Автор: Захаренко Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" с.Гостищево" Населённый пункт: с.Гостищево, Белгородская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект "Украсим елочку" Раздел: дошкольное образование
Цель:
закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый),
форме.
Обогащать тактильный опыт детей.
Познакомить со свойством «колючий».
Развивающие:
Развивать речь детей,
Развивать мелкую моторику рук.
Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов.
Умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении
елки.
Побуждать детей делать самостоятельный выбор.
Предварительная работа.
Рассматривание наряженной елки. Знакомство и игры с белкой.
Чтение стихов о елке.
Материал.
Искусственная елка, украшенная разноцветными шарами; лист ватмана с
изображением елки; елочная ветка; пластилиновые шарики трех цветов
(синий, красный, желтый); игрушка белка; корзинка; печенье «орешки».
Ход
занятия
.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на ее
красочное оформление.
-- Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Скоро праздник
Новый год.
--Что спряталось в моей коробочке?
. Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит еловая ветка.
-- Ребята, что это? (ветка).
-- А с какого дерева эта ветка? (с елочки).
Воспитатель подносит к детям ветку и просит детей протянуть свои ладошки
к ней, осторожно дотрагивается до ладоней детей.
-- А какая веточка? (колючая).
-- А где же сама елочка? (дети в группе взглядом находят елочку).
-- Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее. Вот красавица елка,
посмотрите какая она нарядная. Сколько на ней разноцветных шаров.
-- Катя, покажи красный шарик.
-- Саша, покажи синий шарик.
-- Лера, покажи желтый шарик.
Дети по просьбе воспитателя показывают нужные шары.
-- Ребята, вам понравилась елочка? (да). Давайте споем елочке песенку.
Дети с воспитателем поют песенку «Елочка стояла»
-- Ой, посмотрите, кто за елочкой спрятался? (белочка)
Дети здороваются с белочкой.
-- А, что у тебя в корзинке, белочка?
- У меня в корзиночке разноцветные шарики, я ими хотела нарядить свою
елочку, но не знаю как?
-- А где же твоя елочка?
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором лежит лист
ватмана с изображением елочки.
--Ребята, посмотрите, какого цвета елочка? (зеленая)
-- Давайте поможем белочке украсить елочку
Украсим белке елочку
Красивыми шарами,
Пусть сверкает елочка
Веселыми огнями.
Воспитатель берет из корзиночки красный пластилиновый шарик.
-- Какого цвета шарик? (красный)
-- Посмотрите, ребята, как я буду украшать елочку. Кладу шарик на елочку и
надавливаю на него указательным пальцем правой руки. Вот какой красный
шарик мы повесили на елочку.
-- А теперь вы возьмите из корзиночки по красному шарику и кладите его на
елочку, надавливайте пальцем.
Ребята кладут пластилиновый шарик на силуэт елочки и надавливают
пальцем.
-- Смотрите, как красиво получилось!
-- Даша возьми из корзиночки желтый шарик, и покажи, как ты будешь
украшать елочку желтым шариком.
Дети берут по желтому пластилиновому шарику, и размешают его на силуэте
елочки, надавливая пальцем. (Также с синими пластилиновыми шарами).
-- Посмотрите какая нарядная получилась у нас елочка!
-- Белочка тебе понравилась елочка?
- Да, очень понравилась, теперь я тоже смогу справить Новый год с нарядной
елочкой.
- Спасибо ребята, что вы помогли мне нарядить елочку, я сама бы не
справилась! За помощь я хочу угостить вас орешками. (В корзиночке лежат
печенье «Орешки»).
-- Ребята, мы с вами помоем руки и будем пить чай с орешками.