Автор: Никулина Елена Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №1741 дошкольное отделение "Солнышко" Населённый пункт: гор. Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: В гости к Айболиту Раздел: дошкольное образование
Цель : формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому
образу жизни.
Задачи .
1. Образовательные :
-познакомить детей с понятием « здоровье, здоровый, витамины», с тем,
какую пользу они приносят людям;
-учить детей различать витаминосодержащие продукты;
-учить находить решение поставленной проблемы;
2. Развивающие:
-закрепить основные навыки личной гигиены;
-помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
-закрепить знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах
питания;
-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;
-развивать мелкую моторику пальцев;
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-
коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением
овощей и фруктов, загадывание загадок, чтение стихов, раскрашивание
раскрасок на темы: «Овощи и фрукты», д/ игры: « С какого дерева плоды».
Оборудование: игрушки зайчик и «доктор Айболит», иллюстрации с
изображением фруктов и овощей, свежие фрукты, нарезанные на тарелке,
витамины «Аскорбиновая кислота», яблоки по количеству детей, картинка с
изображением детей делающих зарядку., тазик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
.
Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам гости пришли: доктор Айболит и
маленький зайчик. Давайте поздороваемся с ними. Представляете,
оказывается, наш маленький зайчик часто болеет, и доктор Айболит привёл
его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть.
Воспитатель показывает картинку на которой дети делают зарядку.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, что тут происходит?
Дети: Дети делают зарядку.
Воспитатель: Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!
Дети выполняют гимнастическое упражнение с кубиком.
Воспитатель: Молодцы. А что мы говорим после зарядки?
Дети: Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
Воспитатель: Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку.
Она помогает стать сильнее и ловчее. А теперь ребята, давайте поиграем с
вами в игру «С какого дерева плоды?»
Воспитатель: С яблони собирают урожай чего? Дети: Яблок.
Воспитатель: Со сливы собирают урожай чего? Дети: Слив.
Воспитатель: С груши собирают урожай чего? Дети: Груш.
Воспитатель: С пальмы собирают урожай чего? Дети: Бананов.
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете как выглядят эти фрукты?
Дети рассматривают иллюстрации и называют их.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.
Он оранжевый и яркий,
И на дольки делится.
Очень любит детвора,
Чтоб почистили меня! (апельсин).
Самый кислый фрукт на свете,
Но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлёт поклон,
Наш жёлтый друг….. (лимон).
Зелёные, желтые, красные
И кислые есть, и сладкие! (яблоки).
На деревьях растёт тоже,
И на лампочку похожа! (груша).
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всех заметнее.
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто…фрукты!
Воспитатель: Ребята, а скажите мне фрукты можно кушать, как только
купили?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему. Как вы думаете?
Дети: Они грязные, их надо помыть.
Воспитатель: Правильно, их надо помыть, давайте их сложим в тазик и
помоем водичкой.
А мы вот с вами ходили на прогулку, пришли, разделись и сразу побежали за
стол, правильно мы сделали?
Дети: Нет, мы забыли помыть руки.
Воспитатель: А давайте покажем зайчику, как надо мыть руки.
Имитационными движениями дети показывают, как надо мыть руки.
Воспитатель: А чтобы нам было веселее, мы с вами читает веселые стишки.
Ай лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся!
Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!!!
Воспитатель: Ну вот, ручки мы с вами помыли, теперь можно поиграть в
игру: «Угадай на вкус?» вот сейчас мы узнаем хорошо ли знаком вам вкус
фруктов?
Воспитатель по очереди завязывает глаза детям и предлагает угадать
на вкус фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, почему фрукты так полезны? В
них есть витамины, они делают нас здоровыми, кожу нашу мягче и нежнее, а
головку нашу умнее. А сейчас, умные наши головки, давайте с вами
вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:
-делать зарядку
-мыть руки, овощи и фрукты
-кушать продукты, богатые витаминами
Ребята, зайчику понравилось наше занятие, он у нас научился многому, и
теперь будет меньше болеть. И для вас наши гости приготовили сюрприз,
зайчик принёс вам яблочки, а доктор Айболит принёс таблетки-витаминки. А
сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо!
Дети: Спасибо. До свидания!