Автор: Озернова Ольга Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ Красносельская СОШ Населённый пункт: поселок Красносельск, Ульяновская область Наименование материала: перспективный план Тема: "Взаимодействие детского сада с социумом" Раздел: дошкольное образование
Пояснительная записка:
В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное
учреждение является «закрытым » учреждением, автономной системой. В
современном
мире
невозможно
выполнить
главную
задачу
дошкольного
учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия
с
социумом.
Детскому
саду
необходимо
сформировать
новый
уровень
взаимодействия
с
социальными
институтами
города,
выйти
за
территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном
образовательной системы.
Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые
формируют
личность
человека:
гражданственность,
ответственность,
способность
выбора,
уважение
к
людям
независимо
от
их
расовой
принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей
дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний
и
умений,
но
и
развивать
личностные
качества,
базовые
способности,
социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры,
здорового образа жизни, безопасного поведения.
В
современной
психолого-педагогической
науке
понятие
«социализация»
трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и
воспроизводства
социо
-
культурного
опыта.
И,
конечно,
очень
важно
обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.
В
образовании
под
понятием
«социальное
партнерство»
понимается
совместная
коллективная
распределенная
деятельность
различных
социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми
участниками
данной
деятельности
эффектам.
При
этом
указанная
деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных,
специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Детский
сад
должен
быть
прежде
всего
открытым
учреждением
для
межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых,
расширять
и
укреплять
взаимосвязи
с
жизнью,
социокультурной
средой,
институтами
воспитания,
культуры,
семьей,
предприятиями,
культурно-
досуговыми
учреждениями,
общественными
организациями,
местными
структурами власти.
Взаимодействие дошкольных групп с социумом включает в себя: работу с
государственными
структурами
и
органами
местного
самоуправления;
взаимодействие
с
учреждениями
здравоохранения;
взаимодействие
с
учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников
детского сада.
2
Взаимодействие
с
каждым
из
партнеров
базируется
на
следующих
принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг
друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной
договорной основе.
Цель:
использовать
возможность
социума
для
создания
единой
воспитательной системы.
Задачи:
*Выработать
механизмы
взаимодействия
с
социальными
институтами
образования, культуры, спорта и медицины.
*Формировать
способность
адекватно
ориентироваться
в
доступном
социальном окружении.
*Развивать
коммуникативные
способности,
доброжелательность
к
окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
*Воспитывать
желание
развивать
активную
гражданскую
позицию,
участвовать в жизни детского сада, родного посёлка.
*Научить
детей
использовать
навыки
социального
партнерства
для
гармоничного развития личности.
*Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.
*Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.
Взаимодействие дошкольных групп с социумом включает в себя: работу с
государственными
структурами
и
органами
местного
самоуправления;
взаимодействие
с
учреждениями
здравоохранения;
взаимодействие
с
учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников
детского сада.
Взаимодействие
с
каждым
из
партнеров
базируется
на
следующих
принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг
друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной
договорной
основе.
Определяются
конкретные
цели
и
задачи,
виды
деятельности и сроки реализации.
Взаимодействие
с
социальными
партнерами
может
иметь
вариативный
характер
построения
взаимоотношений
по
времени
сотрудничества
и
по
оформлению
договоренностей
(планов)
совместного
сотрудничества.
3
Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый
этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Принципы:
*принцип
организации
личностно-ориентированного
взаимодействия
с
учетом индивидуальных возможностей.
*принцип системности- работа проводится систематически.
*принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания
личности.
*принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом
сезонных изменений.
*
принцип
возрастной
адресованности
–
содержание
деятельности
выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
Предполагаемый результат:
1. Создание системы взаимодействия дошкольных групп с учреждениями
социума посёлка Красносельск на основе договоров и совместных планов для
успешного воспитания личности каждого воспитанника.
2. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного
процесса
(дети-родители-педагоги,
направленного
на
активное
освоение
мира.
3. Формирование желания повысить общекультурный уровень.
4.
Формирование
позитивной
самооценки,
коммуникативных,
творческих
навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.
4.
Повышение
качества
условий
для
эмоционального
благополучия
и
здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом
взаимодействии с социальными институтами посёлка Красносельск.
5. Использование социокультурного потенциала социума района в создании
единой воспитательной системы.
4
План работы по взаимодействию с общественными
организациями.
МБОУ Красносельская СОШ дошкольная ступень образования
Дата
Мероприятия
Ответственные
Сентябрь
октябрь,
Красносельская СОШ
Зам.директора
по
УВР, ст.воспитатель
1.
Совместные педсоветы
март
2.
Посещение уроков и занятий
Зам.дирктора поУВР,
Ст.воспитатель,
воспитатели, учителя
Сентябрь
, апрель
3.
Экск урсии
(к
зда нию
ш кол ы ,
школьный
музей,
библиотеку,
по
классам школы)
Ст.воспитатель,
воспитатели
В течение
года
4.
О р г а н и з а ц и я
с о в м е с т н ы х
праздников
Ст.воспитатель,
воспитатели, учителя
В течение
года
5.
Оказание шефской помощи
Учителя начальных
классов
март
6.
Родительское собрание
Зам.директора по
УВР, Воспитатели,
учитель
В течение
года
В течение
года
январь
ЦДК «Россия»
Директор ЦДК,
Ст.воспитатель,
воспитатели
Ст.воспитатель,
воспитатели,
библиотекарь
1.
участие в художественной
самодеятельности и др.,
2.посещение развлекательных
программ,выставок.
Библиотека
1. совместные мероприятия, праздники
2. использование литературного фонда
3. организация экскурсии для детей
5
Октябрь
Центр духовно – нравственного развития
«Пчёлка»
1.Экскурсия в Храм Пресвятой Богородицы
Зам.директора по
УВР, ст.воспитатель,
педагоги, Отец,
Серафим
Январь
Апрель
Июнь
2.
Тематические
мероприятия
в
центре
«Пчёлка»:
- «Рождество»
- «Светлая Пасха»
- «Троица»
Сотрудники центра,
ст.воспитатель,
педагоги
В течение
года
3.
Встречи
с
Отцом
Серафимом
на
мероприятиях
в
детском
саду,
на
родительских собраниях.
Зам.директора по
УВР,Отец Серафим,
муз.руководитель,
воспитатели
В течение
года
4. Оказание шефской помощи
Сотрудники центра,
Отец Серафим
2 раза в
год
Март
В течение
года
МЧС
1. организация тренировок по эвакуации
детей
2. обучение сотрудников
3. контроль за противопожарными
средствами
4. работа с родителями по профилактике
пожаров
5. экскурсии для детей в МЧС
Сотрудники МЧС
Зам.директора по
УВР,
сотрудники МЧС
воспитатели, ст.восп.
директор,
зам.директора,
ст.воспитатель,
педагоги
ДОУ района
1. совместные мероприятия
2. обмен передовым педагогическим опытом
3. участие в МО
6
В течение
года
Кукольный театр г. Димитровград
1. Театрализованные представления
2. Детские спектакли
Зам.директора,
воспитатели,
ст.воспитатель,
артисты театра
В течение
года
май
Музыкальная школа
1. обучение воспитанников ДОУ
2. посещение отчетных концертов.
3. выездные концерты
Специалисты
муз.школы
Ст.воспитатель,
муз.руководитель
В течение
года
ноябрь
Детская поликлиника
1. совместное совещание по заболеваемости
2. организация регулярных осмотров детей
врачами-специалистами
3. контроль за прививочной работой
4.организация медосмотров
5 экскурсия детей в поликлинику
Врачи,
зам.директора по
УВР, медсестра
Воспитатели,
ст.воспитатель
7