Напоминание

Знакомство с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк"


Автор: Офицерова Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: ЯНАО г Ноябрьск
Наименование материала: Конспект ОДД
Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект ОДД в средней группе

Тема: Знакомство с русской народной сказкой

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель:
- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту. - Учить передавать свое отношение к содержанию, поступкам героев. - Воспитывать умение выделить собирательный образ сказочного героя (лисы).
Предварительная работа:
дня за 3-4 в группе поместить иллюстрации по сказкам: «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Вспомнить с детьми эти сказки, рассмотреть иллюстрации.
Ход занятия
В группу приходит лиса (ребенок первоклассник). В руках сыр.
Лиса:
Здравствуйте, дети.
Воспитатель:
Здравствуй, лисичка, как ты здесь оказалась?
Лиса:
Я пришла к вам в гости. Хочу угостить вас сыром. Мы сегодня гуляли с медвежатами в лесу и нашли сыр, медвежата поели, а я захотела вам гостинец принести. (Угощать не спешит).
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какая добрая лисичка, а вы не вспомнили из какой она сказки пришла? («Два жадных медвежонка»).
Воспитатель:
Правильно. Почему медвежата были наказаны? Какой показана лиса в сказке? (В это время лиса молча ест сыр, хитро оглядываясь).
Воспитатель:
Она ведь угостить нас хочет. Сейчас она поделит сыр на всех детей.
Дети:
А сыра-то нет, она его съела.
Воспитатель:
Вот как! Ох и жадная, хитрая эгоистка.
Лиса:
Не сердитесь, пожалуйста, я очень проголодалась, далеко шла. Я потом угощу вас колобком. Только вспомните, из какой он сказки? Согласны вы со мной: разделим вкусного, румяного, распрекрасного колобка (говорит тихо, хитро, призывая детей к действию).
Дети
: Мы не будем его есть, лучше песенку споем с колобком (поют). Раздается тревожная музыка. В группу вбегают плачущий заяц, хлопающий крыльями негодующий петух и кот (дети подготовлены заранее).
Заяц:
Вот она, вот она! Дети, разве вы дружите с лисой?
Воспитатель:
Заинька, о чем ты плачешь?
Заяц:
Была у меня избушка лубяная (плачет громко, не может говорить дальше).
Воспитатель:
Дети, вы знаете, что случилось. Продолжите слова зайца и он успокоится. (Продолжается рассказ зайца. Лисичка опустила голову, «чувствует себя неуютно).
Воспитатель:
Лисичка, а петушка ты тоже обидела?
Лиса:
Нет, я только позвала петушка горошек клевать, а он в лес убежал.
Воспитатель:
Дети, так дело было? А как? (Дети начинают рассказывать).
Воспитатель:
Что кричал петушок?
Дети:
Несет…
Воспитатель:
Котик-братик, как ты выручил петушка?
Кот:
услышал петушка и побежал его выручать, насилу догнал.
Физкультминутка: Игра «Хитрая лиса, где ты?»

Воспитатель:
Ну и лиса. Хитрющая плутовка, ты бываешь когда-нибудь доброй?
Лиса:
Да, да. Вот книга-сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» называется. Вы послушайте сказку и узнаете, как я с волком дружила. (Говорит ласково, загадочно, передает воспитателю книгу). Мы с куманьком дружно жили.

Воспитатель:
Слушайте, дети… Во время рассказывания лиса незаметно уходит. - Сказка кончилась, а лисы-то нет. Ну и лиса!
Воспитатель:
Дети, кого вам больше всего жалко в этой сказке? Почему? Какой эпизод вам больше всего запомнился?
Воспитатель:
А сейчас изобразите в движениях лису такой, какой вы ее видите в этой сказке. (Звучит музыка, дети двигаются).
Воспитатель:
Давайте, дети, «напишем письмо» волку, чтобы утешить его. Подумайте, о чем вы ему скажите, а сегодня вечером вы продиктуете мне свои письма, я их запишу и «отправлю» волку в сказку.


В раздел образования