Использование мультимедийных интерактивных технологий на уроках английского языка.
Автор: Зуева Елена Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ Центр образования № 53 Населённый пункт: Уфа Наименование материала: презентация Тема: Использование мультимедийных интерактивных технологий на уроках английского языка. Раздел: среднее образование
уроках английского языка.
Учитель МБОУ «Центр образования
№ 53» г. Уфа
Зуева Е.Н.
Информационные,
компьютерные
и
телекоммуникационные
технологии
з а
п о с л е д н и е
д в а
д е с я т к а
л е т
о к а з а л и
с у щ е с т в е н н о е
в л и я н и е
н а
р а з в и т и е
педагогических
технологий.
Коренным
образом
меняются
требования
не
только
к
качеству, но и количеству усвоенных знаний.
О с т р о
с т о и т
в о п р о с
с а м о р а з в и т и я
обучающихся.
Одним
из
инструментов
р е ш е н и я
д а н н о й
п р о бл е м ы
я в л я е т с я
в н ед ре ни е
в
о б ра з о в а тел ь н у ю
с р е д у
современных технических средств обучения и
компьютерных интерактивных технологий.
Классификация образовательных информационных
технологий
Технологии с избирательной интерактивностью
Технологии с избирательной интерактивностью
Обеспечивают хранение информации в структурированном виде
Интернет
Телетекст
Видео
текст
Банки и базы
данных и знаний
(цифровые словари)
Образовательные технологии с полной интерактивностью
1
2
3
Гипертекстовый
электронный учебник
Кейс-технология
Интернет – технология
(сетевая)
Телевизоры, музыкальные центры
Графопроекторы, кинопроекторы
Эпипроекторы, диапроекторы
Учебники и учебные пособия
Бескомпьютерные технологии
Лазерные указки
Компьютерные технологии
Мультимедиа
технологии
Дистанционного
обучения
Интеллектуальные
обучающие системы
Виртуальная
реальность
Гипертекстовые
обучающие
системы
Технологии
информационного
моделирования
Мультимедиа
•
Технология мультимедиа- представляет собой
интерактивную технологию, обеспечивающую
работу как со статическими изображениями и
текстом, так и с анимационной компьютерной
графикой, с высококачественным звуком.
•
Обычно термин "мультимедиа» определяет
компьютерную технологию, позволяющую для
пользователей объединить в одном программном
продукте (учебный курс, игра и т.п.) информацию в
разной форме – текст , таблицы, иностранная речь ,
музыка, фрагменты видеофильмов, анимация и т.п.
Технологии мультимедиа
Text
Text
Интерактивный
режим
Текст
Мультипликация
Графика
Видео
Педагогические цели использования мультимедийных
интерактивных технологий
Развитие личности
мышление
эстетическое воспитание
развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности
формирование информационной культуры
Выполнение социального заказа
общая информационная подготовка пользователя (так называемая
«компьютерная грамотность»)
подготовка специалиста в определенной области
Интенсификация учебно-воспитательного процесса
повышение эффективности и качества обучения
обеспечение мотивов познавательной деятельности
углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и
предметной подготовки
Интерактивность – это…
Интерактивность в образовательном процессе
имеет довольно широкое понятие:
•
– групповые ролевые игры;
•
– компьютерные симуляторы и игры;
•
– технические средства обучения
(мультимедийное оборудование,
интерактивная доска и т. д.).
Классификация интерактивных
технологий обучения
Человек-Человек
Человек – Машина
Человек – Машина
– Человек
– деловые
и ролевые игры
– виртуальная
реальность
– дистанционное
обучение
– работа в группах
– компьютерные
игры;
– локальные
телекоммуника-
ционные
технологии
– дискуссия
и мозговой
штурм и т. д.
– интерактивные
средства и т. д.
– компьютерное
тестирова-
ние и т. д.
Методические возможности
мультимедийных интерактивных
технологий
*Индивидуализация, дифференциация обучения
*Возможность проследить процесс развития объекта, образование
прошедшего или будущего времени, последовательность выполнения
операций (компьютерные демонстрации)
*Доступ к большому объему информации, представленному в
занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа
*Формирование умений обрабатывать информацию при работе с
компьютерами, каталогами и справочниками
*Осуществление самоконтроля
*Осуществление тренировки и самоподготовки
*Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)
*Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной
ситуации
*Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-
образного)
*Формирование информационной культуры
Основные принципы использования
мультимедийных интерактивных
технологий:
наглядность: иллюстрирование процесса или явления позволяет
наиболее прочно закрепить полученные теоретические знания,
повышает эффективность выдаваемого учебного материала;
проблемность: обучающийся, решая конкретные задачи, должен
на практике применить имеющиеся знания, но и самостоятельно
освоить новые, т. е. разнообразнее изучать учебный материал;
индивидуальная направленность: материал подбирается с учетом
достигнутого уровня обучающихся, дифференцируя их сложность,
темп усвоения и количество;
доступность: дидактический материал не должен быть как
слишком сложным, так и излишне упрощенным, в противном
случае это приводит к снижению мотивации у обучающегося;
структурированность: материал не только иллюстрирует и
определяет однозначность решения задачи, но и позволяет
вырабатывать варианты
В обучении языку хорошо зарекомендовали себя
следующие виды заданий:
•
упражнения типа Close the gap (семантика +
грамматика),
•
кроссворды и лексические игры,
•
упражнения на сборку (mix),
•
упражнения с использованием е-почты (создание
различных писем или электронных рассказов - maze),
•
word-hunting;
•
компьютерный тест различного рода по разделам
грамматики с системой оценки.
Gogo’s adventures with English
Gogo loves English
English Club TV
London Public Transport
(English Club TV)
Memory (Cats)
Daylight
See the dew on the sunflower
And a rose that is fading
Roses whither away
Like the sunflower
I yearn to turn my face to the dawn
I am waiting for the day...
Midnight
Not a sound from the pavement
Has the moon lost her memory?
She is smiling alone
In the lamplight
The withered leaves collect at my feet
And the wind begins to moan
Обучающие программы по грамматике
Мы можем использовать как всю программу, так и только нужную нам часть.
Показать и объяснить как в старших классах, так и в среднем звене.
На уроках также можно использовать программы с лексической и
фонетической направленностью
ЛЕКСИКА И ФОНЕТИКА
Фонетика
Игра в обучении английскому языку
•
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся
педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования
игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и
порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
•
Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения
эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие
решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти
вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок
будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые
обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них
игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает
учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она
посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке
ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь
оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства,
атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это
дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно
употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на
результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с
этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить
наравне со всеми», что и подтверждает актуальность данной темы.
•
Обеспечивают активное участие каждого
ребенка
•
Раскрывают личностные качества каждого
ребенка
•
Способствуют социализации учащихся
•
Повышают мотивацию к изучению
иностранного языка
•
Позволяют достичь многих
образовательных целей
Роль игровых технологий
Классификация игр :
По изучаемому
аспекту языка
Орфографические
Фонетические
Лексические
Грамматические
По
GAME3B.SWF
Развитие личности
•
В. Андреев - известный русский специалист
в области образования и педагогики
утверждает, что существует закономерность
творческого развития личности. Она
проявляется, когда образование переходит
в самообразование, воспитание в
самовоспитание, развитие в творческое
саморазвитие.