Автор: Никулина Юлия Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №22 " Зёрнышко" Населённый пункт: с. Кочковатка, Астраханская обл., Харабалинский р-он. Наименование материала: статья Тема: Моя профессия - воспитатель Раздел: дошкольное образование
Автор: Никулина Юлия Николаевна,
МБДОУ « Детский сад №22 « Зёрнышко»,
воспитатель,
Астраханская обл., Харабалинский р-он.,
С. Кочковатка
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Я работаю воспитателем в детском саду и считаю, что это – одна из самых
важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Объясню,
почему! Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем
ребёнка , как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем
ростки его будущего характера и способствуем формированию
положительных качеств. Конечно, воспитатель детского сада представляет
благородную профессию, но далеко не все могут стать хорошими
педагогами. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и
ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему,
но и к его родителям. А обмануть этих маленьких человечков, невозможно.
Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с
любовью или без. И ответят тебе тем же. Человек с профессией воспитатель
должен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение в рамках
программы и закона. Педагог – это в первую очередь человек с обостренным
чувством любви, внимания и заботы, который любит детей и не остается
равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем их мире. Для
того чтобы определить, подходит ли вам данная профессия, следует ответить
на несколько вопросов, которые вам в этом помогут. Самый главный вопрос -
в вашей способности любить детей, несмотря ни на что и такими, какие они
есть, с их недостатками и особенностями. Еще М. Горький говорил, что
«детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к
этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения»… Если
вы хотите быть воспитателем, то следует помнить, что представители данной
профессии должны уметь контролировать собственные эмоции. Воспитатель
– это человек уравновешенный. Чтобы стать профессионалом в выбранной
сфере деятельности, необходимо обладать такими качествами, как
пунктуальность, ответственность и внимательность. Такое качество, как
раздражительность, вообще не должно иметь место. Естественно, из вас не
получится хороший воспитатель, если вы мгновенно раздражаетесь, когда
видите шалящих детей. Воспитатель - это человек, который соблюдает
чувство такта всегда и везде. Воспитатель – это человек, который умеет жить
по определённому режиму. Если для вас это сложно, то работать педагогом
вы не сможете, потому что деятельность детей в дошкольных учреждениях
чётко спланирована. Если вы любите пускать дела на самотёк, то профессия
воспитателя точно не для вас, потому что работа с детьми требует
организованности, системности и соблюдении определённых правил.
Сосредоточенность очень важна в данной профессии. Если вы не можете
фокусировать внимание на одном, а лучше на нескольких заданиях
одновременно, то воспитателем вам никогда не быть.
Обязанности воспитателя: на первый взгляд может показаться, что работа
воспитателя не требует определённых навыков и умений. На самом деле всё
далеко не так. Бытует мнение по поводу простоты и лёгкости этой профессии,
но оно ничем не обосновано. В реальности у педагогов есть строгие
требования, которые они обязательно должны выполнять. Создание в группе
детей психологически комфортной атмосферы является важным
требованием к работе воспитателя. В своей работе воспитатель должен
внедрять как отечественные, так и зарубежные методики воспитания и
обучения детей дошкольного возраста. При организации деятельности
особое внимание уделяется созданию безопасной окружающей среды,
которая не должна вредить здоровью детей, как физическому, так и
психологическому. Организации познавательной деятельности детей
отведено важное место в работе воспитателя. К ней относятся не только
специально организованные занятия, но и свободная деятельность
малышей. Воспитатель – это человек, умеющий разрабатывать для каждого
ребёнка индивидуальный маршрут развития на основе оценки его знаний и
умений в настоящее время. Чтобы работать воспитателем, необходимо
уметь разрабатывать коррекционные планы развития детей с особенностями
в развитии. Перечисленные требования являются наиболее
главными, но это далеко не весь список правил, которых должен
придерживаться педагог в своей работе.
В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо принимать
важные решения, которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл
существования. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.
Чтобы стать воспитателем, необходимо пройти специальное обучение.
Получить образование по специальности « воспитатель» возможно в
педагогических училищах, педагогических или гуманитарных институтах, где
есть факультет дошкольного образования.
О чем думает начинающий воспитатель или специалист со стажем?
Естественно их мысли о детях.
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым», потому
что всегда уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о
том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек,
никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И
воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания
ближнему, природе, любому живому существу. Ведь уважающий себя
человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не отступит
перед трудностями, всегда придет на помощь, а не будет искать путей
полегче, да повыгодней. У этого человека есть внутренний стержень под
названием «порядочность».
Воспитание детей очень ответственный и сложный процесс и самое главное в
этом процессе – его результат. Как приятно, когда ваши маленькие
воспитанники» ,испытывают к тебе огромную любовь, понимание и
уважение. И самое приятное, что ты это чувствуешь. Вот он, бесценный клад,
за ваши труды. Именно с таким «сокровищем» теперь сталкиваюсь и я. А все
потому, что я – воспитатель детского сада.
В своей работе использую несколько направлений в работе с детьми – это
экспериментирование, сенсорное воспитание и экологическое воспитание. А
с введением в дошкольное образование ФГОС, возможности для
профессиональной деятельности еще увеличилось.
На смену занятиям пришли образовательные области и интеграция. Сначала
все это было воспринято с недоверием, ведь нужно было менять все – писать
новые рабочие программы, перестраивать и планировать весь
образовательный процесс. Но мы воспитатели и с этой трудностью
справились, и программы написали, и работать по «новому» научились.
Детский мир намного интереснее, богаче, чем мир взрослого. Задача
воспитателя – не разрушить эту детскую картинку, а влиться в нее, то есть
воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
За целый день приходится несколько раз перевоплощаться, и чем
правдоподобнее это сделает воспитатель, тем ощутимее результат.
Ведь современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты
психолога, и артиста, и друга, и наставника, как говорится: и швец, и жнец, и
на дуде игрец.
Моя профессия помогла мне открыть в себе эти черты. Душа ребенка – это не
камень, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. А раскрыться он
сможет тогда, когда рядом будет творческий воспитатель. Отдавая себя
деткам, что же получаем взамен??? - детские глазки, которые жадно ловят
каждое твоё слово, твой взгляд и жест, глазки, которые готовы вместить в
себя целый мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна детям.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый
день дарю детям любовь, внимание и заботу, думаю, что избранная мной
профессия, действительно, моя!!! Надеюсь, что мне удалось подобрать
заветный ключик к каждому детскому сердечку и разглядеть «изюминку» в
каждом воспитаннике.
Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый
день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда
просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты
понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же детки младших
групп, забывшись, называют тебя мамой. А это и есть - высший признак
доверия.
Я – очень счастливый человек! Мне позволено судьбой находиться рядом с
нашим будущим – с нашими детьми! У меня много детей, и все они мои, мои
любимые. Я горжусь своей профессией. Каждый день, передавая ребенку
свою любовь, ты получаешь любовь детей вдвойне. Я не стою на месте, а
развиваюсь всесторонне, для того чтобы быть примером для них – моих
любимых дошколят. И если бы меня спросили, хотела бы я поменять
профессию, ответ был бы однозначным – нет!!! Никогда!!!
Свое рассуждение хочется закончить стихотворением:
Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзники,
Неподкупную, нежную молодость,
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики
И парами ходят по улице.
Их беззащитных и маленьких
Я в светлую жизнь поведу,
И пусть мне завидуют многие –
Я – воспитатель в детском саду!