Напоминание

Горячее сердце


Автор: Сафина Зумфира Закиряновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ"Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: РТ г.Нурлат
Наименование материала: конспект воспитательского часа
Тема: Горячее сердце
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 6 Урок математики в 1 классе по теме «Число четыре и цифра 4» Подготовила: Шелбогашева О.В., учитель н а ч а л ь н ы х к л а с с о в в ы с ш е й квалификационной категории Мыски 2014г.

Тема урока.
Число четыре, цифра 4.
Цель
: знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, местом числа 4 в числовом ряду, закрепление умения прямого и обратного счета в пределах 4.
Задачи урока
:
образовательные:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся выполнении действий сложения и вычитания с числами в пределах 3; - дать понятие о числе и цифре 4; - закрепить знания учащихся о месте числа 4 в числовом ряду и составе числа 4
коррекционно-развивающая:
- корригировать и развивать мышление, память, внимание на основе выполнения заданий.
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес; - воспитывать аккуратность и четкость в работе. УУД
П о з н а в а т е л ь н ы е :
общеучебные соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4, определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычита- ние чисел в пределах 4; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.
Ре г у л я т и в н ы е
: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного
Ком м у н и к а т и в н ы е :
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи., умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга
Л и ч н о с т н ы е :
имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования
Этапы урока Формируемые УУД Ход урока Слайды Организационны й момент Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов и настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. А чтобы продлить радость я приглашаю вас в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку… Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? № 1 № 2
Постановка

проблемы.

Формулировка

темы урока.

Постановка

задач.
Регулятивные УУД, личностные УУД.
Постановка проблемы. Открытие нового.
Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки, поэтому я вам предлагаю отгадать несколько загадок. 1.На четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать. Стул. 2. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. Подушка. 3. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Бабочка. 4. Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. Времена года. Что объединяет эти загадки?
-
Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? - Чему будем учиться?
Актуализация

знаний
Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
Устный счёт.
Посмотрите на экран и вспомните, как начинается сказка про колобка? Пока колобок в печке сидел, бабка задала задания своему деду. Ему трудно. Помогите дедушке. Приготовьте веер с числами. Какое самое большое число мы изучили? Какое самое маленькое число? Какое число стоит между числами 1 и 3? Какое из чисел 1 и 2 меньше? Какое из чисел 2 или 3 больше? Какое из них меньшее? Составьте числовой ряд. Посчитайте в обратном порядке. Продолжаем сказку. Испекла бабка колобок и положила № 3
его остужать на окошко. Стал он греться на солнышке.
Электронная гимнастика для глаз
№ 4 «Открытие» новых знаний детьми Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
Новый материал.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес. А там деревьев много. Стал колобок деревья считать. И вам предлагает посчитать при помощи счётных палочек- положите столько палочек, сколько деревьев увидел колобок. Почему у колобка возник вопрос? О каком числе шла речь в стихотворении? Где в жизни мы можем встретить число четыре? За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря.
Письмо цифры 4
А сейчас мы будем учиться писать цифру 4, которая обозначает число 4. На что похожа цифра 4? (Гляди, четыре - это стул, который я перевернул) Из каких элементов состоит цифра 4? (состоит из 3 палочек). Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведём её к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая № 5-7 № 8
начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Напишем цифру 4 в воздухе. Работа в тетради. Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина ? Прямая. Напишите, продолжая ряд. Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее. № 9 № 10 № 11 Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! И Колобок предложил сделать зарядку.
Физминутка с зайцем.
№ 12 Зайчик не глупым оказался, но предложил отпустить Колобка, если он его до четырёх считать научит. Составьте из разрезных карточек числовой ряд. Найдите такой ряд у себя в тетради. Какую закономерность вы нашли? Продолжите ряд. № 13
Составление числовых выражений.
И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится № 14-17
колобок, катится, а навстречу ему серый волк. - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, серый волк, я тебе помогу. 1. Два карандаша у Маши, Два карандаша у Саши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (2+2=4) 2. На поляне у дубка Еж увидел три грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов? (3+1=4)
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
3. Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (4-2=2) 4. Сделал Миша табурет: Три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, Сколько ножек не хватает? (4-1=3) И покатился по дороге – только волк его и видел!
Состав числа 4
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, косолапый, я тебе помогу! Медведь попросил Колобка освободить дом от пчёл. Заполнить домик –
работа в группе
№ 18 Закрепление. Регулятивные УУД Личностные УУД И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. № 19
Задала она трудное задание без всяких объяснений. А вы сможете справиться с таким заданием? Рефлексия РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД.
Итог
Как закончилась сказка? Наша сказка закончилась благополучно. Посмотрите на экран, расскажите новое окончание сказки. О чём мог рассказать Колобок бабушке и дедушке. - Какое число изучали? - Какие действия с числами выполняли? - Сколько лапок у котенка? - Сколько лапок у тигренка? - Сколько ножек у стола? - Столько ног и у слона.
Самооценка
Кто доволен своей работой на уроке раскрашивают солнышко
,
если недовольны то тучку. Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились! № 20


В раздел образования