Автор: Соколова Наталья Борисовна Должность: заместитель заведующего Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Кораблик" Населённый пункт: г.Лесосибирск, Красноярского края Наименование материала: Методическая разработка Тема: Образовательная программа ДОУ Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей №10
по художественно-эстетическому направлению развития детей №10
«Кораблик» города Лесосибирска»
«Кораблик» города Лесосибирска»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
на 2015-2016 учебный год
на 2015-2016 учебный год
•
«Закон об образовании в РФ» (Пр.№273 –ФЗ
от 29.12.2012г.);
•
«Федеральный государственный стандарт
дошкольного образования утв.приказом
Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013г. №1155);
•
«Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных
учреждений. СанПиН 2.4.1.30-49-13" (утв.
Главным государственным санитарным
врачом от 15.05.2013г. №26)»
•
Запрос родителей на формирование у детей знаний и
недопонимание ведущей роли качеств, способствующих
дальнейшему успешному развитию и обучению в школе
•
Отсутствие логики преемственности дошкольного и
начального школьного обучения
•
«Школьный принцип» построения воспитательно-
образовательного процесса
•
Подходы к формированию предметно-пространственной
развивающей среды и её пополнению в сознании педагогов
и родителей осуществляются по принципу достаточности и
избыточности и основаны на стационарности.
•
Технологии и формы работы с детьми, заявленные во
ФГОС как приоритетные не используются в массовой
практике (чаще декларируются) или используются точечно
•
БАЗОВАЯ (основная)
часть ОП
Примерная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования «От рождения до
школы» под ред.Н.Е.Вераксы
не более 60%
•
ВАРИАТИВНАЯ
часть ОП
•
Программа по
художественно-эстетическому
развитию детей «Красота –
радость – творчество» под
ред.Т.С.Комаровой,
А.В.Антоновой
•
Парциальная программа
«Родные просторы»
не более 40%
Структура образовательной
программы
1. Целевой раздел
•
Пояснительная записка
•
Цели и задачи реализации образовательной
программы ДОУ
•
Принципы и подходы к формированию
общеобразовательной программы ДОУ
•
Возрастные и индивидуальные особенности
контингента детей
•
Планируемые результаты
Структура образовательной
программы
2. Содержательный
•
Содержание
образовательной
деятельно сти
по
о с в о е н и ю
образовательных областей
•
Физическое развитие
•
Социально-коммуникативное развитие
•
Речевое развитие
•
Художественно-эстетическое развитие
•
Познавательное развитие
•
Формы и методы реализации программы
•
Содержание коррекционной и инклюзивной работы
•
Особенности образовательной деятельности в ДОУ
•
Способы
и
направления
поддержки
детской
инициативы
по
образовательным областям
•
Использование современных технологий в ДОУ
•
Взаимодействие с семьями воспитанников
•
Социальное партнерство ДОУ и семьи
•
Содержание работы по реализации вариативной части программы
Структура образовательной
программы
3. Организационный раздел
•
Материально-техническое
и
методическое
обеспечение
программы
•
Финансовое обеспечение реализации программы
•
Учебно
–
методическое
обеспечение
реализации
программы
•
Режим организации деятельности
•
Культурно-досуговая деятельность
•
Управление реализацией программы
Структура образовательной
программы
4. Дополнительный раздел
•
Краткая презентация образовательной программы
•
Приложения
Цель образовательной программы
–
обеспечение
доступного, качественного образования для каждого
ребенка воспитанника ДОУ.
Задачи ОП
•
Осуществление образовательного процесса с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
•
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников.
•
Воспитание инициативы и самостоятельности у воспитанников ДОУ
•
Максимально развивая индивидуальные способности каждого
ребенка, подготовить детей к бесстрессовому обучению в школе.
•
Обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников для
обучения в школе.
•
Приобщение к духовной культуре, воспитание эстетического
мировидения, формирование привычки к здоровому образу жизни.
•
Сформировать социально – адаптированную личность ребенка через
овладение навыками коммуникативного взаимодействия с
различными социальными структурами.
Целевой раздел
Обязательная часть
Вариативная часть
….Проявляет патриотические
чувства, ощущает гордость за свою
страну, ее достижения, имеет
представление о ее географическом
разнообразии,
многонациональности, важнейших
исторических событиях….
…имеет представления о флоре и
фауне Красноярского края, города
Лесосибирска, температуре воды и
воздуха; почетных жителях
Лесосибирска, специальностях
родителей, имеет представление о
достопримечательностях
Лесосибирска и его районов….
Содержательный раздел
Обязательная часть
Вариативная часть
Народная культура и традиции
Знакомить детей с народными
традициями и обычаями. Расширять
представления об искусстве,
традициях и обычаях народов
России. Продолжать знакомить
детей с народными песнями,
плясками. Расширять представления
о разнообразии народного
искусства, художественных
промыслов.
Видеозал: «Эпос народов Сибири»
(мультсборник)
Слайдовая презентация. «Жилища
народов Сибири»
Ознакомление бытом и традициями
народов Красноярского края.
Уточнение представлений о
художественных промыслах
Циклограмма организации
образовательного процесса
Организационный раздел
Планируемые (желаемые)
результаты
Изменение ориентиров профессиональной
деятельности педагогов с результатов (ЗУНы) на
процесс (взаимоотношения).
- Изучение педагогическим коллективом ДОУ профессионального
стандарта педагога
- Самообследование
- Анализ выявленных затруднений и проблемных зон
- Мотивация педагогов к предстоящим изменениям
- Выбор траектории изменений
- Повышение квалификации педагогов
- Работа в творческих группах
- Работа педагогов в режиме проектной деятельности
- Осуществление взаимодействия в системе «Взрослые -Дети» на основе
образовательных технологий и подходов
Планируемые (желаемые)
результаты
Организация предметно-пространственной среды
ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
- Изучение требований ФГОС к организации ППРС
- Понимание педагогами требований ФГОС к среде и возможностей
РППС в развитии инициативы и самостоятельности детей
- Анализ имеющегося материального обеспечения УВП
- Выявление дефицитов
- Утверждение перечня оборудования и материалов для предметно-
пространственной среды
- Разработка модели построения образовательного процесса по развитию
инициативы и самостоятельности в развивающей среде
(организация центров активности, разработка технологических карт
деятельности в центрах активности)
- Разработка форм работы по организации детской деятельности в ППРС
Планируемые (желаемые)
результаты
Системное использование технологий и форм работы
с детьми, способствующее развитию инициативы и
самостоятельности (экспериментирование,
исследовательская и проектная деятельность, социо-
игровые взаимодействия и др.).
Планируемые (желаемые)
результаты
Создание в рамках социального партнерства с
родителями открытого дошкольного учреждения,
обеспечивающего субъектно-субъектные отношения
взаимодействия участников образовательного
процесса.
- Анализ запросов родителей
- Информированность родителей об образовательном
процессе в ДОУ в целом и о предстоящих переменах
- Включенность родителей в предстоящие перемены (участие
в образовательном процессе, участие в преобразовании
развивающего пространства, в мониторинговых
мероприятиях).
Планируемые (желаемые)
результаты
Обеспечение преемственности со следующей
ступенью образования.
- Достичь взаимопонимания с начальным звеном школы в вопросах
деятельностного подхода к способам получения детьми знаний
(готовим к школе не «читающего ребенка», а ребенка, умеющего
добывать знания).