"Организация совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов".
Автор: Моргунова Оксана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Морозко" п.Приозерный" Населённый пункт: ЯНАО Надымский район п.Приозерный Наименование материала: Педагогическая статья Тема: "Организация совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Морозко» п. Приозёрный"
МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный"
Тема: «Организация совместной творческой деятельности детей,
родителей и педагогов».
МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный»
Педагогическая статья
«
Организация совместной творческой деятельности детей,
родителей и педагогов».
Воспитатель:
Моргунова Оксана
Юрьевна
2015г.
Организация совместной творческой деятельности детей,
родителей и педагогов.
В
статье
18
Закона
РФ
«Об
образовании»
говорится:
«Родители
являются
первыми
педагогами.
Они
обязаны
заложить
первые
основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка
в раннем возрасте». Но в современных условиях, когда большинство семей
озабочено
решением
проблем
экономического,
а
порой
физического
выживания,
усилилась
тенденция
самоустранения
многих
родителей
от
решения вопросов воспитания и личного развития ребенка. Родители, не
владея
в
достаточной
мере
знанием
возрастных
и
индивидуальных
особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание в слепую,
интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Следовательно,
вопрос
создания
единого
образовательного
пространства
«семья – детский сад» является одним из приоритетных в работе любого
детского сада.
Вовлечение
родителей
в
психолого-педагогический
процесс,
достижение
эффективного
взаимодействия
возможно
лишь
при
умелой
организации работы с родителями, учитывающей современные подходы к
этой проблеме.
Основное требование к современному дошкольному образовательному
учреждению
–
ориентация
на
конструктивно-партнерское
взаимодействие
всех участников образовательного процесса.
Проблема
приобщения
родителей
к
совместной
творческой
деятельности
с
детьми
является
актуальной,
так
как
общество
на
современном
этапе
своего
развития
требует
инициативных,
творческих,
активных личностей, способных мыслить нестандартно. В настоящее время
прослеживается
тенденция
насыщения
дошкольников
знаниями,
нежели
развития
их
творческого
потенциала.
В
результате
у
детей
к
школе
формируется
стереотипность
мышления,
эмоциональная
зажатость,
ограничение
или
даже
отсутствие
потребности
к
познанию,
учению.
Современные
родители
–
это
родители,
воспитанные
поколением,
когда
отечественная педагогика делала ставку на познавательное развитие, а не на
развитие творческих способностей. В то время как дошкольный возраст – это
тот период, когда художественно – творческая деятельность является живым
увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей.
В
основе
развития
творческих
художественных
способностей
–
формирование художественного восприятия, эмоциональной отзывчивости на
произведения искусства и красоту окружающей действительности, развитие
интереса к продуктивной творческой деятельности. Все упущения в сфере
художественно-эстетического, творческого развития ребенка – дошкольника
невозможно возместить ни в годы юности, ни тем более в зрелом возрасте.
Современная
творческая
деятельность
родителей,
детей,
педагогов
позволяет повысить качество образования и помогает:
Преодолеть авторитаризм, увидеть мир с позиции ребенка; установить
доверительные отношения;
Сформировать отношение взрослого к ребенку как к равному себе,
понять недопустимость сравнения его с другими детьми;
Осознать особенности возраста, уникальность личности ребенка, его
индивидуальность;
Овладеть искусством диалога с ребенком (проявление терпимости и
деликатности в работе с ним, уважение, восхищение его инициативой и
самостоятельностью, заинтересованность, готовность к эмоциональной
поддержке ребенка, оказание помощи);
Формировать уверенность ребенка к себе, своих силах.
Приобщению родителей, детей к совместной творческой деятельности
способствуют творческие выставки.
Организация выставок сближает детей и взрослых, увлекая совместным
делом
–
изготовлением
экспонатов
для
выставки,
а
так
же
подготовкой
творческой
презентации
работ,
способствует
восприятию
у
ребенка
устойчивого
интереса
к
изобразительной
деятельности,
развитию
художественного
вкуса,
творческой
инициативы.
Эта
форма
работы
дает
возможность
продемонстрировать
творческие
возможности
семьи,
ее
самобытность, уникальность.
В нашем детском саду проведение выставок совместных творческих
работ
детей,
родителей,
сотрудников
стали
традицией.
Так
были
организованы выставки:
«Папа, мама я- создаем космические чудеса»;
«Осенняя фантазия»;
«Новогодние игрушки своими руками»;
«Весенние шедевры»;
«Подарок героям»;
«Волшебный мир фантазии»;
«Кукла игрушка моя подружка».
Выставки проводятся на базе детского сада. Участники – дети всех
возрастных групп, родители, сотрудники ДОУ. Для организации выставки и
оказания
методической
помощи
создается
оргкомитет.
При
проведении
выставки
в
рамках
конкурса,
утверждается
состав
жюри,
определяются
критерии
оценки
работ
(эстетика,
композиционное
с оче т а ние ,
оригинальность и т.д.)
Каждая выставка включает в себя:
Праздничное открытие;
Экскурсию- занятие для детей;
Экскурсию- консультацию для педагогов;
Посещение выставки родителями;
Закрытие (подведение итогов, награждение).
Дети
часто
выступают
экскурсоводами
или
организуют
небольшой
тематический
концерт
для
посетителей.
Эти
дни
можно
назвать
днями
радости,
потому
что
удивление,
восторг,
восхищение
наполняют
ребят,
педагогов и родителей от соприкосновения с миром творчества и фантазии.
Экспонаты
используются
в
качестве
дидактического
материала
при
проведении
интегрированных
занятий,
бесед,
развлечений,
для
формирования интерьера детского сада. Проведение таких выставок имеет
большое
значение
–
подымается
престиж
ДОУ,
появляется
возможность
привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Создается социально –
педагогическое
пространство
для
творческого
взаимодействия
детей
и
взрослых,
для
сближения
членов
семьи
за
счет
общей
деятельности.
А
главное, ребенку предоставляется возможность почувствовать, что он многое
может с помощью своих близких людей. Чувство успешности стимулирует
дошкольника к последующей творческой деятельности, способствующей его
саморазвитию.