Напоминание

"Взаимодействие детского сада с социумом"


Автор: Озернова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Красносельская СОШ
Населённый пункт: поселок Красносельск, Ульяновская область
Наименование материала: перспективный план
Тема: "Взаимодействие детского сада с социумом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ Красносельская СОШ дошкольная ступень образования
Перспективный план работы по взаимодействию с

общественными организациями.
Автор: Озернова О.И. Красносельск 2015г 1

Пояснительная записка:
В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым » учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы. Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения. В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социо - культурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения. В образовании под понятием «социальное партнерство» понимается совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях. Детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно- досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти. Взаимодействие дошкольных групп с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада. 2
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе. Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы. Задачи: *Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины. *Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении. *Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации. *Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного посёлка. *Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности. *Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей. *Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников. Взаимодействие дошкольных групп с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада. Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе. Определяются конкретные цели и задачи, виды деятельности и сроки реализации. Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. 3
Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи. Принципы: *принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей. *принцип системности- работа проводится систематически. *принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности. *принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений. * принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. Предполагаемый результат: 1. Создание системы взаимодействия дошкольных групп с учреждениями социума посёлка Красносельск на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника. 2. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира. 3. Формирование желания повысить общекультурный уровень. 4. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса. 4. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами посёлка Красносельск. 5. Использование социокультурного потенциала социума района в создании единой воспитательной системы. 4

План работы по взаимодействию с общественными

организациями.
МБОУ Красносельская СОШ дошкольная ступень образования Дата Мероприятия Ответственные Сентябрь октябрь,
Красносельская СОШ
Зам.директора по УВР, ст.воспитатель 1. Совместные педсоветы март 2. Посещение уроков и занятий Зам.дирктора поУВР, Ст.воспитатель, воспитатели, учителя Сентябрь , апрель 3. Экск урсии (к зда нию ш кол ы , школьный музей, библиотеку, по классам школы) Ст.воспитатель, воспитатели В течение года 4. О р г а н и з а ц и я с о в м е с т н ы х праздников Ст.воспитатель, воспитатели, учителя В течение года 5. Оказание шефской помощи Учителя начальных классов март 6. Родительское собрание Зам.директора по УВР, Воспитатели, учитель В течение года В течение года январь
ЦДК «Россия»
Директор ЦДК, Ст.воспитатель, воспитатели Ст.воспитатель, воспитатели, библиотекарь 1. участие в художественной самодеятельности и др., 2.посещение развлекательных программ,выставок.
Библиотека
1. совместные мероприятия, праздники 2. использование литературного фонда 3. организация экскурсии для детей 5
Октябрь
Центр духовно – нравственного развития

«Пчёлка»
1.Экскурсия в Храм Пресвятой Богородицы Зам.директора по УВР, ст.воспитатель, педагоги, Отец, Серафим Январь Апрель Июнь 2. Тематические мероприятия в центре «Пчёлка»: - «Рождество» - «Светлая Пасха» - «Троица» Сотрудники центра, ст.воспитатель, педагоги В течение года 3. Встречи с Отцом Серафимом на мероприятиях в детском саду, на родительских собраниях. Зам.директора по УВР,Отец Серафим, муз.руководитель, воспитатели В течение года 4. Оказание шефской помощи Сотрудники центра, Отец Серафим 2 раза в год Март В течение года
МЧС
1. организация тренировок по эвакуации детей 2. обучение сотрудников 3. контроль за противопожарными средствами 4. работа с родителями по профилактике пожаров 5. экскурсии для детей в МЧС Сотрудники МЧС Зам.директора по УВР, сотрудники МЧС воспитатели, ст.восп. директор, зам.директора, ст.воспитатель, педагоги
ДОУ района
1. совместные мероприятия 2. обмен передовым педагогическим опытом 3. участие в МО 6
В течение года
Кукольный театр г. Димитровград
1. Театрализованные представления 2. Детские спектакли Зам.директора, воспитатели, ст.воспитатель, артисты театра В течение года май
Музыкальная школа
1. обучение воспитанников ДОУ 2. посещение отчетных концертов. 3. выездные концерты Специалисты муз.школы Ст.воспитатель, муз.руководитель В течение года ноябрь
Детская поликлиника
1. совместное совещание по заболеваемости 2. организация регулярных осмотров детей врачами-специалистами 3. контроль за прививочной работой 4.организация медосмотров 5 экскурсия детей в поликлинику Врачи, зам.директора по УВР, медсестра Воспитатели, ст.воспитатель 7


В раздел образования