Напоминание

"Дорожный калейдоскоп"


Автор: Кичура Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 "Улыбка"
Населённый пункт: Город Тихвин, Ленинградской области
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Дорожный калейдоскоп"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

интегрированного развлечения с родителями и детьми

предшкольного возраста в логопедической группе

«Белочка»
Составили: Воспитатель: Кичура В.В.

Тема развлечения
: «Дорожный калейдоскоп»
Цель
: Формирование культуры участников дорожного движения.
Задачи
: 1) Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной культурно-досуговой деятельности по вопросам дорожной безопасности. 2) Закрепить умение применять знания правил дорожного движения и безопасного поведения в игровой обстановке. 3) Развивать мышление, внимание, слуховое и зрительное восприятие, правильное звукопроизношение. 4) Развивать ловкость, смекалку, координацию движений, ориентировку в пространстве, чувства ритма. 5) Воспитывать культуру участников дорожного движения, умение оказывать помощь, организованность, стремление активно участвовать в развлечении. 6) Формировать партнерские отношения «родители – дети – педагоги – представители социума»
Материалы к развлечению
: - магнитофон - покрывало (6 шт.) - фонограммы «Самолет», «Бабочки», «Мы едем, едем, едем…» - пазлы с буквами: Б, Е, Д, А - дорожные знаки (9шт.) - пешеходная дорожка - рули (6шт.) - пенечки с цифрами (10 шт.) - огоньки светофора (3 шт.) - тоннели (2 шт.) - змеи, сшитые из ткани (2 шт.) - кольца (6 шт.) - домики из картона (2 шт.) - пуфики с картинками (6шт.) - крылышки бабочек (6 шт.) - мячи большие (7 шт.) - игрушки (7 шт.) - светофор - воздушные шары (6 шт.) -телефон
-
паучки подвесные (2 шт).


