Напоминание

"Конструирование птички"


Автор: Шандр Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Конструирование птички"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Раздел: Конспект занятия Автор: Шандр Ольга Владимировна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад №1 г. Самара Тема: Конструирование птички
Тема занятия: «Конструирование птички» Задачи: Закреплять представления детей о животных. Активизировать словарь детей. Формировать умение слаженно работать в паре, конструировать по показу воспитателя. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, цвета спектра. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, конструктивные способности, произвольное внимание, творческое мышление, интерес к художественному слову. Материал: конструктор «Lego», картины с изображением животных (птиц, рыб, насекомых), детские перчатки, магнитофон, кассета с записью «Голоса п т и ц » Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы в группе и на прогулках, рассматривание картин и открыток с изображением животного мира. Разгадывание загадывание загадок. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, Занятия по изо деятельности. Подвижные игры, физ. минутки, пальчиковые игры, игры имитации с обыгрыванием и п о д р а ж а н и е м ж и в о т н ы м , н а с е к о м ы м , р ы б а м , п т и ц а м . Ход занятия: Дети проходят в группу. В группе стульчики стоят полукругом к стенду. На стенде висят картинки с изображениями животных, насекомыми, р ы б а м и . К а р т и н к и с п т и ц а м и о т в е р н у т ы к д о с к е . Воспитатель вместе с детьми проходит в группу, и останавливаются в середине комнаты. Занятие начинается с речевой разминки: «Три яйца в гнезде у птицы, Как пичужки не гордится? Заботливая мамочка Весь день на них сидит Нельзя ни на минутку Оставить здесь малюток Ведь хитрый кот Василий За гнездышком следит». Все движения выполнять по тексту.
Воспитатель выполняет махи руками, как - будто колдует: Чур – чура, Чур – чура В птиц превратилась детвора. (Звучит кассета с голосами птиц). В о с п и т а т е л ь п о д п е н и е п т и ц г о в о р и т с л о в а : - Погладьте свои крылышки, поверните клювики влево, вправо, поднимите головки вверх, опустите головки вниз, погрейте крылышки, погрейте птички ушки, пошевелите хвостиком. А теперь все в гнездышки пташки летим и по с т о р о н а м г л я д и м . Д е т и п р о х о д я т н а с т у л ь ч и к и . Кры-кру-кра Начинается игра. Воспитатель задает вопросы: - Дети кто изображен на картинках в первой строке? (рыбы) - Сколько всего рыб? - Какие рыбы? - Кто изображен на картинках во второй строке? (насекомые) - Сколько всего насекомых? - Какие это насекомые? - А чем насекомые отличаются от рыб? - Кто изображен в последней четвертой строке? (животные) - Сколько всего животных? - Какие это животные? - А чем животные отличаются от насекомых? - А чем животные отличаются от рыб? - А кого больше рыб, насекомых или животных? Воспитатель обращает внимание детей на закрытые картинки -Посмотрите у нас остались еще картинки. Но мы незнаем, кто там изображен. Чтобы это нам узнать, нужно загадки разгадать. (По ходу р а з г а д ы в а н и я в о с п и т а т е л ь п о в о р а ч и в а е т к а р т и н к и ) . «Около миллиона вредных насекомых съедает за лето эта птица, а хвостик ее похож на ножницы (ласточка). «Какая птица съедает за лето тысячу полевок и м ы ш е й , с п а с а я н а м п о л т о н н ы х л е б а в г о д » ( с о в а ) . «Одна из самых полезных зимующих птиц, она уничтожает вредителей растений – долгоносика, шелкопряда» (синица).
