Автор: Скок Светлана Анатольевна Должность: воспитатель групп дошкольного образования Учебное заведение: МКОУ "Тегульдетская средняя общеобразовательная школа",группы дошкольного образования Населённый пункт: с. Тегульдет, Томская область Наименование материала: Конспект Тема: "Путешествие в зимний лес" Раздел: дошкольное образование
Раздел: занятия с детьми
Автор работы: Скок Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель групп дошкольного образования
Место работы: МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»,
группы дошкольного образования
Название:
«Путешествие в зимний лес»
Цель: закрепление представлений детей о зимнем лесе и его обитателях - диких
животных
Задачи приоритетной образовательной области:
- образовательные: формировать представления детей дошкольного возраста о зимнем
лесе и его обитателях – диких животных; закреплять названия их семей; закреплять
умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных (заяц - заячья
семья);
закреплять
умение
детей
называть
детенышей
животных
в
единственном
и
множественном числе.
-
развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, координацию речи с движе -
нием,
формировать направленную воздушную струю, через применение зрительной и
дыхательной
гимнастики,
а
так
же
игровых
упражнений;
развивать
познавательный
интерес
к
природе,
умения
устанавливать
причинно
-
следственные
связи
при
экспериментальной деятельности.
- воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе
зимнего леса и его обитателям.
- физическое развитие – формирование у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании во время проведения физминуток и ходьбе
по тропе здоровья.
Задачи интеграции ОО:
1.
Социально-коммуникативное развитие –
развитие общения и взаимодействия
детей с взрослыми и сверстниками во время приветствия, беседы о зиме, работы с
презентацией.
2.
Познавательное
развитие
–
закрепить
понятия
о
диких
животных
и
названия их семей;
закрепить умение детей называть детенышей животных в
единственном
и
множественном
числе;
развивать
познавательный
интерес
к
природе,
умения
устанавливать
причинно
-
следственные
связи
при
экспериментальной деятельности, а также формировать умения обобщать и делать
вывод
3.
Речевое
развитие
- совершенствовать
навык
запоминания
стихотворения
с
помощью
мнемотехники;
развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической речи при подведении итога.
4.
Художественно-эстетическое
развитие –
совершенствовать
выполнение
игровых упражнений под
музыку; приобщать детей к слушанию классической
музыки; познакомить с приемом арт-терпии – рисование свечкой.
5.
Физическое развитие - развивать зрительное восприятие, внимание, координацию
речи
с
движением,
формировать
направленную
воздушную
струю,
через
применение зрительной и дыхательной гимнастики, а так же игровых упражнений
Технологии и методы работы: здоровьесберегающие технологи : дыхательная
гимнастика, зрительная гимнастика, музыкотерапия, игровые упраженения,
релаксация; методы: экспериментирование, словесный, наглядный, практический.
Этапы урока
(занятия,
мероприятия)
Деятельность
педагога
Деятельность
обучающегося
Результаты*
Вводная часть
1.Вступительно
е
с л о в о
воспитателя
( элемент
психогимнастики
«Доброе утро
»)
Ребята, к нам сегодня
пришли гости. Я очень
рада видеть Вас,
дорогие гости, и вас,
ребята. Подставляйте
свои ладошки. Я
каждому положу в
ладошку «Доброе
утро». «Доброе утро,
Савелий, Юля и др).
Теперь, давайте
выпустим «Доброе
утро» в зал к гостям и
улыбнёмся. Звучит
музыкальная
композиция П.И.
Чайковского из
альбома «Времена
года»
вытягивают ладошки к
гостям,
улыбаются
и
г о в о р я т
« Д о б р о е
утро!»
Создание
позитивного
н а с т р о я
н а
совместную
деятельность
2.Сюрпризный
момент
Снег идёт, под белой
ватой,
Скрылись улицы,
дома.
Рады снегу все ребята.
Снова к нам пришла…
Ребята, какая бывает
зима?
