Автор: Бушуева Светлана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №168 "Детский сад комбинированного вида" г.Кемерова Населённый пункт: город Кемерово Наименование материала: Проект Тема: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки" Раздел: дошкольное образование
Цель
Познакомить детей с творчеством русского писателя В.В. Бианки.
Задачи
. Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В. Бианки.
. Углубить знания детей о животном мире через произведения В.В. Бианки.
. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений
через художественное описание образов.
. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение
употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, загадки,
народные высказывания, звукоподражание и т.д.).
. Посредством произведений В.В. Бианки, способствовать воспитанию у
детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к
животным, попавшим в беду.
. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
. Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в
работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
. Расширять представления родителей о детской литературе.
. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
. Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
I этап – подготовительный (одна неделя).
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей,
обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий,
необходимых для реализации проекта.
II этап – основной ( три недели).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация.
III этап – итоговый (одна неделя).
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов,
соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие
результаты :
1.
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с
творчеством В.В. Бианки:
а) создание библиотеки произведений В.В Бианки;
б) подбор фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса»;
в) создание уголка развивающих игр;
г) оформление выставки рисунков и поделок по произведениям
В.В. Бианки;
д) оформление коллажа «Заповедник»;
е) изготовление книжек-малышек.
2.
Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к
источнику познавательных интересов.
3.
Активное участие родителей в реализации проекта.
4.
Более бережное отношение детей к живому миру природы.
5.
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
6.
Умение детей высказывать свои идеи и предложения.
7.
Создание системы работы по ознакомлению детей с художественными
произведениями В.В. Бианки.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем
направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешность в общем деле
отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности,
занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит
через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ
участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в
конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству
проведения работы с детьми в рамках проекта.
По окончании проекта проводится анкетирование всех участников
педагогического проекта.
Оборудование и материалы
1.
Книги В.В. Бианки.
2.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
3.
Набор игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
4.
Настольно-печатные игры.
5.
Экологические коврики.
6.
Видео- и аудиозаписи.
7.
Фотоаппарат.
8.
Магнитофон.
9.
Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
10.Компьютер.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
№
п/п
Мероприятие
Цели
Ответст-
венные
Сроки
проведения
1.
Анкетирование родителей
Выявить, читают ли родители
детям книги? Читают родители
по своей инициативе, или по
просьбе ребенка? Что
предпочитают слушать дети?
Воспитатели
1-я неделя
2.
Подбор библиотеки
Развивать у детей интерес к
произведениям В.В.Бианки
Воспитатели,
родители
1-я неделя
3.
Акция «Подари книгу
детскому саду»
(произведения В.В. Бианки)
Пополнить библиотеку группы
книгами о природе.
Продолжать формировать у
родителей и детей желание
принимать участие в
проведении мероприятий
группы
Воспитатели,
родители
1-я неделя
4.
Оформление родительского
уголка: консультации,
рекомендации по теме
проекта.
Просвещать родителей
Воспитатели
1-я неделя
5.
Подбор наглядно-
дидактических пособий,
демонстрационного
материала для занятий, набор
игрушек животных, птиц,
насекомых.
Создать условия для
демонстрации произведений
В.В. Бианки
Воспитатели,
родители
1-я неделя
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
6.
Рассматривание книг,
иллюстраций по
произведениям В.В. Бианки
Развивать у детей интерес к
книгам о животном мире
Воспитатели
2-я неделя
7.
Оформление книжного уголка
Создать условия по реализации
проекта. Развивать интерес к
книгам
Воспитатели
2-я неделя
8.
Составление картотеки
(загадки, пословицы,
поговорки, народные
приметы, наблюдения)
Формировать поисковую
деятельность при работе с
литературой. Способствовать
расширению кругозора детей,
развитию познавательного
интереса
Воспитатели,
родители
2-я неделя
9.
Чтение произведений
В.В. Бианки о птицах: «Чей
нос лучше?»; «Птичьи
разговоры»; «Чьи это ноги?»;
Пробуждать и поддерживать
интерес детей к
художественной литературе о
животных. Дать детям научно-
Воспитатели
2-я неделя
«Лесные домишки»; «Самые-
самые»; «Кто чем поет?»
достоверные знания о жизни
птиц в природе. Учить
понимать идею произведения.
Развивать умение оценивать
поступки героев, замечать
средства художественной
выразительности
10.
Целевая прогулка
Дать детям обобщенное
представление об особенностях
жизнедеятельности птиц
(воробья, синицы, сороки,
вороны и др.). Научить детей
наблюдать, анализировать,
сравнивать, делать выводы
Воспитатели,
родители
2-я неделя
11.
Оформление выставки
иллюстрациями по
содержанию прочитанных
произведений.
Учить детей систематизировать
иллюстрационно-наглядный
материал знакомых
произведений
Воспитатели,
дети
2-я неделя
12.
Лепка «Птицы»
Учить детей передавать
характерные особенности птиц
в лепке
Дети
2-я неделя
13.
Чтение произведений
В.В.Бианки о животных:
«Купание медвежат»;
«Приключение муравьишки»;
«Теремок»; «Хвосты»; «Лис и
мышонок»; «Сова»;
«Синичкин календарь»
Развивать интерес к
художественной литературе,
понимать идею произведения,
замечать средства
художественной
выразительности
Воспитатели
3-я неделя
14.
Вечер загадок «Угадай, кто
это?
Развивать у детей логическое
мышление при отгадывании
загадок. Способствовать
расширению кругозора детей,
сообразительности, смекалки,
развивать познавательный
интерес
Воспитатели
3-я неделя
15.
