Напоминание

План самообразования


Автор: Ружбеляева Людмила Степановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ Антипаютинская школа-интернат
Населённый пункт: С Антипаюта Тазовского района Тюменской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План самообразования
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей №10

по художественно-эстетическому направлению развития детей №10

«Кораблик» города Лесосибирска»

«Кораблик» города Лесосибирска»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

на 2015-2016 учебный год

на 2015-2016 учебный год


«Закон об образовании в РФ» (Пр.№273 –ФЗ

от 29.12.2012г.);

«Федеральный государственный стандарт

дошкольного образования утв.приказом

Министерства образования и науки РФ от

17.10.2013г. №1155);

«Санитарно-эпидемиологические требования

к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных

учреждений. СанПиН 2.4.1.30-49-13" (утв.

Главным государственным санитарным

врачом от 15.05.2013г. №26)»

• Запрос родителей на формирование у детей знаний и недопонимание ведущей роли качеств, способствующих дальнейшему успешному развитию и обучению в школе • Отсутствие логики преемственности дошкольного и начального школьного обучения • «Школьный принцип» построения воспитательно- образовательного процесса • Подходы к формированию предметно-пространственной развивающей среды и её пополнению в сознании педагогов и родителей осуществляются по принципу достаточности и избыточности и основаны на стационарности. • Технологии и формы работы с детьми, заявленные во ФГОС как приоритетные не используются в массовой практике (чаще декларируются) или используются точечно

БАЗОВАЯ (основная)

часть ОП



Примерная

общеобразовательная

программа дошкольного

образования «От рождения до

школы» под ред.Н.Е.Вераксы

не более 60%

ВАРИАТИВНАЯ

часть ОП

Программа по

художественно-эстетическому

развитию детей «Красота –

радость – творчество» под

ред.Т.С.Комаровой,

А.В.Антоновой

Парциальная программа

«Родные просторы»

не более 40%

Структура образовательной программы
1. Целевой раздел
• Пояснительная записка • Цели и задачи реализации образовательной программы ДОУ • Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы ДОУ • Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей • Планируемые результаты
Структура образовательной программы
2. Содержательный
• Содержание образовательной деятельно сти по о с в о е н и ю образовательных областей • Физическое развитие • Социально-коммуникативное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Познавательное развитие • Формы и методы реализации программы • Содержание коррекционной и инклюзивной работы • Особенности образовательной деятельности в ДОУ • Способы и направления поддержки детской инициативы по образовательным областям • Использование современных технологий в ДОУ • Взаимодействие с семьями воспитанников • Социальное партнерство ДОУ и семьи • Содержание работы по реализации вариативной части программы
Структура образовательной программы
3. Организационный раздел
• Материально-техническое и методическое обеспечение программы • Финансовое обеспечение реализации программы • Учебно – методическое обеспечение реализации программы • Режим организации деятельности • Культурно-досуговая деятельность • Управление реализацией программы
Структура образовательной программы
4. Дополнительный раздел
• Краткая презентация образовательной программы • Приложения

Цель образовательной программы
– обеспечение доступного, качественного образования для каждого ребенка воспитанника ДОУ.
Задачи ОП
• Осуществление образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. • Воспитание инициативы и самостоятельности у воспитанников ДОУ • Максимально развивая индивидуальные способности каждого ребенка, подготовить детей к бесстрессовому обучению в школе. • Обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников для обучения в школе. • Приобщение к духовной культуре, воспитание эстетического мировидения, формирование привычки к здоровому образу жизни. • Сформировать социально – адаптированную личность ребенка через овладение навыками коммуникативного взаимодействия с различными социальными структурами.

Целевой раздел
Обязательная часть Вариативная часть ….Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях…. …имеет представления о флоре и фауне Красноярского края, города Лесосибирска, температуре воды и воздуха; почетных жителях Лесосибирска, специальностях родителей, имеет представление о достопримечательностях Лесосибирска и его районов….

Содержательный раздел
Обязательная часть Вариативная часть Народная культура и традиции Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Видеозал: «Эпос народов Сибири» (мультсборник) Слайдовая презентация. «Жилища народов Сибири» Ознакомление бытом и традициями народов Красноярского края. Уточнение представлений о художественных промыслах
Циклограмма организации образовательного процесса


Организационный раздел



Планируемые (желаемые) результаты
Изменение ориентиров профессиональной

деятельности педагогов с результатов (ЗУНы) на

процесс (взаимоотношения).
- Изучение педагогическим коллективом ДОУ профессионального стандарта педагога - Самообследование - Анализ выявленных затруднений и проблемных зон - Мотивация педагогов к предстоящим изменениям - Выбор траектории изменений - Повышение квалификации педагогов - Работа в творческих группах - Работа педагогов в режиме проектной деятельности - Осуществление взаимодействия в системе «Взрослые -Дети» на основе образовательных технологий и подходов
Планируемые (желаемые) результаты
Организация предметно-пространственной среды

ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
- Изучение требований ФГОС к организации ППРС - Понимание педагогами требований ФГОС к среде и возможностей РППС в развитии инициативы и самостоятельности детей - Анализ имеющегося материального обеспечения УВП - Выявление дефицитов - Утверждение перечня оборудования и материалов для предметно- пространственной среды - Разработка модели построения образовательного процесса по развитию инициативы и самостоятельности в развивающей среде (организация центров активности, разработка технологических карт деятельности в центрах активности) - Разработка форм работы по организации детской деятельности в ППРС
Планируемые (желаемые) результаты




Системное использование технологий и форм работы

с детьми, способствующее развитию инициативы и

самостоятельности (экспериментирование,

исследовательская и проектная деятельность, социо-

игровые взаимодействия и др.).

Планируемые (желаемые) результаты


Создание в рамках социального партнерства с

родителями открытого дошкольного учреждения,

обеспечивающего субъектно-субъектные отношения

взаимодействия участников образовательного

процесса.
- Анализ запросов родителей - Информированность родителей об образовательном процессе в ДОУ в целом и о предстоящих переменах - Включенность родителей в предстоящие перемены (участие в образовательном процессе, участие в преобразовании развивающего пространства, в мониторинговых мероприятиях).
Планируемые (желаемые) результаты


Обеспечение преемственности со следующей

ступенью образования.


- Достичь взаимопонимания с начальным звеном школы в вопросах деятельностного подхода к способам получения детьми знаний (готовим к школе не «читающего ребенка», а ребенка, умеющего добывать знания).


В раздел образования