Предварительная работа
: заучивание стихотворения «Светофор»; беседы
по дорожной безопасности; разучивание танца с мячами; сообщение о форме, дате, времени, проведения развлечения; изготовление атрибутов, элементов костюмов; речевая работа с детьми по теме развлечения, оформление спортивного зала.
Ход развлечения: Родители находятся в спортивном зале вместе с Шапокляк. Они накрыты покрывалами из ткани. Дети входят в зал с инструктором по физическому воспитанию. Шапокляк: - Здравствуйте, детишки! Детишки – шалунишки! Инструктор: - Что-то я на вас смотрю, но никак не узнаю. Ребята, кто же это? (Ответы) Шапокляк: - Я вреднее всех на свете, Знают взрослые и дети. Если что-нибудь не так Постаралась Шапокляк. Я тут для вас сюрприз приготовила – спрятала ваших родителей. Попробуйте их отыскать. (Дети находят своих родителей). Шапокляк: - Слышала, что вы собрались в город Игрушек. Верно? А и там побывала. Такой беспорядок там устроила. Ужас! (Звучит фонограмма «Самолет»). Инструктор: - Ой, ребята, что это за гул? (Ответы) Наверно, этот самолет прилетел из города Игрушек. (В это время из самолета, прикрепленного к потолку зала, падают пазлы с буквами). Инструктор: - Вот так чудеса! Что это? (Ответы) Давайте, попробуем из них составить слово, а родители помогут. (Дети вместе со взрослыми составляют слово БЕДА). Инструктор: - Прочитайте, что получилось. Дети: - БЕДА. Инструктор: - А что такое беда? (Ответы) Инструктор: - Да, Шапокляк, ты нас не обманула. Действительно, в городе Игрушек случилась беда. А как нам узнать, какая именно? (Ответы) (Дети обращают внимание на дорожный знак телефон) Инструктор: - Сейчас я позвоню по телефону и узнаю, что там случилось? (Подходит к телефону). Инструктор: - Алло, это город Игрушек? Здравствуйте! Что у вас произошло? (Пауза) Инструктор: - Ребята! Оказывается Шапокляк сломала светофор в городе Игрушек и спрятала его огоньки. Что же делать? (Ответы)
Шапокляк: - А вы дорогу в город Игрушек знаете? А я знаю. Вы попадете туда, если пройдете все испытания, которые я вам приготовила. Посмотрим, как вы с ними справитесь. Будьте внимательны, а вашими помощниками в пути будут дорожные знаки. Итак, вперед! (Дорожный знак - движение прямо) Шапокляк: - Что же обозначает этот знак? (Ответы) Шапокляк: - Родители будут водителями автомобилей, а дети пассажирами. Взрослые, возьмите рули. Но прежде, чем ваши автомобили тронутся в путь, я хочу услышать, какие пословицы и поговорки вы знаете о дорожном движении (Родители и дети произносят пословицы и поговорки) - Тише едешь, дальше будешь. - Опасайся бед, пока их нет. - Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога. - Гляди в оба, да не разбей лоба. - Ехал прямо, да попал в яму. Шапокляк: - Замечательно! Пристегнулись! Поехали! (Родители вместе с детьми передвигаются в прямом направлении по залу) Шапокляк: - Приехали. А тут еще знак? Какой строгий! (Дорожный знак - въезд запрещен) Шапокляк: - Ага, въезд на транспорте запрещен. Что будете делать? (Ответы) Шапокляк: - А впереди – болото. Через болото вы можете перебраться, если вы будете вместе с родителями перепрыгивать от пенечка к пенечку в порядке следования цифр. (Дети вместе с родителями перепрыгивают от пенька к пеньку, на котором цифры от 1 до 10). Инструктор: - Ой, посмотрите, а вот и первый огонек светофора. (Находит его под одним из пеньков) - Какого он цвета? (Красного) Шапокляк: - Болото позади, но что это за знак впереди? (Дорожный знак - подземный переход) Шапокляк: - Подземный переход – тоннель. Родители будут держать тоннели, а дети пролезут в них, но с одним условием: вам нужно произнести любую чистоговорку. (Родители держат тоннели, дети пролезают в них) Шапокляк: - Какие вы ловкие! Подземный переход прошли, но другой знак появился на пути. (Дорожный знак - опасность) Шапокляк: - О чем он вас предупреждает? (Ответы) Шапокляк: - Да, какая-то опасность на пути. Кто это тут греется на солнышке? (На полу лежат две объемные змеи, сшитые из ткани)