Читаю
стихотворение:
Белые, белые
снежинки
В форточку письма
влетают.
Кружатся тихие,
нежные
И тают, тают, тают.
Подхожу к окну и
беру в руки бумажную
снежинку.
Отгадывают загадку
(зима)
Рассуждают: холодная
зима, белая зима,
снежная зима,
морозная зима, весёлая
зима, чудесная зима.
Наблюдают, слушают.
Заинтересованност
ь
д е т е й
т е м о й
совместной
деятельности
Посмотрите, какая
большая снежинка
залетела к нам в зал.
Она не простая –
волшебная. На ней
что-то написано.
Давайте прочитаем.
«Я снежинка –
пушинка, приглашаю
вас отправиться в
путешествие в
зимний лес. Вы
согласны, ребята?»
Основная часть
1.Путешествие
по зимнему лесу
В лес сегодня на
прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней
приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по
тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей мы с
вами
Обязательно найдем.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам
крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Шли мы, шли,
В зимний лес пришли.
Ой, ребята, что за чудо,
вырос лес из ниоткуда.
Предлагаю елки взять
С ними дружно поиграть
Дыхательная
гимнастика:
Елку прямо вы
держите
Носом глубоко
вдохните
Щеки вы не надувайте
Очень плавно
выдыхайте
Идут по дорожкам
В ы п о л н я ю т
дыхательную гимнастику
с ёлочками
Формирование
представлений
о
зимнем
лесе
и
его
обитателях
И еще раз повторяйте
Дидактическая игра
«Чей хвост?».
Разбежались по полянке
Волки, лисоньки и зайки
Их по хвостику найдем
Дружно всех их
назовем!
Ребята, посмотрите, у
вас на столах лежат
животные леса, но они
перепутали свои
хвостики, давайте
исправим эту ошибку.
Чьи хвосты вы видите?
(заячий, лисий, волчий,
беличий). Послушайте
правильно надо
говорить лисий, волчий,
заячий, беличий.
Скажите полным
ответом: Я вижу лисий
хвост.- Молодцы! Все
хвостики на своих
местах, а теперь
посмотрите на
животных и ответьте:
У зайца хвост короткий,
а уши …
Заяц пушистый, а ёжик
У белки большой хвост,
а у зайца …
Лиса рыжая, а волк …
Зрительная
гимнастика
Посмотрите, вот стоит
большая елка,
Вот такой высоты..
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже
шишки,
А внизу – берлога
мишки.
Зиму спит там
косолапый
И сосет в берлоге лапу.
- А теперь, посчитаем,
сколько шишек на нашей
Дети подходят к столам
перекладывают хвосты
к нужному животному
Отвечают
выполняют
зрительную
гимнастику
ёлке?
Дидактическая игра
«Чья семья?» А
вы знаете что
В любой семье на
свете
Есть взрослые и дети
У людей – ребята,
А у зверей – зверята
Всю семью мы
соберем
Правильно всех
назовем.
Показ презентации
Молодцы, все семьи
отгадали.
Маму, папу и
детенышей правильно
на
Массаж
Да-да-да – наступили
холода (потереть
ладошки друг о друга)
Да-да-да –
превратилась в лед
вода (мягко провести
большими пальцами
рук по шее сверху
вниз)
Ду-ду-ду
-поскользнусь я на
льду.(указательными
пальцами
помассировать
крылья носа)
Ду-ду-ду –я на лыжах
иду. (растереть
ладонями уши)
Ды-ды-ды –на снегу
есть следы
На следы ты
посмотри,
Чьи они? ты нам
скажи
Ребята, давай покажем
сказку-шумелку про
Смотрят
презентацию,
отгадывают
загадки,
называют семьи диких
животных
Выполняют
массаж,
н а з ы в а ю т
с л е д ы
животных.
Показывают
сказку
–
шумелку про зайца
зайца.
На экране появляется
сорока
Посмотрите. К нам в
гости пожаловала
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Аудиозапись сороки:
Всех за день навещу,
Все, что знаю, растрещу.
