Напоминание

игровое занятие для малышей 2-3 лет


Автор: Доценко Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Морозко" УДП ООО "Газпром добыча Уренгой"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: игровое занятие для малышей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект игрового занятия для детей 2-3 лет:

«Что привёз нам грузовик?»
Цель: учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью. Материал: 1. Камешки и пластилин; 2. Шарики твердые и мягкие; 3. Грузовая машина, дорожка. Активизация словаря: пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, грузовик.
Пальчиковая игра перед занятием:
На дворе мороз и ветер, На дворе играют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Чтоб не зябли наши ручки, Мы похлопаем в ладоши, Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем.
Ход занятия
(За дверью гудит машина: би-би-би). - Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем грузовик). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).
Самосвалом я зовусь, Сам я сваливаю груз, Разгружать меня не надо, Все такой машине рады. Воспитатель: (Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? Дети: Камешеки. Воспитатель: - Возьмите в руки камешек. (Опрос детей: Что у Димы? У Даши?). Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?). Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?). У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, По камешкам, по камешкам, В ямку – бух! Воспитатель: - Ребятки, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся). Что можно сделать с пластилином? (Лепить). Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку. Воспитатель: - А грузовику пора ехать, он еще повезет груз для других ребяток. Воспитатель: - Ребятишки, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. Дети: - Шарики. Воспитатель: - Какой шарик: твердый или мягкий?
Дети: Твердый и мягкий. Воспитатель: - А теперь поиграем с шариками. Шарик, шарик покатись, покатись, Нашим деткам покажись, покажись, Покатись и так, и сяк, Не догнать тебя никак. Воспитатель: - В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики. (дети берут шарики и раскладывают в коробки) Воспитатель: - Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!


В раздел образования