«ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»
Д и д а к т и ч е с к о е
п о с о б и е
"Волшебные
крышечки"
сделана
из
подручного материала.
Цель:
Развивать
у
детей
умение
группировать
предметы
по
цвету.
Закрепить
знание
о
желтом,
синем,
красном,
зеленом
цветах.
Развивать
мелкую моторику рук. Развивать у детей
интерес к настольным играм.
Дидактическая
игра
является
одним
из
важных
методов
активного
обучения
детей
дошкольного
возраста.
Во
время
игры
ребенок
развивается
физически,
приучается
преодолевать
трудности.
У
него
во спитывается
сообразительность,
находчиво сть,
инициатива.
Игра
является
ведущим
видом
деятельности
детей
дошкольного
возраста. Дидактические игры — одно
из средств воспитания и обучения детей.
Что же такое дидактические
игры для дошкольников?
Это интересные игры, в процессе
которых малыш начинает интересоваться
т а к и м и
п р е д м е т а м и ,
к о т о р ы е
практически
его
не
интересуют
за
пределами
игровой
ситуации.
Кроме
интеллектуальной
сферы
подобные
дидактические
игры
очень
те сно
переплетаются с эмоциональной сферой
малыша,
ведь
целью
данной
игры,
помимо
обретения
новых
знаний,
является
также
доставление
ребёнку
удовольствия от игрового процесса.
Характерные
особенности
дидактических игр заключаются в том,
что они создаются взрослыми с целью
обучения и воспитания детей. Однако,
созданные в дидактических целях, они
остаются играми. Ребёнка в этих играх
привлекает,
прежде
всего,
игровая
ситуация, а играя, он незаметно для себя
решает
дидактическую
задачу.
Каждая
дидактическая
игра
включает
в
себя
не сколько
элементов,
а
и м е н н о :
дидактическую
задачу,
содержание,
правила и игровые действия. Основным
элементом дидактической игры является
дидактическая задача. Она тесно связана
с
программой
и
образовательными
областями.
Все
остальные
элементы
подчинены этой задаче и обеспечивают
её
выполнение.
Дидактические
задачи
разнообразны.
Э т о
м о ж е т
б ы т ь
п о з н а н и е
(ознакомление
с
окружающим
миром:
природой,
животным
и
растительным
миром,
коммуникация
(развитие
речи:
з а к р е п л е н и е
п р а в и л ь н о г о
звукопроизношения,
о б о г а щ е н и е
словаря,
развитие
связной
речи).
Дидактические
задачи
могут
быть
связаны
с
закреплением
элементарных
мат е мат и ч е с к и х
п р е д с т а в л е н и й ,
развитием творческих способностей.
С
этой
целью
было
создано
дидактическое
пособие
«Цветные
к р ы ш е ч к и » ,
к о т о р о е
я в л я е т с я
многофункциональным.
Литература:
1. Программа ранней педагогической
помощи
детям
с
отклонениями
в
развитии
«Маленькие
ступеньки»
(Питерси М.)
2. Журнал « Логопед»
3. Журнал « Обруч»
Дидактическая игра «Составь пары
предметных картинок»
Ц е л ь :
у ч и т ь
р а з л и ч а т ь
и
сравнивать предметные картинки между
собой, правильно их называть, развивать
способность концентрировать внимание.
Ход игры:
Воспитатель
предлагает
детям
р а с с м о т р е т ь
к а р т и н к и ,
н а з в а т ь
предметы, какие изображены. Обращает
внимание, что картинки повторяются, т.
е.
являются
парными.
Воспитатель
п о ка з ы в а е т,
ка к
н а ход и т ь
п а р у
одинаковых картинок. Затем предлагает
выполнить это задание детям.
Дидактическая игра «Составь
пары по цвету»
Цель: умение подбирать пары на
основе
сходного
сенсорного
признака;
развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Воспитатель предлагает
д е т я м
р а с с м о т р е т ь
к р ы ш к и
с
наклеенными
цветными
кружками,
просит
назвать
цвет.
Затем
предлагает
детям
подобрать
пары
одинаковых
цветных кружков.
Дидактическая игра «Подбери
картинку по цвету»
Цель: закреплять знание основных
4-ёх
цветов,
развивать
зрительное
восприятие.
Ход игры: Воспитатель показывает
детям,
например,
крышку
с
жёлтым
кружком, спрашивает, какой это цвет и
предлагает детям подобрать предметную
картинку
такого
же
цвета.
Затем
показывает крышку с зелёным кружком,
дети называют цвет и также подбирают
картинку.
Дидактическая игра «Отгадай
предмет, какой опишу»
Цель:
обогащать
словарь
детей
прилагательными; развивать мышление,
внимание.
Ход
игры:
Воспитатель
берёт
крышку
так,
чтобы
дети
не
видели
картинку на ней, и начинает описывать
предмет. Дети отгадывают, что это. Если
от в е т
п р а в и л ь н ы й ,
в о с п и т а т е л ь
показывает отгадку.
Дидактическая игра «Что
пропало»
Цель: развивать внимание.
Х о д
и г р ы :
В о с п и т а т е л ь
раскладывает перед детьми 3-4 крышки
с
картинками,
просит
их
внимательно
рассмотреть. Дети называют предметы.
З ат е м
д е т и
з а к р ы ва ют
гл а з а ,
а
воспитатель
прячет
1крышку.
Дети
отгадывают, какого предмета не стало.
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 15
«Березка».
Дидактическое пособие