Вот нашла в лесу
письмо
Но не знаю для кого
Помогите прочитать
И про все всем
рассказать.
Ребята, давайте
поможем сороке. Да это
же схемы, которые
помогут составить целое
стихотворение.
Если правильно
картинку назвать,
То стихотворение можно
запомнить и прочитать.
Аудиозапись сороки:
Вы такие молодцы.
Письмо прочитали
Все рассказали
По лесу я полечу
Всем животным
стихотворение
расскажу
Заучивают стихотворение
с помощью мнемосхемы
Практическая (опытно-экспериментальная) часть
1.
О п ы т
с о
с н е г о м
и
льдом
Ребята, а чем
отличается зимний лес
от летнего? а что вы
знаете о снеге и льде?
Чтобы убедиться в
этом , нам нужно
отправиться в
лабораторию, где мы
будем проводить
исследования. А вы
знаете, что это такое? Я
хочу пригласить вас в
лабораторию. Давайте
сегодня мы с вами
превратимся в
маленьких ученных, и
будем проводить опыты
по исследованию снега и
льда.
Ребята, прежде чем
приступить к
исследованию
вспомните с правилами
поведения в
лаборатории:
Опыт.
Цель
опыта: Определение
прозрачности снега и
льда.
Ход опыта.
Перед детьми стоит
один поднос со льдом, а
другой со снегом.
Сначала рассмотрим с
детьми снег. Какой снег?
А какой лёд?
Дотроньтесь до него.
Холодный, мокрый.
Хорошо. А сейчас под
контейнер со снегом и
контейнер со льдом
положите красный
картон. Что вы увидели
под снегом?
Значит, снег
непрозрачный. Что
увидели под куском
льда? Мы сделаем
вывод, что лёд –
прозрачный. Сегодня мы
узнали о свойствах льда
Рассуждают
Отвечают:
Это
место,
где
учёные
проводят
о п ы т ы
и
с т а в я т
эксперименты.
Надевают белые халаты и
занимают
свои
рабочие
места
Повторяют правила:
Не шуметь – этим мы
мешаем другим.
-Нужно слушаться
воспитателя.
-Внимательно следить за
результатом опыта.
-Закончив наблюдение,
сделать вывод.
Проводят опыт.
Рассуждают.
Делают вывод - лёд -
прозрачный, а снег -
непрозрачный
Развитие
познавательного
интереса
к
природе,
умения устанавливать
п р и ч и н н о
-
следственные
связи
при
экспериментальной
деятельности.
и снега. Из
поставленного опыта мы
видим, что лёд -
прозрачный, а снег -
непрозрачный.
Давайте, ещё раз
рассмотрим снежинку,
какая она? Сколько
лучиков? у вас на
столах листочки с
нарисованной
снежинкой. Но, где же
она? Может это какое-то
зимнее волшебство?
Кажется я догадалась.
Нет здесь никакого
волшебства. Эта
снежинка просто
нарисована восковой
свечкой на белом листе.
Мы сейчас проведем
эксперимент. Предлагаю
закрасить этот лист
обычными красками и
посмотреть, что
получится.
Вот и снежинки.
Покажите их нашим
гостям.
Р а с к р а ш и в а ю т
л и с т
бумаги
красками
синего
ц в е т а ,
н а
к о т о р о й
проявляется
снежинка,
нарисованная свечкой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение
итога.
Подойдите ко мне. Мы
с е г о д н я
с
в а м и
совершили
путешествие.
Где
мы
побывали?
Что
было
для
вас
интересного?
К а к о е
у
в а с
настроение?
Д а ва й т е ,
в о з ь м ё м
солнышки с хорошим
н а с т р о е н и е м
и
подарим
их
нашим
гостям.
Отвечают, рассуждают.
Д а р я т
г о с т я м
солнышки.
Ребята,
спасибо
вам
б о л ь ш о е
з а
путешествие,
предлагаю
пройти
в
группу.