Автор: Кичура Валентина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 "Улыбка" Населённый пункт: Город Тихвин, Ленинградской области Наименование материала: Конспект интегрированного занятия Тема: "Дорожный калейдоскоп" Раздел: дошкольное образование
интегрированного развлечения с родителями и детьми
предшкольного возраста в логопедической группе
«Белочка»
Составили:
Воспитатель: Кичура В.В.
Тема развлечения : «Дорожный калейдоскоп»
Цель : Формирование культуры участников дорожного движения.
Задачи :
1)
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
культурно-досуговой деятельности по вопросам дорожной
безопасности.
2)
Закрепить умение применять знания правил дорожного движения и
безопасного поведения в игровой обстановке.
3)
Развивать мышление, внимание, слуховое и зрительное восприятие,
правильное звукопроизношение.
4)
Развивать ловкость, смекалку, координацию движений, ориентировку в
пространстве, чувства ритма.
5)
Воспитывать культуру участников дорожного движения, умение
оказывать помощь, организованность, стремление активно участвовать
в развлечении.
6)
Формировать партнерские отношения «родители – дети – педагоги –
представители социума»
Материалы к развлечению :
- магнитофон
- покрывало (6 шт.)
- фонограммы «Самолет», «Бабочки», «Мы едем, едем, едем…»
- пазлы с буквами: Б, Е, Д, А
- дорожные знаки (9шт.)
- пешеходная дорожка
- рули (6шт.)
- пенечки с цифрами (10 шт.)
- огоньки светофора (3 шт.)
- тоннели (2 шт.)
- змеи, сшитые из ткани (2 шт.)
- кольца (6 шт.)
- домики из картона (2 шт.)
- пуфики с картинками (6шт.)
- крылышки бабочек (6 шт.)
- мячи большие (7 шт.)
- игрушки (7 шт.)
- светофор
- воздушные шары (6 шт.)
-телефон
-
паучки подвесные (2 шт).
Предварительная работа : заучивание стихотворения «Светофор»; беседы
по дорожной безопасности; разучивание танца с мячами; сообщение о
форме, дате, времени, проведения развлечения;
изготовление атрибутов, элементов костюмов; речевая работа с детьми по
теме развлечения, оформление спортивного зала.
Ход развлечения:
Родители находятся в спортивном зале вместе с Шапокляк. Они накрыты
покрывалами из ткани. Дети входят в зал с инструктором по физическому
воспитанию.
Шапокляк: - Здравствуйте, детишки!
Детишки – шалунишки!
Инструктор: - Что-то я на вас смотрю, но никак не узнаю. Ребята, кто же это?
(Ответы)
Шапокляк: - Я вреднее всех на свете,
Знают взрослые и дети.
Если что-нибудь не так
Постаралась Шапокляк.
Я тут для вас сюрприз приготовила – спрятала ваших родителей.
Попробуйте их отыскать. (Дети находят своих родителей).
Шапокляк: - Слышала, что вы собрались в город Игрушек. Верно?
А и там побывала. Такой беспорядок там устроила. Ужас!
(Звучит фонограмма «Самолет»).
Инструктор: - Ой, ребята, что это за гул?
(Ответы)
Наверно, этот самолет прилетел из города Игрушек.
(В это время из самолета, прикрепленного к потолку зала, падают пазлы с
буквами).
Инструктор: - Вот так чудеса! Что это?
(Ответы)
Давайте, попробуем из них составить слово, а родители помогут.
(Дети вместе со взрослыми составляют слово БЕДА).
Инструктор: - Прочитайте, что получилось.
Дети: - БЕДА.
Инструктор: - А что такое беда?
(Ответы)
Инструктор: - Да, Шапокляк, ты нас не обманула.
Действительно, в городе Игрушек случилась беда. А как нам узнать, какая
именно?
(Ответы)
(Дети обращают внимание на дорожный знак телефон)
Инструктор: - Сейчас я позвоню по телефону и узнаю, что там случилось?
(Подходит к телефону).
