Напоминание

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ"


Автор: Швецова Анжела Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №15 "Березка"
Населённый пункт: г. Коряжма
Наименование материала: буклет
Тема: ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»
Д и д а к т и ч е с к о е п о с о б и е "Волшебные крышечки" сделана из подручного материала.
Цель:
Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание о желтом, синем, красном, зеленом цветах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к настольным играм. Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него во спитывается сообразительность, находчиво сть, инициатива. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.
Что же такое дидактические

игры для дошкольников?
Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться т а к и м и п р е д м е т а м и , к о т о р ы е практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень те сно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя не сколько элементов, а и м е н н о : дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Дидактические задачи разнообразны. Э т о м о ж е т б ы т ь п о з н а н и е (ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация (развитие речи: з а к р е п л е н и е п р а в и л ь н о г о звукопроизношения, о б о г а щ е н и е словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных мат е мат и ч е с к и х п р е д с т а в л е н и й , развитием творческих способностей. С этой целью было создано дидактическое пособие «Цветные к р ы ш е ч к и » , к о т о р о е я в л я е т с я многофункциональным. Литература: 1. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки» (Питерси М.) 2. Журнал « Логопед» 3. Журнал « Обруч»
Дидактическая игра «Составь пары предметных картинок» Ц е л ь : у ч и т ь р а з л и ч а т ь и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. Ход игры: Воспитатель предлагает детям р а с с м о т р е т ь к а р т и н к и , н а з в а т ь предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель п о ка з ы в а е т, ка к н а ход и т ь п а р у одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям. Дидактическая игра «Составь пары по цвету» Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака; развивать зрительное восприятие. Ход игры: Воспитатель предлагает д е т я м р а с с м о т р е т ь к р ы ш к и с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков. Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету» Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие. Ход игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку. Дидактическая игра «Отгадай предмет, какой опишу» Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание. Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если от в е т п р а в и л ь н ы й , в о с п и т а т е л ь показывает отгадку. Дидактическая игра «Что пропало» Цель: развивать внимание. Х о д и г р ы : В о с п и т а т е л ь раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. З ат е м д е т и з а к р ы ва ют гл а з а , а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало. МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Березка».
Дидактическое пособие

«Цветные крышечки»
Авторы: Швецова А.Н.,


В раздел образования