Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ
Автор: Васильева Наталья Алексеевна Должность: воспитатель по физической культуре Учебное заведение: ГБПОУ ОК "Юго-Запад" Д/О №1 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Презинтация Тема: Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие
воспитателя
по
физической
культуре
с
педагогами
ДОУ
Выполнила воспитатель по
физической культуре
Васильева Наталья Алексеевна
группа 19
ГБПОУ ОК «Юго-Запад»
Москва 2016
Основные
нормативные
документы
,
определяющие
новые
приоритеты
развития
дошкольного
образования
:
Федеральный закон РФ "Об образовании
в
Российской
Федерации"
№
273-ФЗ
от
1
сентября 2013 г.
Статья 64 п.1 Дошкольное образование
Дошкольное образование направлено на
формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
э с т е т и ч е с к и х
и
л и ч н о с т н ы х
к а ч е с т в ,
ф о р м и р о в а н и е
п р е д п о с ы л о к
у ч е б н о й
деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
от
1
января
2014
г
.
Одна из задач стандарта:
охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
Слаженность
в
работе
-
залог
хорошего
результата
.
Данное
п р авил о
д е й с т в у е т
в
любом
к о л л е к т и в е
,
в
т
.
ч
.
п е
дагогическом
,
тем
более
что
деятельность
всех
педагогов
и
специалистов
ДОУ
направлена
на
достижение
единых
целей
р а з в и т и я
,
в о с п и т а н и я
и
обучения
детей
.
Инструктор
по
физической
культуре
Инструктор
по
физической
культуре
Воспитатель
Воспитатель
Педагог -
психолог
Педагог -
психолог
Медицински
й работник
Медицински
й работник
Музыкальны
й
руководител
ь
Музыкальны
й
руководител
ь
Учитель -
логопед
Учитель -
логопед
Формы взаимодействия
Коррекционная работа
Коррекционная работа
НОД
НОД
Консультации
Консультации
Педсоветы
Педсоветы
Семинары-практикумы
Семинары-практикумы
Праздничные мероприятия
Праздничные мероприятия
Индивидуальные беседы
Индивидуальные беседы
Совместные проекты
Совместные проекты
Медико-педагогический
контроль
Медико-педагогический
контроль
Взаимодействие инструктора и воспитателя
Интеграция образовательной область «Физическая
культура» по содержанию:
«Здоровье» — использование здоровьесберегающих технологий
и специальных физических упражнений для укрепления органов и
систем
(дыхательная
гимнастика
и
гимнастика
для
глаз),
воздушное закаливание.
«Социализация» — взаимодействие и помощь друг другу во
время эстафет и спортивных мероприятий, справедливая оценка
результатов игр или соревнований.
«Безопасность»
—
формирование
навыков
безопасного
поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивным
инвентарем.
«Труд» — помощь в раздаче и уборке пособий и спортивного
инвентаря.
«Познание» — активизация мышления детей, подвижные игры
и упражнения, закрепляющие полученные знания.
Взаимодействие инструктора и воспитателя
Интеграция образовательной область «Физическая
культура» по средствам:
«Коммуникация» — беседы инструктора с детьми и детей друг с
другом, с целью учить высказывать предположения и делать
простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для
окружающих и т.д.
«Чтение художественной литературы» — чтение стихотворений
инструктором и детьми.
«Художественное творчество» — подготовка различных
материалов для оформления помещения, использования в
различных мероприятиях.
«Музыка» — проведение игр, эстафет, закрепление навыков
основных видов движений, дыхательной гимнастики под музыку.
Взаимодействие инструктора с
педагогом-психологом
Взаимосвязь
педагога -
психолога
и специалистов
ДОУ
Взаимосвязь
педагога -
психолога
и специалистов
ДОУ
Проводит
психопрофилакти
ческую и
психодиагностиче
скую работу с
детьми
Проводит
психопрофилакти
ческую и
психодиагностиче
скую работу с
детьми
Помогает
инструктору по
физической
культуре
учитывать
психологическое
и речевое
развитие детей
при подборе
материала для
занятий
Помогает
инструктору по
физической
культуре
учитывать
психологическое
и речевое
развитие детей
при подборе
материала для
занятий
Организует
взаимодействие
педагогов
Организует
взаимодействие
педагогов
Оказывает
методическую
помощь учителю -
логопеду,
воспитателю в
разработке
коррекционных
программ
индивидуального
развития ребенка
Оказывает
методическую
помощь учителю -
логопеду,
воспитателю в
разработке
коррекционных
программ
индивидуального
развития ребенка
Помогает
музыкальному
руководителю
учитывать
психологическое,
речевое и
физическое
развитие детей
при подборе
материала для
занятий
Помогает
музыкальному
руководителю
учитывать
психологическое,
речевое и
физическое
развитие детей
при подборе
материала для
занятий
Повышает
уровень
психологической
компетентности
педагогов
детского сада
Повышает
уровень
психологической
компетентности
педагогов
детского сада
Проводит
консультативную
работу с
родителями
Проводит
консультативную
работу с
родителями
Взаимодействие инструктора и
музыкального руководителя
Музыка воздействует:
на эмоции детей;
создает у них хорошее настроение;
помогает активировать умственную деятельность;
способствует увеличению моторной плотности занятия,
его организации;
освобождает инструктора или воспитателя от подсчета;
привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.
Взаимодействие инструктора и
медицинского работника
Основными проблемами, требующими
совместной деятельности прежде всего,
являются:
Физическое состояние детей посещающих
детский сад;
Профилактика заболеваний ОДА,
сердечнососудистой, дыхательной и других
систем;
Способствуем предупреждению негативных
влияний интенсивной образовательной
деятельности
Взаимодействие инструктора и
учителя-логопеда
Задачи взаимосвязи:
Коррекция звукопроизношения;
Упражнение детей в основных видах движений;
Становление координации общей моторики;
Умение согласовывать слово и жест;
Воспитание умения работать сообща;
Развитие психических процессов (эмоции,
чувства, мышление, память, внимание, и т.д.)
Вывод:
Эффективность физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и
взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего
педагогического коллектива. Только совместными
усилиями можно решить поставленные задачи, а
значит, рассчитывать на положительные результаты
своего труда.