Инструктор: - Алло, это город Игрушек? Здравствуйте! Что у вас произошло?
(Пауза)
Инструктор: - Ребята! Оказывается Шапокляк сломала светофор в городе
Игрушек и спрятала его огоньки. Что же делать?
(Ответы)
Шапокляк: - А вы дорогу в город Игрушек знаете? А я знаю. Вы попадете
туда, если пройдете все испытания, которые я вам приготовила. Посмотрим,
как вы с ними справитесь. Будьте внимательны, а вашими помощниками в
пути будут дорожные знаки. Итак, вперед!
(Дорожный знак - движение прямо)
Шапокляк: - Что же обозначает этот знак?
(Ответы)
Шапокляк: - Родители будут водителями автомобилей, а дети пассажирами.
Взрослые, возьмите рули. Но прежде, чем ваши автомобили тронутся в путь,
я хочу услышать, какие пословицы и поговорки вы знаете о дорожном
движении (Родители и дети произносят пословицы и поговорки)
- Тише едешь, дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога.
- Гляди в оба, да не разбей лоба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
Шапокляк: - Замечательно! Пристегнулись! Поехали!
(Родители вместе с детьми передвигаются в прямом направлении по залу)
Шапокляк: - Приехали. А тут еще знак? Какой строгий!
(Дорожный знак - въезд запрещен)
Шапокляк: - Ага, въезд на транспорте запрещен. Что будете делать?
(Ответы)
Шапокляк: - А впереди – болото. Через болото вы можете перебраться, если
вы будете вместе с родителями перепрыгивать от пенечка к пенечку в порядке
следования цифр.
(Дети вместе с родителями перепрыгивают от пенька к пеньку, на котором
цифры от 1 до 10).
Инструктор: - Ой, посмотрите, а вот и первый огонек светофора.
(Находит его под одним из пеньков)
- Какого он цвета?
(Красного)
Шапокляк: - Болото позади, но что это за знак впереди?
(Дорожный знак - подземный переход)
Шапокляк: - Подземный переход – тоннель. Родители будут держать тоннели,
а дети пролезут в них, но с одним условием: вам нужно произнести любую
чистоговорку.
(Родители держат тоннели, дети пролезают в них)
Шапокляк: - Какие вы ловкие! Подземный переход прошли, но другой знак
появился на пути.
(Дорожный знак - опасность)
Шапокляк: - О чем он вас предупреждает?
(Ответы)
Шапокляк: - Да, какая-то опасность на пути. Кто это тут греется на
солнышке?
(На полу лежат две объемные змеи, сшитые из ткани)
Шапокляк: - Посмотрите, с какими красивыми рисунками эти змеи. Через
змей можно пройти, если их укротить. А как можно укротить змей?
(Ответы)
А мы это будем делать так: вам нужно надеть кольцо на змею и назвать
линию, которая нарисована на ее спине.
(Родители дают по одному кольцу ребенку, он надевает кольцо на змею и
называет вид линии: прямая, ломаная, волнистая)
Шапокляк: - Ах, какие вы смелые, да умелые! И с этим испытанием
справились. Но смотрите, снова знак на пути.
(Дорожный знак - дикие животные)
Шапокляк: - Вам опять здесь не пройти. Кто живет тут?
(Пауки)
(Шапокляк и инструктор достают игрушки пауков, привязанных на нитке к
потолку зала)
Шапокляк: - Паучки хотят с вами поиграть. Вам нужно пробежать так, чтобы
они вас не поймали, а кого поймают, тот должен будет завязать бантик на
домике паучков.
(Подвижная игра «Паучки»)
Дети произносят слова:
«Паучок, паучок – тоненькие ножки,
Не боимся мы тебя, поскачем по дорожке».
(Дети разбегаются по залу, а Шапокляк с инструктором раскачивают пауков)
Инструктор: - Паучкам так понравилась с вами играть, что они хотят вас
отблагодарить, и дают вам второй огонек светофора. Как вы думаете, каким
он должен быть по цвету? (Желтый)
Шапокляк: - А еще они дарят вам вот эти забавные пуфики.
