Автор: Макарова Ирина Юрьевна Должность: учитель биологии и географии Учебное заведение: МКОУ "Основная школа с.Лебяжье" Населённый пункт: с.Лебяжье Ульяновская область Наименование материала: технологическая карта урока Тема: Лесная промышленность Раздел: среднее образование
Макарова Ирина Юрьевна
Технологическая карта урока географии
Автор
Учитель географии и биологии МКОУ ООШ с.Ле-
бяжье Макарова Ирина Юрьевна.
Предмет
география
Класс
9 класс
Тип урока
Изучение нового материала.
Тема
« Лесная промышленность».
Педагогические технологии
Системно-деятельностный подход, здоровьесбере-
гающие технологии, ИКТ - технологии
Цель
продолжить формирование знаний о лесном
комплексе, его значение в экономике России.
Задачи
Обучающие: закрепление умений работать с
контурными картами, текстом учебника, позна-
комить учащихся с факторами, влияющими на
размещение предприятий лесной промышленно-
сти, умение делать вывод, выделять, описывать и
объяснять особенности (географию) размещения
предприятий ЛП.
Развивающие: активизация познавательной дея-
тельности учащихся, способность наблюдать, де-
лать выводы, умение оперировать ранее получен-
ными знаниями, умение выбирать целевые и
смысловые установки для своих действий.
Воспитательные: воспитание бережногог отно-
шения к лесу, как богатству России и месту обита-
Макарова Ирина Юрьевна
ния флоры и фауны, информационной культуры,
продолжить работу по формированию коммуника-
тивной компетентности, ответственности за ре-
зультат своей деятельности.
Здоровьесберегающие: профилактика утомляе-
мости, нарушения зрения, осанки.
Планируемый результат
Метапредметные умения
Регулятивные: умение определять и формировать
цель и задачи на уроке, работать по составленно-
му плану, оценивать свою деятельность, вносить
необходимые изменения по ходу своей работы,
планировать свою деятельность на основе постав-
ленной задачи.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать дру-
гих, формулировать и аргументировать своё мне-
ние, умение принимать совместное решение. Уме-
ние выразить и отстоять свою точку зрения, при-
нять другую.
Познавательные УУД: Самостоятельно преоб-
разовывать практическую задачу в познаватель-
ную; умение осуществлять информационный по-
иск , сбор и выделение существенной информа-
ции из различных информационных источников,
Проявлять инициативу и самостоятельность в обу-
чении, умение использовать знаково-символиче-
ские средства для изучения объектов, схем, реше-
ния учебно-познавательных и практических задач.
Макарова Ирина Юрьевна
Предметные
Развитие географических знаний, познавательных
интересов, творческих результатов, умение вести
самостоятельный поиск, отбор информации, её
преобразование и передачу необходимой инфор-
мации по предмету. Опыт применения знаний в
учебной деятельности
Личностные
Формирование ответственного отношения к уче-
нию, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.
Организация пространства
Формы работы:
Фронтальная
Работа в группах
Индивидуальная
Ресурсы: Учебник В.П.Дронов, В.Я.Ром «»Гео-
графия России. Население и хозяйство» , карта ат-
ласа «Лесная промышленность», настенная карта
«Физическая карта России», задания для работы в
группе, атласы, контурные карты, слайды «Лесной
комплекс России» , компьютер, медиапроектор.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые умения
1.Организа-
цианный мо-
мент
Представь себе, что мысли в твоей голове – это
лучи света. А теперь пусть все лучи соберутся
и светят как в прожекторе, пусть свет всех
твоих мыслей объединится в один большой ,
красивый и мощный луч. Теперь ты в состоя-
нии сосредоточиться на любой работе.
Психологическая на-
стройка детей. Поло-
жительная мотивация
урока.
Создание «ситуации
успеха».
2.Проверка до-
машнего зада-
ния
Фронтальная работа.
Предлагаемые вопросы:
Учащиеся выбирают
карточку, читают вопрос
и дают ответ.
Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли,
Макарова Ирина Юрьевна
1.Каково значение химического комплекса?
2.Какие отрасли входят в состав ХП?
3.Назовите факторы размещения предприятий
химической промышленности.
актуализация и система-
тизация знаний
3.Изучение но-
вого материала
Сегодня на уроке мы продолжим изучение хи-
мико – лесного комплекса.
Предлагает определить задачи урока самостоя-
тельно.
Определяют задачи (за-
крепить умения рабо-
тать в группе, с контур-
ными картами, совер-
шенствование навыка
составления опорного
конспекта )
Самостоятельный учет
задач, определение дей-
ствий на уроке
3.1Организация
фронтальной
беседы.
Слайд №1: Тема урока : Лесная промышлен-
ность.
Учитель: 1.Каково значение леса в природе и
жизни человека?
Показ презентации, обсуждение.
Записывают тему урока
Уч-ся заполняют схему
– конспект.
Ответы учащихся.
Формирование ИКТ-
компетенции, знание
особенностей лесной
промышленности, фор-
мирование и развитие
учебно- познавательно-
го интереса. смена ви-
дов деятельности,
предупреждение утом-
ляемости.
3.2. Работа с
наглядным ма-
териалом
Рассмотрим карту «Лесная промышленность»,
где размещаются базы ЛК?
Рассматривают карту,
делают вывод
Смена видов деятельно-
сти
перевод глаз в режим
поиска
Макарова Ирина Юрьевна
зрительное восприятие,
предупреждение утом-
ляемости глаз
3.3.Активные
методы обуче-
ния
Работа в группах. Учитель делит учащихся на
4 группы. Каждая группа получает картосхему
с заданием, которую необходимо заполнить,
изучая текст учебника.
1 группа стр. 115 Северо – Европейская база.
2 группа стр. 116 Урало - Поволжская база
3 группа стр.116 Сибирская база
4 группа стр.116 Центральная база
Задания :
Дайте характеристику лесной базы.
Вместе с учащимися подводит итог работы.
Делятся на группы, по-
лучают задания, выпол-
няют работу.
Лидер группы выступа-
ет.
Слушать и понимать
других, уметь с доста-
точной полнотой и
точностью выражать
свои мысли, формули-
рование и аргументиро-
вание своего мнения,
публично выступать,
согласованно действо-
вать, стремиться к реа-
лизации поставленной
задачи.
3.4.Работа с
одаренными
детьми.
Подготовка сообщений, опережающие задания:
«Значение лесного комплекса в экономике Рос-
сии»; «Леса Мелекесского района».
2 ученика заранее под-
готовили необходимые
темы.
Развитие творческих
способностей учащих-
ся, познавательного ин-
тереса к предмету
3.5.
Практиче-
ская работа.
Нанесите на контурную карту крупные ЦБК,
ЛПК, ЛП.
Работают с контурной
картой
Формирование обще-
учебных навыков, смена
вида деятельности, раз-
витие логического
мышления, внимания,
наблюдательности,
умение работать с сим-
волами, схемами, согла-
Макарова Ирина Юрьевна
сованность действий
4. Рефлексия.
Предлагает ответы на вопросы: В конце урока
я хотела бы, чтобы вы продолжили следую-
щие предложения: «Особенно мне понрави-
лось….», « Было интересно….», «Я
научился…..», «Мне было интересно
узнать……»
Учащиеся дают ответы
Контроль и оценка про-
цесса и результатов дея-
тельности, уметь устно
выражать свои мысли,
устанавливать связь
между целью деятель-
ности и её результатом
5. Самооценка.
А теперь я предлагаю оценить свой вклад в до-
стижении цели и задач урока .
Выполним тест.
Взаимопроверка
Умение оценивать ре-
зультаты деятельности
одноклассника
6. Итог урока.
Анализ учебной деятельности учащихся на
уроке.
7.Релаксация
Упражнение «Свеча»
Использование музыки,
возможность
отдохнуть, снять напря-
жение.