Автор: Маслова Елена Семеновна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1512 дошкольное отделение № 1125 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: конспект Тема: Расселим животных по Земле Раздел: дошкольное образование
«Расселим животных по земле»
Подготовительная к школе группа
Подготовила и провела
воспитатель гимназии №1512
дошкольное отделение № 1125
Маслова Е.С.
Москва 2016
Тема : Расселим животных по Земле
Программное содержание:
-Познакомить детей с картой нашей планеты, расширить их
кругозор.
-Закрепить знания детей о животных, обитающих в разных
климатических поясах Земли.
-Воспитывать интерес, уважение и гордость за свою страну –
Россию; способствовать развитию у детей патриотических чувств.
Обогащение и развитие словаря:
русские или россияне, японцы, итальянцы, испанцы, немцы, шведы,
англичане, скунс, бизон, зубр, утконос и т.д.
Предварительная работа:
1.
Беседы на тему «Дикие животные», «Жизнь на Севере»
2.
Рисование на тему «Зоопарк»
3.
Игры детей – экологическое лото «Земля и ее жители»
(млекопитающие)
4.
Работа с глобусом (его рассматривание, изучение)
Материал: нарисованная карта полушарий, вырезанные
фигурки с изображением животных разных стран.
Ход занятия
Перед детьми на доске – карта полушарий.
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, что вы видите перед
собой?
Предполагаемые ответы: - это карта Земли, рисунок нашей
планеты.
Воспитатель: А почему карта разноцветная? Что обозначают
разные цвета?
Предполагаемые ответы: - Зеленый – леса, желтый – пески, синий
– моря и океаны, коричневый – горы, белый – снега и льды.
Воспитатель: На нашей планете много разных стран. Люди,
которые в них живут, зовутся по-разному. Мы с вами живем в России,
как правильно нас называть?
Предполагаемые ответы: Русские, россияне.
Воспитатель: Как называть тех, кто живет в Японии (японцы), в
Италии (итальянцы), в Америке (американцы), в Германии (немцы), в
Финляндии (финны), в Швеции (шведы), в Англии (англичане) и т.д.
(после названия каждой страны движением руки показать ее
местонахождение на карте).
Земля населена не только людьми, но и животными. Многие из вас
были в зоопарке и видели разнообразных животных. Каких животных
вы там видели? (ответы детей). Только в зоопарке животные живут все
вместе, там созданы необходимые для их жизни условия. В природе
они живут в разных странах. Сегодня мы с вами расселим животных
по Земле.
Сначала вспомним, какие животные живут на территории нашей
страны?
Предполагаемые ответы: белка, заяц, еж, кабан, лось, лиса, бурый
медведь, волк, северный олень, рысь, тигр, змеи, соболь, песец…
При необходимости ответы детей дополняются и уточняются.
Начинаем заселять животными Россию, а затеи страны ближнего
зарубежья: Белоруссия, Узбекистан и т.д.
Воспитатель: А теперь будем заселять весь наш материк.
Дети называют, а воспитатель прикладывает (приклеивает) на карту
изображения следующих животных: верблюд двугорбый, слон
индийский, павлин, носорог, як, горный баран, зубр.
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что это за материк?
(движением руки показать Африку). Правильно, будем заселять
Африку. Какие животные живут здесь?
Предполагаемые ответы: Одногорбый верблюд, лев, крокодил,
обезьяна, слон, носорог, бегемот, жираф, зебра, страус, гиена,
антилопа, леопард.
Воспитатель: Ну а это что? (показать детям Австралию)
Правильно, Австралия. Здесь живут сумчатые животные, они носят
своего детеныша в сумке на животе. Кого из животных Австралии вы
знаете?
Предполагаемые ответы: Сумчатый медведь, коала, сумчатые
белки, крысы, кенгуру, попугаи.
Уточнить, что только в Австралии встречается ехидна и утконос.
С детьми уточнить местонахождение Северной и Южной Америки.
Воспитатель: В Северной Америке встречаются животные,
которые есть в Европе, Африке. Назовите их.
Предполагаемые ответы: Лось, рысь, волк, антилопы, песец, енот и
другие.
Воспитатель: Но есть животные, которые живут только в Северной
Америке. Кто из вас их знает? (бизон, скунс)
Осталось нам заселить Южную Америку. Дети называют: попугаи,
ягуар, муравьед, обезьяны, ленивец, крокодил, страус, пума.
Воспитатель: А куда мы можем поселить пингвина?
Предполагаемые ответы: На Южный полюс.
Воспитатель: дети, вы знаете много животных и то, где они живут.
Мы с вами хорошо сегодня поработали. Вы порадовали меня своими
ответами.
На этом наше занятие окончено.