Автор: Симонова Татьяна Николаевна Должность: учитель физической культуры и обж Учебное заведение: БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №50" Населённый пункт: Омская область город Омск Наименование материала: презентация Тема: Здоровое питание школьника Раздел: среднее образование
Выполнил: ученик 5 «а» класса
Гайдюченко Кирилл
Руководитель: учитель ОБЖ и физической культуры
Т.Н.Симонова.
Наше здоровье определяется
нашим питанием
Правильное питание –
залог здоровья, силы,
красоты человека
Неправильное питание
влияет не только на
физическое , но и
умственное развитие
Зачем человек ест?
Все живые организмы питаются.
Человеку необходимо определённое
количество пищи, чтобы нормально
развиваться, расти,
обеспечивать себя энергией.
Гипотеза:
Здоровое питание -залог здоровья?
Цель:
-
выявить какие продукты питания являются вредными, а
какие полезными для здоровья школьников
-
Задачи:
-
узнать сколько раз в день питаются ученики 5-7 классов;
-
определить роль режима питания для здоровья
школьника;
-
выяснить какие продукты чаще всего употребляют в пищу
школьники;
-
сформулировать правила здорового питания.
Объекты исследования:
наши сверстники и продукты питания
Предполагаемые результаты:
-
у наших сверстников появится желание отказаться от
употребления чипсов, сладостей и газированных
напитков
-
здоровье учащихся будет сохраняться, а может быть и
улучшится
Как же должен питаться ребенок,
чтобы быть здоровым и крепким?
Белки
– важнейшая часть
питания и строительный
материал для растущего
организма.
Недостаток приведет к
заболеваниям: малокровие, задержка роста,
инфекции
Избыток приводит к
перегрузке печени, почек, гнилостные
процессы в кишечнике
Белки
Животные продукты
Растительные продукты
мясо
яйца
рыба
творог
фасоль
горох
арахис
грибы
гречка
Жиры
– продовольственные и
топливные склады. Прежде
всего, жиры- строительный
материал для нервной ткани
мозга.
Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению
Углеводы
– топливо для клеток,
основной источник энергии для
подвижных игр, бега, физической
и умственной работы, занятий
спортом.
Избыток приводит к
нарушению обмена веществ, ожирению.
Вода
– чистая питьевая вода
необходима организму.
Наш организм на 60% состоит из
воды. Богаты водой овощи, фрукты,
ягоды, молоко. Бережно относитесь к
питьевой воде. Это очень ценный
продукт.
Вредная еда .
Пища, которую следует исключить:
1.Рафинированный сахар и продукты, его
содержащие – джемы, желе, консервы, жвачку,
пирожное, мармелады, мороженое, щербеты,
сладкие напитки, пироги и печенье.
2. Кетчуп, горчицу, острые приправы.
3. Копчёную рыбу любых сортов.
4. Чипсы, сухарики, газировку.
5.Копчёное мясо, сосиски, колбасные изделия.
Советы правильного питания:
-
соблюдай режим питания
-
знай меру, не переедай
- не ешь всухомятку
-
во время еды не торопись
-
питайся разумно
-
каждый день включай в свой рацион овощи,
фрукты, молоко и молочные продукты
Сколько раз в день ты питаешься?
Кушаете ли вы молочные
продукты , овощи, фрукты?
Как часто ты ешь сладости?
Ты ешь чипсы, сухарики и
газировку
?
Какие продукты ты считаешь
полезными?
Рекомендации:
-
Провести классные часы о продуктах которые
вредят здоровью
-
Выпустить информационные газеты на тему
«Полезные продукты»
-
Распечатать памятки каждому школьнику о
вредности некоторых продуктов питания
-
Пригласить врача-диетолога (ожирение
школьников)
-
Проводить профилактические беседы о
полезности горячего питания в школьной
столовой
Спасибо за внимание.
Питайтесь правильно!