Беседа «Птицы в нашем
городе
Выяснить из личного опыта
детей, что они знают о птицах,
какие подметили повадки, с
чем связано то или другое
поведение птиц
Воспитатели
3-я неделя
16.
Занятие «О тех, кто летает»
Расширить представление о
птицах через произведения
В.В. Бианки. Учить находить
признаки сходства и различия,
выражать их в речи.
Воспитывать бережное
отношение к природе
Воспитатели
3-я неделя
17.
Подвижные игры: «Воробьи,
вороны»; «Совушка»;
«Перелет птиц»; «Птичий
рынок»; «Галки и вороны»;
«Гуси-лебеди»
Способствовать реализации
потребности детей в
двигательной активности,
развивать физические качества,
творчество в отображении
Воспитатели
Ежедневно
образов разных птиц
18.
Ручной труд «Полечи
книжку»
Учить детей умению «лечить»
порванные книги. Воспитывать
аккуратность, бережливость
Воспитатели
3-я неделя
19.
Игра-драматизация «Лис и
мышонок»
Учить детей эмоционально
воспринимать образное
содержание сказки, передавать
характерные особенности
животных
Воспитатели
3-я неделя
20.
Чтение произведений
В.В.Бианки: «Голубой
зверек»; «Аришка -
Трусишка»; «Подкидыш»;
«Музыкант»; «Хитрый Лис и
умная Уточка»; «Заячьи
хитрости»; «Рыбий дом»;
«Непонятный зверь»; «Первая
охота»; «Лесной Колобок –
Колючий бок»; «Лесные
домишки»
Продолжать знакомить детей с
творчеством В.В. Бианки.
Формировать готовность к
адекватной оценке
прочитанного. Воспитывать
заботливое отношение к
животным. Обогащать и
активизировать словарный
запас детей
Воспитатели
3-я неделя
21.
Аппликация по произведению
В.В. Бианки «Сова»;
«Мышонок Пик»
Закрепить произведения
В.В. Бианки в аппликации.
Умение создавать у детей образ
животных разными видами
искусства
Воспитатели
3-я неделя
22.
Изготовление книжек-
малышек по произведениям
В.В. Бианки
Побуждать детей к творчеству
после прослушивания
произведений В.В. Бианки
Воспитатели,
дети
3-я неделя
23.
Проведение цикла
наблюдений за птицами
Развивать у детей
исследовательские навыки
Воспитатели
3-я неделя
24.
Конкурс для родителей и
детей по произведениям В.В.
Бианки (изготовление поделок
и рисунков)
Создать и организовать
регулярную работу с
родителями при изготовлении
поделок
Родители,
дети
4-я неделя
25.
Проведение игр: настольно-
печатных, дидактических,
словесных, творческих
Закрепить образные обороты
речи из произведений В.В.
Бианки в играх
Воспитатели
В течение
реализации
проекта
26.
Музыкальная деятельность
(прослушивание в
аудиозаписи голосов птиц и
леса)
Развивать умение узнавать и
называть птиц по голосам
Воспитатели
2-5-я недели
27.
Коррекционная работа.
Поддерживать эмоционально-
психологическое состояние
детей
Воспитатели
Ежедневно
28.
Сюжетно-ролевая игра
«Зоопарк»
Поддерживать интерес к книге
в сюжетно-ролевой игре
Воспитатели
4-я неделя
29.
Конструирование из
природного и бросового
материала по произведению
В.В. Бианки «Лесной Колобок
– Колючий бок»
Побуждать детей к творчеству
при изготовлении поделок
Воспитатели
4-я неделя
30.
Режиссерская игра «Кто где
Развивать самостоятельную
Воспитатели
4-я неделя
живет?» с использованием
наборов животных
театрально-художественную
деятельность детей, умение
применять ранее полученные
знания в режиссерской игре
31.
Домашнее задание: подбор
иллюстраций, стихов,
кроссвордов для оформления
выставки
Способствовать развитию
поисково-исследовательской
деятельности, сотрудничества
педагогов с родителями
Воспитатели,
родители
4-я неделя
32.
Придумывание различных
вариантов продолжения
сказок и рассказов
(«Непонятный зверь»)
Развивать творческую
активность детей в процессе
придумывания различных
вариантов продолжения сказок
и рассказов. Продолжать
развивать коммуникационные
навыки
Воспитатели
4-я неделя
33.
Конкурс рисунков по
произведениям В.В. Бианки
Передать в рисунках эпизоды
понравившихся произведений.
Развивать воображение,
творческую активность
Родители,
дети
4-я неделя
34.
Оформление книжек-
малышек «Мы – художники-
иллюстраторы»
Оформить рисунки в книжках
по произведениям В.В. Бианки.
Передать в рисунках эпизоды
понравившихся произведений.
Развивать воображение,
творческую активность
Воспитатели,
дети
В течение
реализации
проекта
35.
Литературный аукцион
«Умники и умницы»
Выявить у детей знания
произведений В.В. Бианки,
умение узнавать произведения
по отрывкам. Активизировать
речь детей
Воспитатели
5-я неделя
36.
Кроссворды о животных
Подобрать и составить
кроссворды о животных
Воспитатели
5-я неделя
37.
Выставка детских поделок из
природного и бросового
материала совместно с
родителями
Совместное творчество
взрослых и детей
Родители,
дети
5-я неделя
38.
Презентация проекта
Представить творческий отчет
о проделанной работе
Воспитатели
5-я неделя
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
39.
Обработка и оформление
материалов проекта
Воспитатели
5-я неделя
40.
Анализ результативности
Воспитатели
5-я неделя