Напоминание

Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ


Автор: Васильева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель по физической культуре
Учебное заведение: ГБПОУ ОК "Юго-Запад" Д/О №1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презинтация
Тема: Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ
Выполнила воспитатель по

физической культуре

Васильева Наталья Алексеевна

группа 19

ГБПОУ ОК «Юго-Запад»

Москва 2016

Основные нормативные документы , определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования : 
Федеральный закон РФ "Об образовании

в

Российской

Федерации"



273-ФЗ

от

1

сентября 2013 г.

Статья 64 п.1 Дошкольное образование



Дошкольное образование направлено на

формирование

общей

культуры,

развитие

физических,

интеллектуальных,

нравственных,

э с т е т и ч е с к и х

и

л и ч н о с т н ы х

к а ч е с т в ,

ф о р м и р о в а н и е

п р е д п о с ы л о к

у ч е б н о й

деятельности, сохранение и укрепление здоровья

детей дошкольного возраста.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 1 января 2014 г .
Одна из задач стандарта:

охрана и укрепление физического и

психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия.

Слаженность в работе - залог хорошего результата . Данное п р авил о д е й с т в у е т в любом к о л л е к т и в е , в т . ч . п е дагогическом , тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей р а з в и т и я , в о с п и т а н и я и обучения детей .
Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре Воспитатель Воспитатель Педагог - психолог Педагог - психолог Медицински й работник Медицински й работник Музыкальны й руководител ь Музыкальны й руководител ь Учитель - логопед Учитель - логопед

Формы взаимодействия

Коррекционная работа

Коррекционная работа

НОД

НОД

Консультации

Консультации

Педсоветы

Педсоветы

Семинары-практикумы

Семинары-практикумы

Праздничные мероприятия

Праздничные мероприятия

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Совместные проекты

Совместные проекты

Медико-педагогический

контроль

Медико-педагогический

контроль


Взаимодействие инструктора и воспитателя
Интеграция образовательной область «Физическая культура»
по содержанию:
 «Здоровье» — использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз), воздушное закаливание.  «Социализация» — взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет и спортивных мероприятий, справедливая оценка результатов игр или соревнований.  «Безопасность» — формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивным инвентарем.  «Труд» — помощь в раздаче и уборке пособий и спортивного инвентаря.  «Познание» — активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания.

Взаимодействие инструктора и воспитателя
Интеграция образовательной область «Физическая культура»
по средствам:
 «Коммуникация» — беседы инструктора с детьми и детей друг с другом, с целью учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих и т.д.  «Чтение художественной литературы» — чтение стихотворений инструктором и детьми.  «Художественное творчество» — подготовка различных материалов для оформления помещения, использования в различных мероприятиях.  «Музыка» — проведение игр, эстафет, закрепление навыков основных видов движений, дыхательной гимнастики под музыку.

Взаимодействие инструктора с

педагогом-психологом

Взаимосвязь

педагога -

психолога

и специалистов

ДОУ

Взаимосвязь

педагога -

психолога

и специалистов

ДОУ

Проводит

психопрофилакти

ческую и

психодиагностиче

скую работу с

детьми

Проводит

психопрофилакти

ческую и

психодиагностиче

скую работу с

детьми

Помогает

инструктору по

физической

культуре

учитывать

психологическое

и речевое

развитие детей

при подборе

материала для

занятий

Помогает

инструктору по

физической

культуре

учитывать

психологическое

и речевое

развитие детей

при подборе

материала для

занятий

Организует

взаимодействие

педагогов

Организует

взаимодействие

педагогов

Оказывает

методическую

помощь учителю -

логопеду,

воспитателю в

разработке

коррекционных

программ

индивидуального

развития ребенка

Оказывает

методическую

помощь учителю -

логопеду,

воспитателю в

разработке

коррекционных

программ

индивидуального

развития ребенка

Помогает

музыкальному

руководителю

учитывать

психологическое,

речевое и

физическое

развитие детей

при подборе

материала для

занятий

Помогает

музыкальному

руководителю

учитывать

психологическое,

речевое и

физическое

развитие детей

при подборе

материала для

занятий

Повышает

уровень

психологической

компетентности

педагогов

детского сада

Повышает

уровень

психологической

компетентности

педагогов

детского сада

Проводит

консультативную

работу с

родителями

Проводит

консультативную

работу с

родителями


Взаимодействие инструктора и

музыкального руководителя

Музыка воздействует:

на эмоции детей;

создает у них хорошее настроение;

помогает активировать умственную деятельность;

способствует увеличению моторной плотности занятия,

его организации;

освобождает инструктора или воспитателя от подсчета;

привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.


Взаимодействие инструктора и

медицинского работника

Основными проблемами, требующими

совместной деятельности прежде всего,

являются:

Физическое состояние детей посещающих

детский сад;

Профилактика заболеваний ОДА,

сердечнососудистой, дыхательной и других

систем;

Способствуем предупреждению негативных

влияний интенсивной образовательной

деятельности


Взаимодействие инструктора и

учителя-логопеда

Задачи взаимосвязи:
 Коррекция звукопроизношения;  Упражнение детей в основных видах движений;  Становление координации общей моторики;  Умение согласовывать слово и жест;  Воспитание умения работать сообща;  Развитие психических процессов (эмоции, чувства, мышление, память, внимание, и т.д.)

Вывод:
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Спасибо за внимание!


В раздел образования