Знакомство с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк"
Автор: Офицерова Любовь Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш" Населённый пункт: ЯНАО г Ноябрьск Наименование материала: Конспект ОДД Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк" Раздел: дошкольное образование
Цель:
- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, учить полно отвечать на
вопросы воспитателя по тексту.
- Учить передавать свое отношение к содержанию, поступкам героев.
- Воспитывать умение выделить собирательный образ сказочного героя (лисы).
Предварительная работа: дня за 3-4 в группе поместить иллюстрации по сказкам:
«Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Вспомнить с детьми
эти сказки, рассмотреть иллюстрации.
Ход занятия
В группу приходит лиса (ребенок первоклассник). В руках сыр.
Лиса: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка, как ты здесь оказалась?
Лиса:
Я
пришла
к
вам
в
гости.
Хочу
угостить
вас
сыром.
Мы
сегодня
гуляли
с
медвежатами в лесу и нашли сыр, медвежата поели, а я захотела вам гостинец принести.
(Угощать не спешит).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая добрая лисичка, а вы не вспомнили из какой она
сказки пришла? («Два жадных медвежонка»).
Воспитатель: Правильно. Почему медвежата были наказаны? Какой показана лиса в
сказке? (В это время лиса молча ест сыр, хитро оглядываясь).
Воспитатель: Она ведь угостить нас хочет. Сейчас она поделит сыр на всех детей.
Дети: А сыра-то нет, она его съела.
Воспитатель: Вот как! Ох и жадная, хитрая эгоистка.
Лиса: Не сердитесь, пожалуйста, я очень проголодалась, далеко шла. Я потом угощу вас
колобком.
Только
вспомните,
из
какой
он
сказки?
Согласны
вы
со
мной:
разделим
вкусного,
румяного,
распрекрасного
колобка
(говорит
тихо,
хитро,
призывая
детей
к
действию).
Дети : Мы не будем его есть, лучше песенку споем с колобком (поют).
Раздается тревожная музыка. В группу вбегают плачущий заяц, хлопающий крыльями
негодующий петух и кот (дети подготовлены заранее).
Заяц: Вот она, вот она! Дети, разве вы дружите с лисой?
Воспитатель: Заинька, о чем ты плачешь?
Заяц: Была у меня избушка лубяная (плачет громко, не может говорить дальше).
Воспитатель: Дети, вы знаете, что случилось. Продолжите слова зайца и он успокоится.
(Продолжается рассказ зайца. Лисичка опустила голову, «чувствует себя неуютно).
Воспитатель: Лисичка, а петушка ты тоже обидела?
Лиса: Нет, я только позвала петушка горошек клевать, а он в лес убежал.
Воспитатель: Дети, так дело было? А как? (Дети начинают рассказывать).
Воспитатель: Что кричал петушок?
Дети: Несет…
Воспитатель: Котик-братик, как ты выручил петушка?
Кот: услышал петушка и побежал его выручать, насилу догнал.
Физкультминутка: Игра «Хитрая лиса, где ты?»
Воспитатель: Ну и лиса. Хитрющая плутовка, ты бываешь когда-нибудь доброй?
Лиса:
Да,
да.
Вот
книга-сказка
«Лисичка-сестричка
и
серый
волк»
называется.
Вы
послушайте сказку и узнаете, как я с волком дружила. (Говорит ласково, загадочно,
передает воспитателю книгу). Мы с куманьком дружно жили.
Воспитатель: Слушайте, дети…
Во время рассказывания лиса незаметно уходит.
- Сказка кончилась, а лисы-то нет. Ну и лиса!
Воспитатель: Дети, кого вам больше всего жалко в этой сказке? Почему? Какой эпизод
вам больше всего запомнился?
Воспитатель: А сейчас изобразите в движениях лису такой, какой вы ее видите в этой
сказке. (Звучит музыка, дети двигаются).
Воспитатель: Давайте, дети, «напишем письмо» волку, чтобы утешить его. Подумайте, о
чем вы ему скажите, а сегодня вечером вы продиктуете мне свои письма, я их запишу и
«отправлю» волку в сказку.