Нестандартное оборудование для двигательной активности детей
Автор: Юркова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№4 Населённый пункт: Ст. Крыловская, Краснодарский край Наименование материала: Долгосрочный проект Тема: Нестандартное оборудование для двигательной активности детей Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида №4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Воспитатель: Юркова Елена Александровна
Актуальность темы.
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение
разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные,
которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это
закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж,
утренняя гимнастика физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, дни
здоровья, разнообразные кружки.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в
статическом положении за столами, у телевизора и т. д.
В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения
опорно-двигательного . Я считаю, что главное назначение физической культуры —
движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома
гиподинамии.
Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации
физкультурно-оздоровительной работы с детьми,
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря
творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации
своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.
На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые
привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от
«киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также
всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные
на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения
различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.
не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование,
особенно нестандартное.
Проблема проекта:
Развитие движений в младшем возрасте - это потребность или путь к здоровью?
Цели:
Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать
двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к
физкультурным занятиям.
o
Задачи
Формировать двигательные умения и навыки.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на
занятиях и в свободных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1.Формирование представления о З О Ж.
2.Развитие двигательной активности.
3.Интерес к занятиям физического развития.
4.Владение культурно-гигиеническими навыками.
Для родителей:
1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.
2.Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Итог проекта:
Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности
детей.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать
в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого
пособия разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые
бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти,
бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для
выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели
расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного
оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем
следующие задачи:
- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их
физические качества.
-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного
оборудования.
- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь
друг другу.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и
эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное
оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного
самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных
пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную
окраску.
ГАНТЕЛИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой.
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: Пластиковые бутылки, песок.
БАРЬЕРЫ
Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления
препятствий.
Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества.
Материалы: Деревянные палочки, металлические крышки от стеклянных банок.
ВЕСЕЛЫЕ ПОГРЕМУШКИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой.
Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий ( поднять, положить,
погреметь)
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: Пластиковые бутылки, деревянная палочка, горох, фасоль, кукуруза.
МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА.
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений,
равновесие.
Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ
Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» ( по узкой по
широкой).
Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют
мышцы ног.
Материалы: Линолеум, деревянные палочки, пластмассовые палочки.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ
Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.
Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении,
координацию движений.
Материал: Ведра из- под майонеза, банки из-под кофе.
ЗМЕЯ
Использование: Для перешагивания, перепрыгивания, построение в шеренгу, колонну,
круг, для игр и забав.
Цель: Развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные
эмоции.
Материал: Капсулы киндер-сюрприз, крышки от пластиковых бутылок.
ШТАНГА
Использование: Для упражнений в равновесии, игр и забав.
Цель: Развивает мышцы плечевого и брюшного пояса, координацию движений.
Материал: Деревянный черенок и деревянные кольца.
ЛИПКИЕ РУКАВИЧКИ
Использование: Для ловли мяча.
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре,
положительные эмоции.
Материал: Ткань (или готовые варежки), « липучки».
ПОРОЛОНОВЫЕ МЯЧИ
Использование: Ходьба змейкой между мячами, бросание вдаль из-за головы двумя
руками, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи, перебрасывание
мяча друг другу из разных положений.
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре,
положительные эмоции.
Материал: Ткань, поролон.
ЛЫЖИ
Использование: Для игр эстафет,преодоления препятствий.
Цель: Развивать ловкость, быстроту движения, умение ориентироваться на местности.
Материал: Пластиковые бутылки, резинки.
ХОДУЛИ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
КОЛЬЦЕБРОС
Использование: Для игр.
Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете,
воспитывать волевые качества.
Материал: состоит из пластиковых бутылок, закрепленных на трапециевидной
поверхности.
БОЙ ПОДУШКАМИ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые
качества.
Материал: вата, материал.
ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры: Ребенку на голову одевают голову дракона, все берут канат и держатся за
него, первый «голова», последний « хвост», первый ребенок пытается дотронутся до
последнего, а последний старается увернутся.
Материал: голова дракона из папье-маше, канат.
ПОЙМАЙКА С ШАРИКОМ; ПОЙМАЙКА С КОЛЬЦОМ.
Использование: Для игр.
Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые
качества.
Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка с мячиком.
Палка, на ней закреплена веревка с кольцом.
КАРУСЕЛЬ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать волевые качества.
ШКОЛА МЯЧА.
Использование: Для игр.
Цель: Развивать физические качества, формировать правильную осанку
Материал: Футбольный мяч для дошколят – это мягкий резиновый мяч с петлей.
Резиновый шнур прикреплен одним концом к петле мяча, другим фиксируется на талии
ребенка.
Материал: Мяч, резиновый шнур.
РЕЗИНОВЫЕ ЖГУТЫ.
Использование: Для упражнений.
Цель: Развивать общею координацию движений, растяжением и расслаблением
позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса.
Материал: Жгут длина 1м. ширина 5 см., шведская стенка.
ГОРОДКИ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость,
воспитывать волевые качества.
Материал: Деревянные палочки, бита.
Массажер «ножной»
Использование: массаж стоп.
Материал: дерево, деревянные колечки .
«Эспандер ручной»
Используется :для развития мышц плечевого пояса.
Материал: верёвка и пробки от пластиковых бутылок
«Следочки, ладошки».
Используется :для закрепления понятий «левая нога», «правая нога», для
общеразвивающих упражнений.
Материал:куски линолиума.
o
Игры с нестандартным оборудованием.
« Весёлые дорожки »:
а) «Не намочи ноги»- младший возраст- ходьба в прямом направлении по сигналу
педагога или родителей.
б) « Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом
направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.
« Многоуровневые стойки »:
а) « Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.
б) «Подлезь- не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в
эстафетах на скорость).
в) « Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или
родителей.
« Туннель »:
а) «Пролезь в туннель» -в игре принимают участие две команды по пять
человек(на скорость).
« Забавны клоун »:
а) «Всем здравствуйте»- младший возраст- подлезть на четвереньках под клоуном
и поздороваться с ним за руку.
б) «Поздоровайся с клоуном»- старший возраст - подлезание в прямом
направлении, правым и левым боком.
« Кольцеброс »:
а) «Попади в цель»- старший возраст- играющие договариваются о количестве
колец, которые каждый из них будет набрасывать, становятся на определённое
расстояние( от 1м-до 3-хм) от клоуна и набрасывают по одному все кольца.
Игры с нестандартным оборудованием
«ВОЛНА»
Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.
«КТО БЫСТРЕЕ»
Дети одновременно поднимают руки вверх, двое, по указанию педагога, в это время
под парашютом меняются местами.
«КЛОУН»
Дети одновременно поднимают руки вверх, один, по указанию педагога, встает в
центре парашюта, чтобы голова прошла в отверстие в центре парашюта.
«КАРУСЕЛЬ»
Держась за ручки парашюта, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле
завертелись карусели…»
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»
Держась за ручки парашюта, делают движения руками, изображая волны. После
слов «Морская фигура замри…» делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют.
Для усложнения: фигура на одной ноге.