Напоминание

Моя профессия - воспитатель


Автор: Никулина Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №22 " Зёрнышко"
Населённый пункт: с. Кочковатка, Астраханская обл., Харабалинский р-он.
Наименование материала: статья
Тема: Моя профессия - воспитатель
Раздел: дошкольное образование





Назад





Моя профессия – воспитатель


Автор: Никулина Юлия Николаевна, МБДОУ « Детский сад №22 « Зёрнышко», воспитатель, Астраханская обл., Харабалинский р-он., С. Кочковатка
На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.
Я работаю воспитателем в детском саду и считаю, что это – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Объясню, почему! Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем ребёнка , как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера и способствуем формированию положительных качеств. Конечно, воспитатель детского сада представляет благородную профессию, но далеко не все могут стать хорошими педагогами. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть этих маленьких человечков, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Человек с профессией воспитатель должен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение в рамках программы и закона. Педагог – это в первую очередь человек с обостренным чувством любви, внимания и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем их мире. Для
того чтобы определить, подходит ли вам данная профессия, следует ответить на несколько вопросов, которые вам в этом помогут. Самый главный вопрос - в вашей способности любить детей, несмотря ни на что и такими, какие они есть, с их недостатками и особенностями. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения»… Если вы хотите быть воспитателем, то следует помнить, что представители данной профессии должны уметь контролировать собственные эмоции. Воспитатель – это человек уравновешенный. Чтобы стать профессионалом в выбранной сфере деятельности, необходимо обладать такими качествами, как пунктуальность, ответственность и внимательность. Такое качество, как раздражительность, вообще не должно иметь место. Естественно, из вас не получится хороший воспитатель, если вы мгновенно раздражаетесь, когда видите шалящих детей. Воспитатель - это человек, который соблюдает чувство такта всегда и везде. Воспитатель – это человек, который умеет жить по определённому режиму. Если для вас это сложно, то работать педагогом вы не сможете, потому что деятельность детей в дошкольных учреждениях чётко спланирована. Если вы любите пускать дела на самотёк, то профессия воспитателя точно не для вас, потому что работа с детьми требует организованности, системности и соблюдении определённых правил. Сосредоточенность очень важна в данной профессии. Если вы не можете фокусировать внимание на одном, а лучше на нескольких заданиях одновременно, то воспитателем вам никогда не быть. Обязанности воспитателя: на первый взгляд может показаться, что работа воспитателя не требует определённых навыков и умений. На самом деле всё далеко не так. Бытует мнение по поводу простоты и лёгкости этой профессии, но оно ничем не обосновано. В реальности у педагогов есть строгие требования, которые они обязательно должны выполнять. Создание в группе детей психологически комфортной атмосферы является важным требованием к работе воспитателя. В своей работе воспитатель должен внедрять как отечественные, так и зарубежные методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста. При организации деятельности особое внимание уделяется созданию безопасной окружающей среды, которая не должна вредить здоровью детей, как физическому, так и психологическому. Организации познавательной деятельности детей отведено важное место в работе воспитателя. К ней относятся не только
специально организованные занятия, но и свободная деятельность малышей. Воспитатель – это человек, умеющий разрабатывать для каждого ребёнка индивидуальный маршрут развития на основе оценки его знаний и умений в настоящее время. Чтобы работать воспитателем, необходимо уметь разрабатывать коррекционные планы развития детей с особенностями в развитии. Перечисленные требования являются наиболее главными, но это далеко не весь список правил, которых должен придерживаться педагог в своей работе. В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо принимать важные решения, которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существования. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Чтобы стать воспитателем, необходимо пройти специальное обучение. Получить образование по специальности « воспитатель» возможно в педагогических училищах, педагогических или гуманитарных институтах, где есть факультет дошкольного образования. О чем думает начинающий воспитатель или специалист со стажем? Естественно их мысли о детях. Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым», потому что всегда уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу. Ведь уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на помощь, а не будет искать путей полегче, да повыгодней. У этого человека есть внутренний стержень под названием «порядочность». Воспитание детей очень ответственный и сложный процесс и самое главное в этом процессе – его результат. Как приятно, когда ваши маленькие воспитанники» ,испытывают к тебе огромную любовь, понимание и уважение. И самое приятное, что ты это чувствуешь. Вот он, бесценный клад, за ваши труды. Именно с таким «сокровищем» теперь сталкиваюсь и я. А все потому, что я – воспитатель детского сада.
В своей работе использую несколько направлений в работе с детьми – это экспериментирование, сенсорное воспитание и экологическое воспитание. А с введением в дошкольное образование ФГОС, возможности для профессиональной деятельности еще увеличилось. На смену занятиям пришли образовательные области и интеграция. Сначала все это было воспринято с недоверием, ведь нужно было менять все – писать новые рабочие программы, перестраивать и планировать весь образовательный процесс. Но мы воспитатели и с этой трудностью справились, и программы написали, и работать по «новому» научились. Детский мир намного интереснее, богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую картинку, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. За целый день приходится несколько раз перевоплощаться, и чем правдоподобнее это сделает воспитатель, тем ощутимее результат. Ведь современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, и артиста, и друга, и наставника, как говорится: и швец, и жнец, и на дуде игрец. Моя профессия помогла мне открыть в себе эти черты. Душа ребенка – это не камень, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. А раскрыться он сможет тогда, когда рядом будет творческий воспитатель. Отдавая себя деткам, что же получаем взамен??? - детские глазки, которые жадно ловят каждое твоё слово, твой взгляд и жест, глазки, которые готовы вместить в себя целый мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна детям. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу, думаю, что избранная мной профессия, действительно, моя!!! Надеюсь, что мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку и разглядеть «изюминку» в каждом воспитаннике. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же детки младших
групп, забывшись, называют тебя мамой. А это и есть - высший признак доверия. Я – очень счастливый человек! Мне позволено судьбой находиться рядом с нашим будущим – с нашими детьми! У меня много детей, и все они мои, мои любимые. Я горжусь своей профессией. Каждый день, передавая ребенку свою любовь, ты получаешь любовь детей вдвойне. Я не стою на месте, а развиваюсь всесторонне, для того чтобы быть примером для них – моих любимых дошколят. И если бы меня спросили, хотела бы я поменять профессию, ответ был бы однозначным – нет!!! Никогда!!! Свое рассуждение хочется закончить стихотворением: Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзники, Неподкупную, нежную молодость, Предметы моей романтики На солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики И парами ходят по улице. Их беззащитных и маленьких Я в светлую жизнь поведу, И пусть мне завидуют многие – Я – воспитатель в детском саду!


В раздел образования