-А сколько всего птиц? -В какой строчке находятся птицы? - А сейчас мы не девочки и не мальчики, Все сейчас мы попугайчики. Попугай не зевай, и отличия называй. «Чем птицы отличаются от животных? Чем животные отличаются от насекомых? Чем насекомые отличаются от рыб?» -Дети ходит по земле, а рыбки плавают? -Рыбки плавают в реке, а птицы летают в …? -Птицы летают в небе, а животные ходят по земле, а насекомые летают в …? -Утром завтрак у людей и у птиц, и у зверей. Молоко из кружки пьют Ваня и Егорка, Зайцы овощи грызут, а мышата корку. -А насекомые, что едят? -А рыбы? -А животные? -А птицы? -У меня на лице два глаза, а у птички сколько? -А у двух медведей сколько глаз? -У меня две ноги, а сколько ног у муравья сколько ног? -Сколько крылышек у птички? -Сколько крылышек будет у трех птичек? -У меня две руки, а сколько лапок у медведя? -А у двух медведей? -А где у птички голова спереди или сзади? Мы играли, мы играли и немножечко устали. Физминутка «Птичка» «Маленькая птичка, Птичка-невеличка, По лесу летает, Песни распевает. Буйный ветер налетел, Птичек унести хотел Птички спрятались в дупло, Там не тронет их никто.
На первые две строчки руки на пояс приседаем в одну сторону в другую. На вторые две строчки выпрямить руки наклоняемся в стороны. На третьи две строчки руки перед грудью вращение руками. И присели на корточки. -А сейчас присядем столько раз, сколько хлопну я сейчас (7 раз). - Теперь крыльями взмахните и в гнездышки летите. -Ра-Ра-Ра Превратится в детей нам пора. -Ру-ру-ру Продолжаем мы игру. Пальчиками играй в домики забегай 1-2-3 поспеши. Пальчиковая игра: «Пальчики уснули, В кулачки свернулись Один, два, три, четыре, пять - Захотели поиграть. Разбудили дом соседей. Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять, Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь, Шесть кулачком свернулся. Пять зевнул и отвернулся Четыре, три, два, один- Снова в домике мы спим». -Мы пальчики размяли, перчаточки мы сняли. Их в шкатулочку клади и на них ты больше не гляди. Сейчас мы птичку мастерить. Ребята, как вы думаете, из чего строят птички гнездышки? -Вот и мы с вами будем мастерить, но не гнездышки, а птичек? 1-2-3 посмотри и деталь мне назови (кирпичик). -Посмотрите на наш конструктор, на какой строительный материал он похож? А кирпичики, какие? Чем отличаются кирпичики? Давайте договоримся, как мы будем называть детали конструктора. Показать кирпичик побольше. Посчитайте сколько кнопочек у кирпичика? А
сколько в длину? А в ширину? Какого цвета кирпичик? Такой кирпичик мы будем называть. Повторите, как мы будем называть? Правильно! Отсчитайте 3 красных и 2 белых кирпичика. Сколько всего у вас кирпичиков. А как мы будем называть кирпичики поменьше. Если дети затрудняются то подсказать. Правильно! А как вы узнали? Посчитали. И в длину и в ширину по две кнопочки. Возьмите 2 кирпичика. Сколько вы взяли кирпичиков? А сколько у вас и больших и маленьких вместе? Было 5 и взяли еще 2. Сколько всего? Из них белых? А красных сколько? А теперь соберем модели птиц. В о с п и т а т е л ь и с п о л ь з у е т п р и е м ы п о к а з а и о б ъ я с н е н и я . Возьмем белый кирпичик. Это голова птички. Красный кирпичик - это клюв. Закрепим голову на клюве. Теперь возьмем 1 кирпичик и 1 кирпичик белого цвета, и соединим белые кирпичики - это тело птички прикрепим к ним клюв. Д е т и ч е г о п т и ч к и н е х в а т а е т ? ( х в о с т и к а и л а п о к ) . Теперь возьмите красный кирпичик и прикрепляем к телу, и еще один кирпичик красный – ставим поперек – это лапки. Возьмите оставшийся кирпичик , присоединяем его к телу, получатся крылья. Птичка готова. На своих коротких ножках, Ходит птичка по дорожке. Вперевалочку похаживает,
Хвостиком помахивает. 1-2-3 птичка ребятишек догони Что - ты птичка так нельзя, ведь у нас не физминутка. Хорошо играет птичка, наша птичка – невеличка, Но послушай детвору, тогда продолжишь ты игру. Скучно играть одной, давайте каждый из вас сделает еще подружку или друга. Звучит запись голоса птиц. Дети конструируют птиц. А сейчас все поспешите, птички в гнездышко летите. Послушаем их с вами. Пусть себя покажут и о себе расскажут. Ох, и птички все разные такие, Но зато свои родные, К нам приходят всегда долгожданные друзья .


В раздел образования