(На мягких пуфиках картинки с изображением: комара, змеи, машины,
самолета, крана с водой, жука).
Шапокляк: - Возьмите пуфики и внимательно рассмотрите картинку на нем.
Сейчас вы с ними будете передвигаться, а куда - подскажет вам вот этот знак.
О чем он вас предупреждает?
(Дорожный знак - пешеходный переход)
Шапокляк: - Сейчас, вы вместе с родителями будете передвигаться по
пешеходной дорожке. Но делать это будете так: дети, встав на четвереньки,
покатят пуфики, и будут исполнять песенку того предмета, который
изображен на картинке, а родители будут щекотать пятки своим деткам.
Готовы? Тогда вперед!
(Дети вместе с родителями катят пуфики по пешеходному переходу)
Шапокляк: - По переходу вы прошли, но вновь дорожный знак на вашем
пути.
(Дорожный знак - место для отдыха)
А что же указывает этот знак?
(Ответы)
Инструктор: - Сейчас, родители помогут своим детям превратиться в пестрых
бабочек, прикрепив эти крылышки.
Взрослые отдохнут, а дети-бабочки исполнят веселый танец.
(Родители садятся на скамейки. Дети исполняют танец «Бабочки» с мячами.
На третий куплет песни родители встают и исполняют движения вместе с
детьми).
Инструктор: - Ой, ребята, смотрите, что это у бабочки на крылышке? (На
одном из крылышек третий огонек светофора – зеленый)
Шапокляк: - Какие вы ловкие, да смелые. Все испытания прошли и три
братца огонька светофора нашли.
Инструктор: - Ребята! А вот и город Игрушек, к которому мы так долго шли.
(На стене имитированный город Игрушек: транспорт, дома, игрушки)
Инструктор: - Давайте, отремонтируем светофор, ведь именно он самый
главный друг всех участников дорожного движения.
(Дети вставляют в окошечки светофора огоньки в определенной
последовательности)
Инструктор: - Вот теперь порядок в городе Игрушек. А Диана прочитает нам
стихотворение о светофоре.
Диана:
«Выполняй закон простой
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнет – подожди!
А зеленый свет – иди!»
Шапокляк: - Я сейчас проверю, как вы правила знаете, а игрушки пусть
послушают ваши ответы. Я буду задавать вопросы. Если верно, то говорите:
«Это я, это я! Это все мои друзья!» А если неверно, то молчите! Внимание!
Шапокляк: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: - Это я, это я! Это все мои друзья!
Шапокляк: - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
Шапокляк: - На дороге кто играет и машин не замечает?
Дети молчат.
Шапокляк: - Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Дети: Это я, это я! Это все мои друзья!
Шапокляк: - Знает кто, что путь открыт, коль зеленый свет горит?
Дети: Это я, это я! Это все мои друзья!
Шапокляк: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного
движения. Предлагаю взять игрушки и поиграть в игру со светофором.
(Дети берут по одной игрушке)
Шапокляк: - Все вы – пешеходы. Если на светофоре загорится зеленый свет –
маршируйте на месте, желтый – хлопайте в ладоши, а красный – стойте на
месте.
(Игра «Светофор». Шапокляк поочередно открывает окошечки светофора)
Шапокляк: - Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Ну, а правила движения
Выполнять без возраженья.
А чтобы вы всегда помнили о трех сигналах светофора, я дарю вам
воздушные шарики таким же цветом, как его огоньки.
Инструктор: - Ребята, очень хорошо, что вы вместе с родителями помогли
игрушкам в их беде. Давайте, возьмем их в детский сад. Нам пора
возвращаться. Вот только на чем?
(Ответы)
(Дорожный знак - остановка автобуса)
Шапокляк: - Возьмите меня с собой. Я больше не буду безобразничать. А еще
я умею водить автобус. Садитесь. Но автобус поедет только тогда, когда
каждый ребенок назовет первый звук в названии своей игрушки.
(Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…») (Дети и взрослые вместе с
Шапокляк возвращаются в группу)