий дом»; «Непонятный зверь»; «Первая охота»; «Лесной Колобок – Колючий бок»; «Лесные домишки» Продолжать знакомить детей с творчеством В.В. Бианки. Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей Воспитатели 3-я неделя 21. Аппликация по произведению В.В. Бианки «Сова»; «Мышонок Пик» Закрепить произведения В.В. Бианки в аппликации. Умение создавать у детей образ животных разными видами искусства Воспитатели 3-я неделя 22. Изготовление книжек- малышек по произведениям В.В. Бианки Побуждать детей к творчеству после прослушивания произведений В.В. Бианки Воспитатели, дети 3-я неделя 23. Проведение цикла наблюдений за птицами Развивать у детей исследовательские навыки Воспитатели 3-я неделя 24. Конкурс для родителей и детей по произведениям В.В. Бианки (изготовление поделок и рисунков) Создать и организовать регулярную работу с родителями при изготовлении поделок Родители, дети 4-я неделя 25. Проведение игр: настольно- печатных, дидактических, словесных, творческих Закрепить образные обороты речи из произведений В.В. Бианки в играх Воспитатели В течение реализации проекта 26. Музыкальная деятельность (прослушивание в аудиозаписи голосов птиц и леса) Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам Воспитатели 2-5-я недели 27. Коррекционная работа. Поддерживать эмоционально- психологическое состояние детей Воспитатели Ежедневно 28. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Поддерживать интерес к книге в сюжетно-ролевой игре Воспитатели 4-я неделя 29. Конструирование из природного и бросового материала по произведению В.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок» Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок Воспитатели 4-я неделя 30. Режиссерская игра «Кто где Развивать самостоятельную Воспитатели 4-я неделя
живет?» с использованием наборов животных театрально-художественную деятельность детей, умение применять ранее полученные знания в режиссерской игре 31. Домашнее задание: подбор иллюстраций, стихов, кроссвордов для оформления выставки Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями Воспитатели, родители 4-я неделя 32. Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов («Непонятный зверь») Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки Воспитатели 4-я неделя 33. Конкурс рисунков по произведениям В.В. Бианки Передать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Родители, дети 4-я неделя 34. Оформление книжек- малышек «Мы – художники- иллюстраторы» Оформить рисунки в книжках по произведениям В.В. Бианки. Передать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Воспитатели, дети В течение реализации проекта 35. Литературный аукцион «Умники и умницы» Выявить у детей знания произведений В.В. Бианки, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей Воспитатели 5-я неделя 36. Кроссворды о животных Подобрать и составить кроссворды о животных Воспитатели 5-я неделя 37. Выставка детских поделок из природного и бросового материала совместно с родителями Совместное творчество взрослых и детей Родители, дети 5-я неделя 38. Презентация проекта Представить творческий отчет о проделанной работе Воспитатели 5-я неделя
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
39. Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 5-я неделя 40. Анализ результативности Воспитатели 5-я неделя


В раздел образования