Напоминание

Партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях введения ФГОС ДО


Автор: Левенских Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Умка"
Населённый пункт: г.Сухой Лог, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях введения ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад







Партнерское взаимодействие с

родителями (законными

представителями) воспитанников в

условиях введения ФГОС ДО


Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и

педагоги.

А.С.Макаренко


Задача детского сада:

«повернуться» лицом к семье, оказать

ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою

сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми

друг другу и помогли раскрытию способностей и

возможностей ребёнка.

Цель педагогов
:
создать единое пространство развития

ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками

полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого

качества в развитии, полностью удовлетворить интересы

родителей и детей, создать это единое пространство

возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и

семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания

полноценного человека зависит от уровня

профессиональной компетентности педагогов и

педагогической культуры родителей.


Современная модель социального партнерства ДОУ и семей-

процесс межличностного общения, результатом которого

является формирование у родителей осознанного отношения к

собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.


В соответствии с ФГОС ДО

ДОУ обязано:

-

информировать

родителей

(законных

представителей)

и

о б щ е с т в е н н о с т ь

о т н о с и т е л ь н о

ц е л е й

дошкольного образования, общих для всего образовательного

пространства

Российской

Федерации,

а

также

о б

образовательной программе МБДОУ, и не только семье, но и

в с е м

з а и н т е р е с ов а н н ы м

л и ц а м ,

в овл еч ё н н ы м

в

образовательную деятельность;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

-

создавать

условия

для

участия

родителей

(законных

представителей) в образовательной деятельности;

-

поддерживать

родителей

(законных

представителей)

в

воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;


-обеспечить вовлечение семей непосредственно

в образовательную деятельность, в том числе

посредством создания образовательных проектов

совместно

с

семьёй

на

основе

выявления

потребностей

и

поддержки

образовательных

инициатив семьи;

-

создавать

условия

для

взрослых

по

поиску,

использованию

материалов

,

обеспечивающих

реализацию

образовательной

программы

МБДОУ № 3, в том числе в информационной

среде,

а

также

для

обсуждения

с

родителями

(законными

представителями) детей вопросов,

связанных

с

реализацией

образовательной

программы МБДОУ № 3.


Партнерство

-

в з а и м о в ы г о д н о е

конструктивное

взаимодействие,

ха р а к т е р и зу ю щ е е с я

« д о в е р и е м ,

общими

целями

и

ц е н н о с т я м и ,

добровольностью и долговременностью

отношений,

а

также

признанием

ответственности сторон за результат».


Традиционные формы

взаимодействия:

1. Беседы, консультации.

2. Общие и групповые собрания.

3. Наглядная пропаганда:

родительские уголки, стенды.

Инновационные формы и методы

работы с семьей:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов ДОУ,

социальных партнёров;

- устные журналы для родителей;

- семейные проекты ( Эко-колобок);

- открытые занятия для просмотра

родителей;
-
интеллектуальные ринги , КВНы

с детьми и родителями;
-
-смотры, конкурсы.

О б щ и е и г р у п п о в ы е с о б р а н и я Н а г л я д н а я п р о п а г а н д а ( р о д и т е л ь с к и е у г о л к и , с т е н д ы ) Педагогическое просвещение (беседы, памятки, рекомендации, советы, консультации) К В Н ы с д е т ь м и и р о д и т е л я м и Б е с е д ы з а к р у г л ы м с т о л о м Тематические выставки С м о т р ы , к о н к у р с ы Т е с т ы , о пр ос ы У с т н ы е ж у р н а л ы д л я р о д и т е л е й К о н с ул ь т а ц и и с о ц и а л ь н ы х п ар т н е р о в Семейные проекты(Эко- колобок) О т к р ы т ы е з а н я т и я д л я р о д и т е л е й И н т е л л е к т у а л ь н ы е р и н г и К о н с у л ь т а ц и и с п е ц и а л и с т о в д е т с к о г о с а д а родитель (законный представитель) педагог ребенок
Модель социально - педагогического партнерства семьи и

дошкольного образовательного учреждения


Принципы взаимодействия с родителями

1.

Доброжелательный стиль общения

педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не

наставничество.

4. Динамичность.


Разработанная нами модель социально - педагогического

партнерства семьи и дошкольного образовательного

учреждения – перспективный и эффективный вид

социального взаимодействия.

Она ориентирована на гуманистический подход.


В раздел образования