Напоминание

"Использование образовательных технологий, как средство повышения эффективности урока и педагогического мастерства"


Автор: Зайцева Екатерина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Кировская СОШ"
Населённый пункт: Городовиковский район, п.Лазаревский, Республика Калмыкия
Наименование материала: Доклад
Тема: "Использование образовательных технологий, как средство повышения эффективности урока и педагогического мастерства"
Раздел: полное образование





Назад




«
Использование образовательных технологий, как средство

повышения эффективности урока и педагогического мастерства
» Главным в своей работе считаю – создание благоприятных условий для воспитания компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход. Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности). На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:  учебно-познавательные компетенции: приучаю п л а н и р о в ат ь , анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;  информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;  коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других. Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения элементов современных образовательных технологий:
личностно-ориентированной,

проблемно-исследовательского и проектно-исследовательского обучения;

технологии

УДЕ,

игровой,

здоровьесберегающей

и

информационно-

коммуникационных технологий обучения
. Ориентируясь на концепцию
профильного образования
, работаю над расширением выбора содержания материала. Для формирования у учащихся различных форм мышления: логического, алгебраического, алгоритмического использую разработанную мною программу элективного курса «Решение уравнений и неравенств» (10, 11 классы). Разработанная мною программа элективного курса даёт возможность ознакомиться учащимся с нестандартными решениями, позволяет развивать способности личности к математической деятельности. К сожалению, в сельской школе у учителя есть много проблем и трудностей. Контингент учащихся в сельской школе неоднороден, многие
учащиеся затрудняются, в силу своих способностей, освоить базовый уровень подготовки по математике. Часто процент качества знаний резко зависит от подбора учащихся в классе. Именно этим обусловлен выбор применяемых мной технологий обучения. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии использую
элементы

личностно-ориентированного обучения
- подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся. Для этого успешно использую элементы разноуровневого дидактического материала по алгебре, геометрии. (под редакцией Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. (7,8,9 класс), сборник «Самостоятельные работы» под редакцией А.П.Ершова, В.В. Голобородько (8, 10-11классы). В своей практике использую
проблемно-исследовательские уроки
. Благодаря созданию проблемной ситуации на уроке ученикам необходим поиск новых способов решения поставленных задач. Именно такие уроки развивают мышление обучающихся, делают уроки интересными, непредсказуемыми и разнообразными. Дети с удовольствием решают поставленные задачи, предлагая даже необычные варианты решения проблемы. Таким образом, на уроке работает
исследовательский метод.
Одной из форм
проектно-исследовательского

обучения
является создание презентаций Важность презентации кроется в картинности текстового и иллюстрированного материала, даёт толчок детской фантазии, работе творческого воображения, позволяют сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Также на своих уроках использую
элементы технологии УДЕ
, так как считаю, что при изучении математики можно сэкономить время для практической отработки умений и навыков. При изучении каждой главы стараюсь применять прямые и обратные задачи. Например, при прохождении темы «Одночлены и многочлены, действия над ними» рассматриваются умножение одночлена на многочлен и вынесение общего множителя за скобки; сложение и вычитание многочленов; Например: 1) Выполните умножение а) -2ав (3ас²+ 5а²в) Б) (3х²у-4х)(2ху+у²) 2) Разложите на множители вынесением общего множителя -6а²вс² -10а³в²с² 3) Разложите на множители способом группировки: 6а³ -4ав² +9а²в-6в³ При изучении темы «Формулы сокращенного умножения» рассматривались задания требующие применение прямой и обратной формул. Например: 1. упростить выражение применив ФСУ:
а) (2х-4)(2х+4) б) (2х-4)² в) (0,5у²+2)(0,5у²-2) г) (х+у)² 2.- разложите на множители используя ФСУ: А) 4х²-16 б) 0,25(у²)² - 4 3- выделите квадрат двучлена: А) 4х²-16х+16 б) х² +2ху+у² Результатом моей работы по технологии УДЕ стала возможность больше времени уделять практической работе. Затруднения, которые я испытываю при работе по технологии: это отсутствие учебника составленного по технологии УДЕ, то, что изучаемые темы разбросаны по разным классам. Таким образом, активная умственная деятельность - одно из основных условий, которое обеспечивает технология УДЕ. За счет широкого применения принципов, реализующих УДЕ, постигаются азы логического мышления. Применение УДЕ позволяет значительно усилить развивающую функцию обучения. Освоение технологии УДЕ обеспечивает повышение качества усвоения большого объема программных знаний за меньшее время, что является здоровьесберегающим фактором обучения учащихся, дает возможность интегрировать предметы разных образовательных областей для создания целостной картины окружающего мира. Та к ж е а к т и в н о п р и м е н я ю н а с в о и х у р о к а х э л е м е н т ы
здоровьесберегающиюх технологий
: С первых минут урока, с приветствия создаю обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Не составляет исключения в этом смысле и организация начала урока математики. Мои первые фразы в начале урока могут звучать по-разному, но всегда доброжелательно. Например: Как я рада вас видеть! Усаживайтесь, мне поскорее хочется начать общаться с вами… Добрый день всем! Надеюсь, вы все здоровы и дома у вас все в порядке. Сегодня у нас на уроке будет много интересного. Однообразность урока утомляет школьников, но частая смена видов деятельности отвлекает их. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал, поэтому развиваю зрительную память, использую различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Включаю в свои уроки динамические паузы. В работе на уроке считаю целесообразным использовать
дидактические

