Напоминание

Здравствуй весна!


Автор: Рябцева Алла Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение МКОУ Баганской СОШ №1 ДОУ Стретинский детский сад
Населённый пункт: с. Стретинка Баганский район Новосибирская область
Наименование материала: Сценарий активизированного общения
Тема: Здравствуй весна!
Раздел: дошкольное образование





Назад





Здравствуй весна!

(
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Составила: воспитатель Рябцева Алла Ивановна
Интегрируемые образовательные области: ОО «Познание», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество», ОО «Художественная литература» Формы непосредственной образовательной деятельности: ситуация-иллюстрация, ситауция-проблема, ситауация-упражнение, ситуация-оценка», обсуждение, чтение рассказа, чтение стихотворения, творческая мастерская, игра малой подвижности, мини-беседа, ситуативный разговор. Цель совместной деятельности взрослого и ребенка: Развивающие: Активизировать словарный запас детей; Использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывая существительные с прилагательными ( весна нежная ,звонкая ,радостная); Правильно употреблять окончания слов словосочетаний; Заканчивать предложения, называя соответствующие действия; Развивать творческое мышление и воображение при придумывании рисунка. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные способности , наблюдательность ,интерес, эмоциональное восприятие. Образовательные: Формировать правильную речь, речевые способности; Уточнить представление детей о характерных признаках весны; Совершенствовать представления о перелётных и зимующих птицах; Закреплять представление о характере музыкального произведения. Материал: Фотографии с изображением времён года, макет «Весны», картинки птиц перелётных и зимующих, мольберт, гуашь красного, зелёного, жёлтого цвета, штампы, недорисованная весенняя картина, венок «весны», диск с классическими произведениями, Предварительная работа: беседы о весне, чтение литературных произведений, рассматривание картин известных художников, подбор музыкальных классических произведений,
подбор фотографий с изображением времен года, изготовление дидактического пособия. Описание деятельности Дети входят в группу. Воспитатель просит рассмотреть фотографии, которые находятся в группе и ответить на вопросы. Ситуация-иллюстрация «Времена года» -Что изображено на фотографиях? -Какие времена года вы тут видите? -Назовите приметы каждого времени года? -Чем вам нравится каждое время года? Ситуация-проблема «Чей след» -Ребята, мне очень нужна ваша помощь. -Смотрите, чей-то след! Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? - Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Литературная разминка Кто прошёл так тихо –тихо? Ну, конечно, не слониха И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог И никто из вас не слышал Как листок из почки вышел И услышать не могли в Как зелёные травинки Сняв зелёные ботинки Тихо вышли из земли И подснежник тихо вышел И повсюду тишина Это значит, это значит Тише всех пришла….(весна) -Так это весна следы оставила! Я буду сегодня весной и приглашаю вас к себе на весеннюю полянку. Воспитатель одевает весенний венок на голову и включает запись пения птиц.
Ситуативный разговор «Весенняя песенка» -Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. -О чём поют птицы, как вы думаете? (о весне, о солнышке) -Какими словами можно сказать о весне (весна нежная, радостная, звонкая…) -Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (тает снег, прилетают птицы, капель с крыш, расцветают цветы -Чем пахнет весна? (цветами, талым снегом) Предлагает детям сесть на стульчики. -Дети, кто весну на крыльях приносит? (птицы) -Как называют птиц, которые к нам весну приносят издалека? (перелётные) Назовите перелётных птиц. -А как называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) Назовите мне зимующих птиц. Игра малой подвижности «Зимующие – перелетные птицы» Ситуация-оценка по рассказу О.О. Григорьевой «У природы свой календарь». -Почему первые вестники весны торопятся приводить в порядок гнезда? -Что они при этом делают? -Как ведут себя другие птицы и почему? -Где и когда можно подсмотреть «птичий концерт», что птицы при этом делают? -Дайте оценку поведения птиц весной? Ситуация- упражнения «Какая птица» На одном мольберте изображена снежинка, на другом проталина. -У вас под стульчиками лежат картинки с изображением птиц. Достаньте и рассмотрите их внимательно. -Каких птиц вы видите? -Теперь вы на мольберт со снежинкой поставьте птиц зимующих, а на мольберт с проталинкой- птиц перелётных. -Молодцы! -Да весна- время удивительных перемен: природа пробуждается, всё вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. -У меня есть картина, выглядит она очень скучной. Давайте пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживёт. При помощи штампов дети дорисовывают картину. Игра-итог «Закончи предложение» Сосульки под солнцем…. (тают)
Сугробы от солнечного тепла….(оседают) На деревьях почки… (набухают) весной прилетают...(перелетные птицы) Весной птицы гнёзда… (вьют) Весной лёд на реке…. (тает, трескается) На проталинах первые цветы…. (расцветают)


В раздел образования