Напоминание

"Организация совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов".


Автор: Моргунова Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Морозко" п.Приозерный"
Населённый пункт: ЯНАО Надымский район п.Приозерный
Наименование материала: Педагогическая статья
Тема: "Организация совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Моргунова Оксана Юрьевна

Воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Морозко» п. Приозёрный"

МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный"

Тема: «Организация совместной творческой деятельности детей,

родителей и педагогов».


МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный»



Педагогическая статья

«

Организация совместной творческой деятельности детей,

родителей и педагогов».

Воспитатель:

Моргунова Оксана

Юрьевна

2015г.


Организация совместной творческой деятельности детей,

родителей и педагогов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Но в современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Следовательно, вопрос создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» является одним из приоритетных в работе любого детского сада. Вовлечение родителей в психолого-педагогический процесс, достижение эффективного взаимодействия возможно лишь при умелой организации работы с родителями, учитывающей современные подходы к этой проблеме. Основное требование к современному дошкольному образовательному учреждению – ориентация на конструктивно-партнерское взаимодействие всех участников образовательного процесса. Проблема приобщения родителей к совместной творческой деятельности с детьми является актуальной, так как общество на современном этапе своего развития требует инициативных, творческих, активных личностей, способных мыслить нестандартно. В настоящее время прослеживается тенденция насыщения дошкольников знаниями, нежели развития их творческого потенциала. В результате у детей к школе формируется стереотипность мышления, эмоциональная зажатость, ограничение или даже отсутствие потребности к познанию, учению. Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное развитие, а не на развитие творческих способностей. В то время как дошкольный возраст – это тот период, когда художественно – творческая деятельность является живым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей. В основе развития творческих художественных способностей – формирование художественного восприятия, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства и красоту окружающей действительности, развитие
интереса к продуктивной творческой деятельности. Все упущения в сфере художественно-эстетического, творческого развития ребенка – дошкольника невозможно возместить ни в годы юности, ни тем более в зрелом возрасте. Современная творческая деятельность родителей, детей, педагогов позволяет повысить качество образования и помогает:  Преодолеть авторитаризм, увидеть мир с позиции ребенка; установить доверительные отношения;  Сформировать отношение взрослого к ребенку как к равному себе, понять недопустимость сравнения его с другими детьми;  Осознать особенности возраста, уникальность личности ребенка, его индивидуальность;  Овладеть искусством диалога с ребенком (проявление терпимости и деликатности в работе с ним, уважение, восхищение его инициативой и самостоятельностью, заинтересованность, готовность к эмоциональной поддержке ребенка, оказание помощи);  Формировать уверенность ребенка к себе, своих силах. Приобщению родителей, детей к совместной творческой деятельности способствуют творческие выставки. Организация выставок сближает детей и взрослых, увлекая совместным делом – изготовлением экспонатов для выставки, а так же подготовкой творческой презентации работ, способствует восприятию у ребенка устойчивого интереса к изобразительной деятельности, развитию художественного вкуса, творческой инициативы. Эта форма работы дает возможность продемонстрировать творческие возможности семьи, ее самобытность, уникальность. В нашем детском саду проведение выставок совместных творческих работ детей, родителей, сотрудников стали традицией. Так были организованы выставки:  «Папа, мама я- создаем космические чудеса»;  «Осенняя фантазия»;  «Новогодние игрушки своими руками»;  «Весенние шедевры»;  «Подарок героям»;  «Волшебный мир фантазии»;  «Кукла игрушка моя подружка». Выставки проводятся на базе детского сада. Участники – дети всех возрастных групп, родители, сотрудники ДОУ. Для организации выставки и оказания методической помощи создается оргкомитет. При проведении выставки в рамках конкурса, утверждается состав жюри, определяются
критерии оценки работ (эстетика, композиционное с оче т а ние , оригинальность и т.д.) Каждая выставка включает в себя:  Праздничное открытие;  Экскурсию- занятие для детей;  Экскурсию- консультацию для педагогов;  Посещение выставки родителями;  Закрытие (подведение итогов, награждение). Дети часто выступают экскурсоводами или организуют небольшой тематический концерт для посетителей. Эти дни можно назвать днями радости, потому что удивление, восторг, восхищение наполняют ребят, педагогов и родителей от соприкосновения с миром творчества и фантазии. Экспонаты используются в качестве дидактического материала при проведении интегрированных занятий, бесед, развлечений, для формирования интерьера детского сада. Проведение таких выставок имеет большое значение – подымается престиж ДОУ, появляется возможность привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Создается социально – педагогическое пространство для творческого взаимодействия детей и взрослых, для сближения членов семьи за счет общей деятельности. А главное, ребенку предоставляется возможность почувствовать, что он многое может с помощью своих близких людей. Чувство успешности стимулирует дошкольника к последующей творческой деятельности, способствующей его саморазвитию.


В раздел образования