игры
. Т. к. в процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается
внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в работу с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей. Для меня урок-игра, с одной стороны - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, обучения), с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей. Идея соревнования по балльной системе заложена во многих играх, которые мы смотрим по телевизору с большим удовольствием. Это и «Что? Где? Когда?», и «КВН», и «Счастливый случай», и «Своя игра» и т.д. На основе этих телеигр разрабатываются уроки с использованием игровой технологии. Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики, в свою очередь, должен обладать
информационно-коммуникационной компетентностью.
Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно: - Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики. - Умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе. - Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР. Использование элементов
информационно-коммуникационных

технологий
в обучении, и на уроках математики в частности, невозможно без компьютера. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Уникальность ИКТ в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения. В использовании данных технологий также есть свои трудности, это и малочисленность компьютеров, и их устаревшие модели. Особая трудность выход в интернет: низкая скорость соединения, а также теперь малый список так называемых «белых сайтов». В соответствии с ФГОС широко использую
самостоятельную

деятельность
учащихся на уроке. На занятиях ориентируюсь на всех учащихся класса, имея в виду общие знания в целом и на каждого учащегося в отдельности. Провожу индивидуальные и групповые самостоятельные
работы. Для большей эффективности работы учащихся в процессе обучения я применяю тесты и карточки – задания. Домашняя работа – особый вид самостоятельной работы, так как эта работа выполняется без непосредственного контроля учителя. Поэтому домашнее задание предлагаю дифференцированно. Систему домашних заданий даю по принципу «минимум – максимум». Задания - минимум обязательны для всех. Задания – максимум необязательны, рассчитаны на учеников, с повышенной мотивацией, интересующихся предметом, имеющим склонность к нему. Задаю домашние задания творческого характера. Для того, чтобы вывести детей на новый уровень развития, провожу мониторинг. В начале учебного года определяю готовность к овладению новыми знаниями. Мониторинг, проводимый в середине учебного года, позволяет увидеть уровень продвижения или отставания в развитии, наметить пути для исправления и достижения положительных результатов учащихся, пересмотреть методы и формы своей работы. По результатам тестов в конце учебного года подвожу итоги продвижения в развитии детей. Убеждена, что успешность в педагогическом труде возможна только при систематическом мониторинге. С результатами мониторинга знакомлю родителей. Работа с родителями, по-моему, мнению, является неотъемлемой частью педагогической деятельности. В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении математики, к заинтересованности в дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Стараюсь не использовать дневник для отрицательных замечаний. Особое место в моей педагогической деятельности занимает роль классного руководителя. Работая в школе на протяжении 6 лет, я поняла: для того, чтобы хорошо воспитать детей, мало любви к ним; приходиться любить их такими, какие они есть. Мы воспитываем не ребенка, а человека. Каждому человеку, любого возраста, а особенно ребенку нужно, чтобы его считали человеком. - недостаточное количество ТСО - часть детей нашей школы проживают в другом поселке и пользуются школьным автобусом. Приезжие дети часто болеют, пропускают занятия и отстают в учебе
- затрудняется работа с родителями приезжих детей в силу отдаленности школы от постоянного места жительства - приезжие дети не всегда могут воспользоваться дополнительными занятиями, в силу расписания движения школьного автобуса. Все эти проблемы обязывают меня как учителя совершенствовать свою деятельность, чтобы добиваться высокого качества знаний учащихся. Спасибо за внимание! Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа»

Тема:
«Использование образовательных технологий, как средство повышения эффективности урока и педагогического мастерства» Учитель математики: Зайцева Екатерина Владимировна


В раздел образования