Напоминание

сюжетно-ролевая игра "Салон красоты-Эмиля"


Автор: Маврина Кристина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №304
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: конспект
Тема: сюжетно-ролевая игра "Салон красоты-Эмиля"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней

группе

2
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли - стимулировать творческую активность детей - закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, уборщицы - прививать элементы навыков социального общения - развивать ролевой диалог - закреплять правила поведения в общественных местах - воспитывать у детей уважение к труду взрослых Оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская», «Салон маникюра», колокольчик, телефон, тетрадь, ручка, журналы, детский набор для уборки помещений. Игровые роли: администратор, парикмахер, мастер маникюра, уборщица, клиенты. Ход игры: - Ребята, сегодня нашу куклу Ларису пригласили в гости, она надела красивое платье, а вот причёску сделать не успела и поэтому очень расстроилась. - Что же делать? - Кто может ей помочь? (парикмахер). - Куда ей нужно обратиться? (в «Салон красоты»). - Как вы думаете во что мы сегодня поиграем? (в "салон красоты") - Давайте вспомним какие специалисты работают в «Салоне красоты»
(парикмахер, мастер маникюра, администратор, уборщица) - Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию) - Остальные дети будут клиентами, я буду играть вместе с вами. - Предлагаю специалистам подготовить свои рабочие места, а я вам помогу. - Ребята, которые ждут своей очереди садятся за столы с настольными играми. (Подготовив всё для игры, специалисты занимают свои места, остальные дети играют с настольными играми за столами). (Раздаётся звук колокольчика, в салон заходит посетитель и подходит к администратору) Администратор: - Здравствуйте, меня зовут (имя). Клиент: - Добрый день, меня зовут Лариса. Администратор: - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели? Клиент: - Я хочу сделать красивую причёску. Администратор: - Проходите пожалуйста к мастеру. Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут (имя), а Вас? Клиент: - Меня зовут Лариса Парикмахер: - Очень приятно, присаживайтесь. (далее парикмахер делает причёску, сопровождая игровые действия словами) . Раздаётся звук колокольчика, заходит следующий посетитель и, познакомившись с администратором, проходит к мастеру маникюра. Мастер маникюра: - Добрый день, меня зовут (имя), а Вас? Клиент: - Здравствуйте, меня зовут (имя). Мастер: - Присаживайтесь. – У вас нет аллергии на крем? – Какой цвет лака вам нравится? и т. д. Раздаётся звук колокольчика, заходят мама и сын, они подходят к администратору.
Администратор: - Здравствуйте, меня зовут (имя), что бы вы хотели? Клиенты: - Здравствуйте. – Моего сына нужно подстричь по - короче. Администратор: - Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы. Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать. (присаживаются). Раздаётся телефонный звонок, администратор записывает клиента на стрижку в журнал. По мере выполнения работы, администратор приглашает маму с сыном к мастеру. (имена клиентов) благодарят специалистов за хорошую работу, подходят к администратору, расплачиваются за стрижку и маникюр, прощаются и уходят. Чтобы мама не скучала пока сына подстригают, мастер маникюра предлагает ей сделать массаж рук (между детьми происходит непринуждённая беседа) По мере выполнения работы специалистами мама с сыном расплачиваются, благодарят и уходят. Администратор: - Рабочий день закончен. (специалисты наводят порядок на местах, заходит уборщица, здоровается и подметает пол) Администратор: - Салон закрывается (все прощаются друг с другом и уходят).


В раздел образования