Напоминание

Путешествие в Витаминию


Автор: Фурсова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №97 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие"
Тема: Путешествие в Витаминию
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Путешествие в Витаминию».
Программное содержание: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Уточнить знания детей витаминов групп A, B. Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты. Развитие мелкой моторики. Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду. Воспитать у детей потребность правильно питаться. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, фасоль, гречка, рис. Материал к занятию: письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; крупа на подносиках: горох + фасоль; фасоль+гречка, «живые» витамины; интерактивная игра «Собери овощи и фрукты» Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, когда я утром шла вдетский сад встретила почтальона и он мне передал письмо. Хотите узнать от кого оно? Письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик. Письмо: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. - Да, ребята,грустная история.К ак вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (выслушать ответы детей) - Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору. Если вы хотите помочь Дяде Фёдору, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы его вылечить. Итак мы с вами отправляемся в путешествие в удивительную волшебную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
– Ребята, усаживайтесь удобнее на наш ковер самолет и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица, но вот появились сказочные сады и дома . мы подлетаем. Наш ковер самолет совершил посадку. Открывайте глаза. - Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. - Где живут витамины? (В продуктах питания.) - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи). - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать). - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. - Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют). - У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да) - Тогда, давайте позовем доктора Витаминкина и он вам об этом расскажет. Витаминкин: Здравствуйте, ребята. Вы хотите узнать о витаминах? Ну тогда слушайте. - Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». Загадка: Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит, когда жуешь ее, хрустит. (Морковка). - А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква). - Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да). Игра « Узнай на вкус». Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь. - Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. Загадка: В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями. Кто лопатой копнет – меня найдет. (Картошка) - Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах). - Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу. Игра «Перебери крупу». У каждой подгруппы на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки. - А еще есть витамины группы С, они нам помогают при простуде. - Вы неплохо справились. А теперь я хочу проверить как вы запомнили овощи и фрукты. Интерактивная игра «Собери овощи и фрукты». - Я вижу вы очень хорошо запомнили овощи и фрукты. А мне пора к другим детишкам. До свидания! Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу. (Музыкальное сопровождение.) - Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику?
Предлагаю Вам нарисовать витаминную корзинку и рисунки мы отправим в Простоквашино, а что бы это было побыстрее можно воспользоваться и электронной почтой. Согласны? Дети выполняют рисунки овощей и фруктов в общем панно «корзинка». - С какими витаминами мы сегодня познакомились? (С витаминами «А», «В»). - Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин «А» ) - Какой витамин помогает нам расти? (Витамин «В» ) Вот какая красивая и витаминная корзинка у нас получилась. Сейчас я ее сфотографирую и отправлю коту Матроскину. А вам всем , спасибо за занятие.


В раздел образования