Напоминание

Здоровьесберегающие технологии, используемые на логозанятиях


Автор: Амехина Нина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Колобок"
Населённый пункт: город Инза, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Здоровьесберегающие технологии, используемые на логозанятиях
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ЦЕЛЬ:
 уточняется артикуляция - положение губ, языка, зубов при произношении ичучаемого звука;  уточняютя акустические признаки звуков: «спит», или «не спит» голосок (гласные или согласные);  находится образное сравнение («з - з » - песенка комара, «с- с» - песенка осы и т.д.);  звуки обозначаются цветовыми символами;  определяется их место в звуко-буквенном городе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЦЕЛЬ:
 снять усталость и напряжение;  внести эмоциональный заряд;  совершенствовать общую моторику;  выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью;  тесно связана с темой занятия и является переходным мостиком от одной части занятия к другой.
А У Т О Т Р Е Н И Н Г

ЦЕЛЬ:
 способствует расслаблению,  снятию нервного напряжения,  улучшению работоспособности головного мозга.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ


ЦЕЛЬ:
-Дыхательные и голосовые упражнения развивают дыхание, голос, подавляют чувство страха перед звуками собственного голоса. Все дыхательные упражнения проводятся в форме игры.  Развтие дыхательного аппарата;  Тренировка лёгких;  Обучение правильному дыханию при чтении считалок, при произнесении слов в логоритмической гимнастике;  Коррекция заболеваемости верхних дыхательных путей.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ЦЕЛЬ:
 упражнения направлены на подготовку артикуляционного аппарата для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит или искажает ребёнок;  в игровой форме познакомить детей с органами артикуляционного аппарата: губами, зубами, языком, небом;  используются на каждом занятии.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ЦЕЛЬ:
 Регулярные упражнения с пальчиками улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.  Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.  Упражнения способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребёнка.  Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.  Регулярное повторение упражнений способствуют развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребёнка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
А Р Т Т Е Р А П И Я


ЦЕЛЬ:
 знакомство детей с различными материалами, помощь в освоении цвета, формы. Дети занимаются рисованием жидкими красками, акварелью, гуашью, мелками, карандашами, фломастерами, раскрашиванием, лепкой из глины, пластилина, соленого теста, теста с опилками.  Проводятся занятия с деревом: освоение его фактуры, выпиливание, ошкуривание и т.д..  Дети занимаются плетением, шитьём, вышиванием, вязанием, элементарным ткачеством, аппликацией, вырезанием из бумаги, конструированием и т.п. Такое разнообразие форм деятельности даёт возможность каждому ребёнку найти наиболее подходящий для него вид творчества.
ТЕРАПИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ЦЕЛЬ:
- Каждое занятие представляет собой развёрнутую ролевую игру и становится как литературно-музыкальная композиция, объединенная общей сложной канвой. Усвоение технических навыков во всех видах музыкальной деятельности является средством для развития ладового чувства, ритмического чувства, которому уделяется очень большое внимание, и музыкально-слуховых представлений. Во время танцев дети учатся двигаться в определенном ритме, владеть своим телом. Особая польза хороводных танцев состоит в том, что каждый участник хоровода учится согласовывать свои действия с действиями остальных. Во время игры на музыкальных инструментах дети учатся чувствовать ритм и точно выполнять свою роль.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ

ЦЕЛЬ:
 создает музыкально-эмоциональный фон и эффективно воздействующее музыкальное сопровождение «возбуждающее» все группы мышц, снятие стрессов, эмоциональной напряженности;  воспитание положительных эмоций.
Л О Г О Р И Т М И К А

ЦЕЛЬ:

 Основная задача - координация движений и речевого аппарата. В организованном таким образом ритмическом действии у неговорящих детей происходит оттормаживание, «освобождение» речевой функции. Для этой цели особенно эффективно использовать хоровое танцевальное действие.  На занятиях ритмикой большое внимание уделяется формированию у детей пространственных представлений. В процессе занятий у детей происходит осознание схемы собственного тела, включение в пассивный, а затем и активный словарный запас вербальных пространственных эквивалентов (предлогов и наречий). Во время индивидуальных занятий у детей формируется зрительно-моторная координация.  Профилактика заикания;  Нормализация двигательной функции и речи;  Коррекция моторики;  Психотерапевтические мероприятия.
П С И Х О Г И М Н А С Т И К А

ЦЕЛЬ:
 Направлена на коррекцию различных сторон психики ребёнка, развитие комплекса произвольности, т.е. умения самостоятельно себя контролировать, быть внимательным, способным на интеллектуально-волевые усилия.  Основная цель психогимнастики - формирование психической саморегуляции, самоконтроля эмоциями, мыслями, желаниями и возможностями.
ОФТАЛЬМОТРЕНАЖ

ЦЕЛЬ:
 Снятие напряжения;  Тренировка глазных мышц;  Развитие внимания, зоркости. Учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «колобок» г.Инза Амехина Н.Н.


В раздел образования