Партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях введения ФГОС ДО
Автор: Левенских Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №3 "Умка" Населённый пункт: г.Сухой Лог, Свердловская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях введения ФГОС ДО Раздел: дошкольное образование
сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми
друг другу и помогли раскрытию способностей и
возможностей ребёнка.
Цель педагогов : создать единое пространство развития
ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками
полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого
качества в развитии, полностью удовлетворить интересы
родителей и детей, создать это единое пространство
возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и
семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания
полноценного человека зависит от уровня
профессиональной компетентности педагогов и
педагогической культуры родителей.
Современная модель социального партнерства ДОУ и семей-
процесс межличностного общения, результатом которого
является формирование у родителей осознанного отношения к
собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО
ДОУ обязано:
-
информировать
родителей
(законных
представителей)
и
о б щ е с т в е н н о с т ь
о т н о с и т е л ь н о
ц е л е й
дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства
Российской
Федерации,
а
также
о б
образовательной программе МБДОУ, и не только семье, но и
в с е м
з а и н т е р е с ов а н н ы м
л и ц а м ,
в овл еч ё н н ы м
в
образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
-
создавать
условия
для
участия
родителей
(законных
представителей) в образовательной деятельности;
-
поддерживать
родителей
(законных
представителей)
в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
-обеспечить вовлечение семей непосредственно
в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов
совместно
с
семьёй
на
основе
выявления
потребностей
и
поддержки
образовательных
инициатив семьи;
-
создавать
условия
для
взрослых
по
поиску,
использованию
материалов
,
обеспечивающих
реализацию
образовательной
программы
МБДОУ № 3, в том числе в информационной
среде,
а
также
для
обсуждения
с
родителями
(законными
представителями) детей вопросов,
связанных
с
реализацией
образовательной
программы МБДОУ № 3.
Партнерство
-
в з а и м о в ы г о д н о е
конструктивное
взаимодействие,
ха р а к т е р и зу ю щ е е с я
« д о в е р и е м ,
общими
целями
и
ц е н н о с т я м и ,
добровольностью и долговременностью
отношений,
а
также
признанием
ответственности сторон за результат».
Традиционные формы
взаимодействия:
1. Беседы, консультации.
2. Общие и групповые собрания.
3. Наглядная пропаганда:
родительские уголки, стенды.
Инновационные формы и методы
работы с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов ДОУ,
социальных партнёров;
- устные журналы для родителей;
- семейные проекты ( Эко-колобок);
- открытые занятия для просмотра
родителей;
-
интеллектуальные ринги , КВНы
с детьми и родителями;
-
-смотры, конкурсы.
О
б
щ
и
е
и
г
р
у
п
п
о
в
ы
е
с
о
б
р
а
н
и
я
Н
а
г
л
я
д
н
а
я
п
р
о
п
а
г
а
н
д
а
(
р
о
д
и
т
е
л
ь
с
к
и
е
у
г
о
л
к
и
,
с
т
е
н
д
ы
)
Педагогическое просвещение
(беседы, памятки, рекомендации, советы,
консультации)
К
В
Н
ы
с
д
е
т
ь
м
и
и
р
о
д
и
т
е
л
я
м
и
Б
е
с
е
д
ы
з
а
к
р
у
г
л
ы
м
с
т
о
л
о
м
Тематические
выставки
С
м
о
т
р
ы
,
к
о
н
к
у
р
с
ы
Т
е
с
т
ы
,
о
пр
ос
ы
У
с
т
н
ы
е
ж
у
р
н
а
л
ы
д
л
я
р
о
д
и
т
е
л
е
й
К
о
н
с
ул
ь
т
а
ц
и
и
с
о
ц
и
а
л
ь
н
ы
х
п
ар
т
н
е
р
о
в
Семейные
проекты(Эко-
колобок)
О
т
к
р
ы
т
ы
е
з
а
н
я
т
и
я
д
л
я
р
о
д
и
т
е
л
е
й
И
н
т
е
л
л
е
к
т
у
а
л
ь
н
ы
е
р
и
н
г
и
К
о
н
с
у
л
ь
т
а
ц
и
и
с
п
е
ц
и
а
л
и
с
т
о
в
д
е
т
с
к
о
г
о
с
а
д
а
родитель
(законный
представитель)
педагог
ребенок
Модель социально - педагогического партнерства семьи и
дошкольного образовательного учреждения
Принципы взаимодействия с родителями
1.
Доброжелательный стиль общения
педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не
наставничество.
4. Динамичность.
Разработанная нами модель социально - педагогического