Напоминание

"Уголок природы"


Автор: Радзивановская Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: п.Мокроус Саратовской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Уголок природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




уголок природы ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ МДОУ д/с «Родничок» п. Мокроус Воспитатели: Радзивановская Н.П. Сельваровская С.А.
Цель организации уголка природы в подготовительной к школе группе - продолжать работу по углублению и обобщению знаний детей о растениях и животных. Учить ответственно относится к природе, понимать ее законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
В нашей группе для уголка природы отведено хорошо освещенное место, где размещены природные объекты для ухода и наблюдения. Уголок оформлен с учетом санитарных норм , возраста воспитанников и их возможностей, с учетом правил САНПИНа для ДОУ . В уголке природы находятся комнатные растения, мини огород, природный материал, художественная литература и энциклопедии, календарь природы, поделки и макеты из природного материала.
В нашем уголке природы имеются комнатные растения. Дети учатся определять состояние комнатных растений, обеспечивать им необходимый уход. Мы воспитываем в детях желание ежедневно ухаживать за комнатными растениями, объясняем, почему это надо делать. Дети знают о пользе комнатных растений, поэтому с удовольствием ухаживают за ними. Уход за комнатными растениями способствует эколого- эстетическому развитию детей, у них формируются нравственные качества, умение сохранить окружающую красоту природы.
В уголке природы имеется мини — огород. Вместе с детьми выращиваем лук, пшеницу, цветы. Для этого используем удобный лоток с землёй для рассады. Посадку производим на занятиях. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений, закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию детей, они ведут наблюдения и получают ответы на все возникающие воросы.
В данном месте дети индивидуально занимаются с природным материалом. Весь природный материал: желуди, семечки, шишки, ракушки, семена, листья дети собирают сами и приносят в группу, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. В свободное от занятий время дети изготавливают из природного материала поделки.
Здесь же под руководством воспитателя проводятся различные опыты и эксперименты с водой, песком и природными материалами. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию детей.

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют почему они происходят. В подготовительной к школе группе дети учатся самостоятельно отмечать особенности погоды. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует мышление.
Детская литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по экологии. В свободное время дети рассматривают данную литературу, которая выставляется не вся сразу, а периодично меняется.

В уголке природы находятся дидактические игры, соответствующие возрасту детей.
Создание, всех этих вышеописанных компонентов уголка природы, помогают нам более успешно дать знания детям о том, как велико взаимодействие человека с природой. Человек является природопользователем. Именно от того, как человек использует ресурсы природы, как он к ней относится, как о ней заботится, зависит жизнь на земле. Наши дети много знают о природе, умеют видеть её красоту. Но чтобы эта красота была всегда рядом, они научились о ней заботиться. А главное, они делают это с удовольствием, с желанием.


В раздел образования