Шапокляк: - Посмотрите, с какими красивыми рисунками эти змеи. Через змей можно пройти, если их укротить. А как можно укротить змей? (Ответы) А мы это будем делать так: вам нужно надеть кольцо на змею и назвать линию, которая нарисована на ее спине. (Родители дают по одному кольцу ребенку, он надевает кольцо на змею и называет вид линии: прямая, ломаная, волнистая) Шапокляк: - Ах, какие вы смелые, да умелые! И с этим испытанием справились. Но смотрите, снова знак на пути. (Дорожный знак - дикие животные) Шапокляк: - Вам опять здесь не пройти. Кто живет тут? (Пауки) (Шапокляк и инструктор достают игрушки пауков, привязанных на нитке к потолку зала) Шапокляк: - Паучки хотят с вами поиграть. Вам нужно пробежать так, чтобы они вас не поймали, а кого поймают, тот должен будет завязать бантик на домике паучков. (Подвижная игра «Паучки») Дети произносят слова: «Паучок, паучок – тоненькие ножки, Не боимся мы тебя, поскачем по дорожке». (Дети разбегаются по залу, а Шапокляк с инструктором раскачивают пауков) Инструктор: - Паучкам так понравилась с вами играть, что они хотят вас отблагодарить, и дают вам второй огонек светофора. Как вы думаете, каким он должен быть по цвету? (Желтый) Шапокляк: - А еще они дарят вам вот эти забавные пуфики. (На мягких пуфиках картинки с изображением: комара, змеи, машины, самолета, крана с водой, жука). Шапокляк: - Возьмите пуфики и внимательно рассмотрите картинку на нем. Сейчас вы с ними будете передвигаться, а куда - подскажет вам вот этот знак. О чем он вас предупреждает? (Дорожный знак - пешеходный переход) Шапокляк: - Сейчас, вы вместе с родителями будете передвигаться по пешеходной дорожке. Но делать это будете так: дети, встав на четвереньки, покатят пуфики, и будут исполнять песенку того предмета, который изображен на картинке, а родители будут щекотать пятки своим деткам. Готовы? Тогда вперед! (Дети вместе с родителями катят пуфики по пешеходному переходу) Шапокляк: - По переходу вы прошли, но вновь дорожный знак на вашем пути. (Дорожный знак - место для отдыха) А что же указывает этот знак? (Ответы) Инструктор: - Сейчас, родители помогут своим детям превратиться в пестрых бабочек, прикрепив эти крылышки.
Взрослые отдохнут, а дети-бабочки исполнят веселый танец. (Родители садятся на скамейки. Дети исполняют танец «Бабочки» с мячами. На третий куплет песни родители встают и исполняют движения вместе с детьми). Инструктор: - Ой, ребята, смотрите, что это у бабочки на крылышке? (На одном из крылышек третий огонек светофора – зеленый) Шапокляк: - Какие вы ловкие, да смелые. Все испытания прошли и три братца огонька светофора нашли. Инструктор: - Ребята! А вот и город Игрушек, к которому мы так долго шли. (На стене имитированный город Игрушек: транспорт, дома, игрушки) Инструктор: - Давайте, отремонтируем светофор, ведь именно он самый главный друг всех участников дорожного движения. (Дети вставляют в окошечки светофора огоньки в определенной последовательности) Инструктор: - Вот теперь порядок в городе Игрушек. А Диана прочитает нам стихотворение о светофоре. Диана: «Выполняй закон простой Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнет – подожди! А зеленый свет – иди!» Шапокляк: - Я сейчас проверю, как вы правила знаете, а игрушки пусть послушают ваши ответы. Я буду задавать вопросы. Если верно, то говорите: «Это я, это я! Это все мои друзья!» А если неверно, то молчите! Внимание! Шапокляк: Кто из вас идет вперед только там, где переход? Дети: - Это я, это я! Это все мои друзья! Шапокляк: - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Дети молчат. Шапокляк: - На дороге кто играет и машин не замечает? Дети молчат. Шапокляк: - Знает кто, что красный свет- это значит хода нет? Дети: Это я, это я! Это все мои друзья! Шапокляк: - Знает кто, что путь открыт, коль зеленый свет горит? Дети: Это я, это я! Это все мои друзья! Шапокляк: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Предлагаю взять игрушки и поиграть в игру со светофором. (Дети берут по одной игрушке) Шапокляк: - Все вы – пешеходы. Если на светофоре загорится зеленый свет – маршируйте на месте, желтый – хлопайте в ладоши, а красный – стойте на месте. (Игра «Светофор». Шапокляк поочередно открывает окошечки светофора) Шапокляк: - Нужно слушаться без спора Указаний светофора Ну, а правила движения Выполнять без возраженья.
А чтобы вы всегда помнили о трех сигналах светофора, я дарю вам воздушные шарики таким же цветом, как его огоньки. Инструктор: - Ребята, очень хорошо, что вы вместе с родителями помогли игрушкам в их беде. Давайте, возьмем их в детский сад. Нам пора возвращаться. Вот только на чем? (Ответы) (Дорожный знак - остановка автобуса) Шапокляк: - Возьмите меня с собой. Я больше не буду безобразничать. А еще я умею водить автобус. Садитесь. Но автобус поедет только тогда, когда каждый ребенок назовет первый звук в названии своей игрушки. (Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…») (Дети и взрослые вместе с Шапокляк возвращаются в группу)


В раздел образования