Сценарий открытого занятия в старшей группе по теме "Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы Осень" с использованием ИКТ .
Автор: Васильцова Ольга Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа 544 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: Сценарий занятия по развитию речи Тема: Сценарий открытого занятия в старшей группе по теме "Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы Осень" с использованием ИКТ . Раздел: дошкольное образование
по теме «Развитие лексико-грамматического строя речи
на материале лексической темы Осень»
с использованием ИКТ .
Подготовила и провела
Васильцова Ольга Вячеславовна
Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он хочет вас о чем-то спросить.
Незнайка: мне загадали загадку, а я никак не могу её отгадать. Поможете мне?
Солнце редко сияет, часто дождь поливает.
Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Урожай собирают. Когда это бывает?
Давайте расскажем Незнайке об осени.
Назови осенние месяцы по порядку.
Скажи, какой месяц самый теплый? Почему?
Скажи, какой месяц самый холодный? Почему?
Как греет осенью солнышко?
Чем затянуто небо?
Что происходит с листьями?
Какой дует ветер?
Какой моросит дождь?
Что становится длиннее, а что короче?
Чем занимаются осенью люди?
Куда улетают перелетные птицы?
Молодцы.
Погода осенью часто меняется. Скажите, если идет дождь то, погода какая?
Если сыро, то погода какая?
Если холодно, то погода какая?
Если ветрено, то погода какая?
Если солнечно, то погода какая?
Если пасмурно, то погода какая?
Если ясно, то погода какая?
Незнайка, оставайся у нас в гостях и ты узнаешь об осени много интересного.
Проходите, ребята на свои места.
Ребята, вы говорили, что с наступлением осени листья краснеют, желтеют и опадают.
А сможете ли вы угадать с какого дерева листок?
Какой это листок? С какого он дерева?
Ветер дует и листья падают. Скажите куда упал листок?
Листок упал на скамейку. Листок упал на дорожку.
Скажите, а что такое листопад. Почему его так назвали?
Давайте, ребята мы представим, что мы тоже превратились в осени листья и полетели.
Листья осенние в небе кружатся.
Листья к нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Осенью все очень любят собирать грибы. Посмотрите на картинки и скажите сколько и
каких грибов собрали сказочные герои:
Гномик собрал 5 сыроежек и 3 лисички.
Белоснежка собрала 2 боровика и 5 подберезовиков.
Красная шапочка собрала 2 подосиновика и 5 опят.
Кот в сапогах собрал 5 боровиков и 5 лисичек.
Баба Яга собрала 3 мухомора и 5 поганок.
Скажи, Незнайка, а можно ли есть грибы, которые собрала Баба Яга? А почему?
А теперь посмотрите на картинки и скажите, почему они подружились?
Дождь-зонт
Лужа-резиновые сапоги
Ветер-листья
Мухомор-красный крест
Белка-орешки
Перелетные птицы-юг
Грибы-корзинка
Мышка-колосок
Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Посмотрите на первую картину и
проведите линию от самого большого помидора до самого маленького. А на второй
картинке наоборот от самого маленького яблока до самого большого.
Осенью ребята идут в школу. Посмотрите на картинки. Сравните их. Найдите отличия.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и Незнайка узнал много интересного об
осени. Но мы не отпустим его без подарка. Мы хотим нарисовать для тебя необычные
картины.