Автор: Радзивановская Наталья Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад "Родничок" Населённый пункт: п.Мокроус Саратовской области Наименование материала: Презентация Тема: "Уголок природы" Раздел: дошкольное образование
уголок природы
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
МДОУ д/с «Родничок»
п. Мокроус
Воспитатели:
Радзивановская Н.П.
Сельваровская С.А.
Цель организации уголка природы в
подготовительной к школе группе -
продолжать работу по углублению и
обобщению знаний детей о
растениях и животных. Учить
ответственно относится к природе,
понимать ее законы. Продолжать
формировать умения
самостоятельно работать в уголке
природы.
В нашей группе для уголка природы
отведено хорошо освещенное место,
где размещены природные объекты для
ухода и наблюдения.
Уголок оформлен с учетом санитарных
норм , возраста воспитанников и их
возможностей, с учетом правил
САНПИНа для ДОУ .
В уголке природы находятся комнатные
растения, мини огород, природный
материал, художественная литература и
энциклопедии, календарь природы,
поделки и макеты из природного
материала.
В нашем уголке природы имеются
комнатные растения. Дети учатся
определять состояние комнатных
растений, обеспечивать им
необходимый уход. Мы
воспитываем в детях желание
ежедневно ухаживать за
комнатными растениями,
объясняем, почему это надо
делать. Дети знают о пользе
комнатных растений, поэтому с
удовольствием ухаживают за ними.
Уход за комнатными растениями
способствует эколого-
эстетическому развитию детей, у
них формируются нравственные
качества, умение сохранить
окружающую красоту природы.
В уголке природы имеется мини — огород. Вместе с детьми выращиваем лук,
пшеницу, цветы. Для этого используем удобный лоток с землёй для рассады.
Посадку производим на занятиях. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с
основными этапами роста и развития растений, закрепляют знания об их
строении, способах ухода за ними. Данный вид деятельности способствует
познавательному развитию детей, они ведут наблюдения и получают ответы
на все возникающие воросы.
В данном месте дети
индивидуально
занимаются с природным
материалом. Весь
природный материал:
желуди, семечки, шишки,
ракушки, семена, листья
дети собирают сами и
приносят в группу,
засушивают их, а затем
используют в своих
творческих работах. В
свободное от занятий
время дети изготавливают
из природного материала
поделки.
Здесь же под руководством воспитателя проводятся различные опыты
и эксперименты с водой, песком и природными материалами. Данный
вид деятельности способствует познавательному развитию детей.
Систематические наблюдения за
состоянием погоды дети
фиксируют в календаре природы.
Вместе с воспитателем дети
ежедневно беседуют об
изменениях погоды, выясняют
почему они происходят. В
подготовительной к школе группе
дети учатся самостоятельно
отмечать особенности погоды.
Ведение календаря природы
развивает у детей
наблюдательность,
совершенствует мышление.
Детская литература помогает закрепить у детей
те знания, которые они получают на занятиях по
экологии. В свободное время дети
рассматривают данную литературу, которая
выставляется не вся сразу, а периодично
меняется.
В уголке природы находятся дидактические
игры, соответствующие возрасту детей.
Создание, всех этих вышеописанных компонентов уголка природы,
помогают нам более успешно дать знания детям о том, как велико
взаимодействие человека с природой. Человек является
природопользователем. Именно от того, как человек использует
ресурсы природы, как он к ней относится, как о ней заботится,
зависит жизнь на земле.
Наши дети много знают о природе, умеют видеть её красоту. Но
чтобы эта красота была всегда рядом, они научились о ней
заботиться. А главное, они делают это с удовольствием, с желанием.