Напоминание

Конспект НОД по развитию речи:"Весна - красна идет"


Автор: Отегенова Мадина Надирсолтановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№51
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи: "Весна - красна идет"
Тема: Конспект НОД по развитию речи:"Весна - красна идет"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД

по развитию речи

во 2 младшей группе

Тема: «Весна - красна идет»
Разработала и провела воспитатель МАДОУ №51 Отегенова Мадина Надирсолтановна
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».
Цель:
Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
 Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.  Формировать у детей живой интерес к театральной игре.  Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)  Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
Методические приемы:
Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше. Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Предварительная работа:
прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о
весне.
Материалы и оборудование:
 шапочки-маски «подснежники»,  кукла Маша.
Музыкальное оформление занятия:
 Фонограмма «Весенняя капель»  Фонограмма «Звуки природы»  Детская песня «Виноватая тучка»
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Дети входят в группу и здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель:
Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики. Внимание детей воспитатель привлекает к коробу, стоящему на полу (дети стоят) . - Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? (Короб)
Воспитатель:
Кто его здесь оставил, чей он? (открывает короб, достаёт куклу «Машенька»)
Машенька:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель:
а от какого друга тебе пришло письмо?
Машенька:
А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо: В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его… (Медведь) Правильно!
Воспитатель:
Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Дети:
«Маша и медведь». Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель:
Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости». Про что же эта загадка?
Дети:
Про весну.
Машенька:
А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель:
Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне. Машенька предлагает детям присесть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?
Дети:
Весной.
Машенька:
Посмотрите, что это свисает с крыш?
Дети:
ледяные сосульки.
Воспитатель:
Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою
весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.
Дети:
Сосульки плачут, капают, тают.
Машенька:
А почему они тают?
Дети:
Тепло стало, солнце греет.
Воспитатель:
Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?
Дети:
проталинки.
Воспитатель:
И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети:
Солнышку, теплу, весне!
Воспитатель:
Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети:
Синие и желтые?
Воспитатель:
Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся), Раз - росой они умылись («умываются»), Два – изящно покружились (кружатся), Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), А четыре полетели (бегают), Пять они остановились (останавливаются), И тихонько опустились (приседают) .
Воспитатель:
Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.
Воспитатель:
И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем. Воспитатель предлагает детям встать в круг и исполнить танец «дождик».
Bocпитатель:
Итог: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька:
Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник расцветет. А мне пора, к Медведю в гости. Машенька прощается с детьми и воспитателем.

Самоанализ интегрированной непосредственно-

образовательной деятельности

«Весна-красна идет… »
Группа: вторая младшая группа НОД для детей II младшей группы, составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». НОД разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.
Предварительная работа с детьми:
- Оформление уголка природы. Обозначены признаки весны. - Тематическая прогулка вокруг детского сада «Весна идет, весны дорогу» - Выставка альбомов с картинами великих русских художников на тему «Весенние краски», - Рисование «Подснежники», «Оттепель» - Чтение художественной литературы: Г. Новицкая «Весна», Иван Емельянов «Подснежник», В. Орлов «Март», р.н.с. «Маша и медведь». - Прослушивание музыкальных композиций о весне.
Цель:
Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы. Формировать у детей живой интерес к театральной игре. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Этапы занятия:
логически взаимосвязаны. Рационально выделено время на все этапы занятия. Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего интегрированного обучения. 1. Устойчивость и сосредоточенность внимания достигались через игровую деятельность. 2. Условия для продуктивной деятельности, мышления детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.
Материал:

Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением весны, шапочки «подснежники», кукла Маша.
Пособие:
динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик».
Музыкальное оформление:
Фонограмма «Весенняя капель» Фонограмма «Звуки природы» Детская песня «Виноватая тучка» Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь. Для организации занятия были применены игровые приемы: помогаем Маше, превращаемся в подснежники, танцуем танец с дождиком.
Представленная НОД построена в соответствии с

дидактическими и педагогическими принципами:

- Принцип направленности обучения на комплексное решение задач; - Принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей) ; - Принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития внимания, наблюдательности.
Для достижения цели были использованы

следующие методы:
- Словестный метод - для формирования теоретических и фактических знаний - Игровой - динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше. - Наглядный – показ демонстрационного материала - Практический: словесные упражнения по подбору слов. - Сюрпризный момент – появление куклы - Маши.
Здоровье сберегающие технологии
соблюдались в течение всего занятия через: - Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы - Своевременно проведены динамические паузы - Чередование видов деятельности
Обеспечивает осуществление образовательного

процесса в двух организационных моделях,

включающих:
- совместную деятельность взрослого и детей; - самостоятельную деятельность детей. Поэтапно происходит смена видов деятельности
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения). НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД. В начале НОД дети встречают Машу и узнают, что ей нужна помощь. Дети сопереживают персонажу, и это побуждает их к дальнейшей активной работе в процессе занятия. Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, выявляют и перечисляют признаки весны, исполняют танец «дождик» и динамическую паузу «Подснежники» Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей. Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность изучить - дети научились, самостоятельно делать выводы о явлениях природы, смене времен года. - у детей появился более глубокий интерес к сезонным изменениям в природе - Желание действовать, выполнять задания, отвечать на вопросы сообща. - Пополнился словарный запас детей.
Ожидаемый результат
- дети научились оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков
- у детей появился более глубокий интерес к сказкам, не только к пониманию действий героев, но и понимания со стороны безопасности этих действий, - у малышей и взрослых появились общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада, - родители стали чаще обращать внимание малышей на опасные ситуации вне детского сада, в быту, - пополнился словарный запас детей. Дети стали чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее.


В раздел образования