Напоминание

Лесная промышленность


Автор: Макарова Ирина Юрьевна
Должность: учитель биологии и географии
Учебное заведение: МКОУ "Основная школа с.Лебяжье"
Населённый пункт: с.Лебяжье Ульяновская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Лесная промышленность
Раздел: среднее образование





Назад




Макарова Ирина Юрьевна Технологическая карта урока географии Автор Учитель географии и биологии МКОУ ООШ с.Ле- бяжье Макарова Ирина Юрьевна. Предмет география Класс 9 класс Тип урока Изучение нового материала. Тема « Лесная промышленность». Педагогические технологии Системно-деятельностный подход, здоровьесбере- гающие технологии, ИКТ - технологии Цель продолжить формирование знаний о лесном комплексе, его значение в экономике России. Задачи
Обучающие:
закрепление умений работать с контурными картами, текстом учебника, позна- комить учащихся с факторами, влияющими на размещение предприятий лесной промышленно- сти, умение делать вывод, выделять, описывать и объяснять особенности (географию) размещения предприятий ЛП.
Развивающие:
активизация познавательной дея- тельности учащихся, способность наблюдать, де- лать выводы, умение оперировать ранее получен- ными знаниями, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.
Воспитательные:
воспитание бережногог отно- шения к лесу, как богатству России и месту обита-
Макарова Ирина Юрьевна ния флоры и фауны, информационной культуры, продолжить работу по формированию коммуника- тивной компетентности, ответственности за ре- зультат своей деятельности.
Здоровьесберегающие:
профилактика утомляе- мости, нарушения зрения, осанки.
Планируемый результат
Метапредметные умения Регулятивные: умение определять и формировать цель и задачи на уроке, работать по составленно- му плану, оценивать свою деятельность, вносить необходимые изменения по ходу своей работы, планировать свою деятельность на основе постав- ленной задачи. Коммуникативные УУД: слушать и понимать дру- гих, формулировать и аргументировать своё мне- ние, умение принимать совместное решение. Уме- ние выразить и отстоять свою точку зрения, при- нять другую. Познавательные УУД: Самостоятельно преоб- разовывать практическую задачу в познаватель- ную; умение осуществлять информационный по- иск , сбор и выделение существенной информа- ции из различных информационных источников, Проявлять инициативу и самостоятельность в обу- чении, умение использовать знаково-символиче- ские средства для изучения объектов, схем, реше- ния учебно-познавательных и практических задач.
Макарова Ирина Юрьевна Предметные Развитие географических знаний, познавательных интересов, творческих результатов, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование и передачу необходимой инфор- мации по предмету. Опыт применения знаний в учебной деятельности Личностные Формирование ответственного отношения к уче- нию, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Организация пространства Формы работы: Фронтальная Работа в группах Индивидуальная Ресурсы: Учебник В.П.Дронов, В.Я.Ром «»Гео- графия России. Население и хозяйство» , карта ат- ласа «Лесная промышленность», настенная карта «Физическая карта России», задания для работы в группе, атласы, контурные карты, слайды «Лесной комплекс России» , компьютер, медиапроектор. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые умения 1.Организа- цианный мо- мент Представь себе, что мысли в твоей голове – это лучи света. А теперь пусть все лучи соберутся и светят как в прожекторе, пусть свет всех твоих мыслей объединится в один большой , красивый и мощный луч. Теперь ты в состоя- нии сосредоточиться на любой работе. Психологическая на- стройка детей. Поло- жительная мотивация урока. Создание «ситуации успеха». 2.Проверка до- машнего зада- ния Фронтальная работа. Предлагаемые вопросы: Учащиеся выбирают карточку, читают вопрос и дают ответ. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
Макарова Ирина Юрьевна 1.Каково значение химического комплекса? 2.Какие отрасли входят в состав ХП? 3.Назовите факторы размещения предприятий химической промышленности. актуализация и система- тизация знаний 3.Изучение но- вого материала Сегодня на уроке мы продолжим изучение хи- мико – лесного комплекса. Предлагает определить задачи урока самостоя- тельно. Определяют задачи (за- крепить умения рабо- тать в группе, с контур- ными картами, совер- шенствование навыка составления опорного конспекта ) Самостоятельный учет задач, определение дей- ствий на уроке 3.1Организация фронтальной беседы. Слайд №1: Тема урока : Лесная промышлен- ность. Учитель: 1.Каково значение леса в природе и жизни человека? Показ презентации, обсуждение. Записывают тему урока Уч-ся заполняют схему – конспект. Ответы учащихся. Формирование ИКТ- компетенции, знание особенностей лесной промышленности, фор- мирование и развитие учебно- познавательно- го интереса. смена ви- дов деятельности, предупреждение утом- ляемости. 3.2. Работа с наглядным ма- териалом Рассмотрим карту «Лесная промышленность», где размещаются базы ЛК? Рассматривают карту, делают вывод Смена видов деятельно- сти перевод глаз в режим поиска
Макарова Ирина Юрьевна зрительное восприятие, предупреждение утом- ляемости глаз 3.3.Активные методы обуче- ния Работа в группах. Учитель делит учащихся на 4 группы. Каждая группа получает картосхему с заданием, которую необходимо заполнить, изучая текст учебника. 1 группа стр. 115 Северо – Европейская база. 2 группа стр. 116 Урало - Поволжская база 3 группа стр.116 Сибирская база 4 группа стр.116 Центральная база Задания : Дайте характеристику лесной базы. Вместе с учащимися подводит итог работы. Делятся на группы, по- лучают задания, выпол- няют работу. Лидер группы выступа- ет. Слушать и понимать других, уметь с доста- точной полнотой и точностью выражать свои мысли, формули- рование и аргументиро- вание своего мнения, публично выступать, согласованно действо- вать, стремиться к реа- лизации поставленной задачи. 3.4.Работа с одаренными детьми. Подготовка сообщений, опережающие задания: «Значение лесного комплекса в экономике Рос- сии»; «Леса Мелекесского района». 2 ученика заранее под- готовили необходимые темы. Развитие творческих способностей учащих- ся, познавательного ин- тереса к предмету 3.5. Практиче- ская работа. Нанесите на контурную карту крупные ЦБК, ЛПК, ЛП. Работают с контурной картой Формирование обще- учебных навыков, смена вида деятельности, раз- витие логического мышления, внимания, наблюдательности, умение работать с сим- волами, схемами, согла-
Макарова Ирина Юрьевна сованность действий 4. Рефлексия. Предлагает ответы на вопросы: В конце урока я хотела бы, чтобы вы продолжили следую- щие предложения: «Особенно мне понрави- лось….», « Было интересно….», «Я научился…..», «Мне было интересно узнать……» Учащиеся дают ответы Контроль и оценка про- цесса и результатов дея- тельности, уметь устно выражать свои мысли, устанавливать связь между целью деятель- ности и её результатом 5. Самооценка. А теперь я предлагаю оценить свой вклад в до- стижении цели и задач урока . Выполним тест. Взаимопроверка Умение оценивать ре- зультаты деятельности одноклассника 6. Итог урока. Анализ учебной деятельности учащихся на уроке. 7.Релаксация Упражнение «Свеча» Использование музыки, возможность отдохнуть, снять напря- жение.


В раздел образования