Напоминание

тема"В лес к друзьям"


Автор: Чаптыкова Елена Антоновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Аскизский детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: с.Аскиз Республика Хакасия
Наименование материала: НОД по игровой деятельности
Тема: тема"В лес к друзьям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Аскизский детский сад «Светлячок» НОД по игровой деятельности по теме: «В лес к друзьям» в первой младшей группе Выполнила: воспитатель Чаптыкова Елена Антоновна с.Аскиз
Тема: «В лес к друзьям» Цель: Формирование целостной картины мира, знакомство детей с дикими животными. Задачи: - Создать условия для ознакомления с дикими животными (познавательное развитие); -Создать условия для поддержания речевой активности (речевое развитие); -Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие) ; -Создать условия для взаимодействия со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие); -Создать условия для стремления самостоятельности, инициативы; - Создать условия для развития мелкой моторики рук ; -Способствовать развитию игровой деятельности; -Создать условия для развития навыков лепки, поддержания интереса к изобразительной деятельности. Материалы и оборудование: Картина зимнего леса ,мягкие игрушки- медведь, заяц , аудиозапись голос медведя, картинки диких животных (медведь, волк, заяц, лиса, белка), пластилин (разного цвета), дощечки, салфетки, корзина с шишками, атрибуты леса (ели, березы). ХОД НОД Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся! - Сегодня, мы с вами пойдем в лес к друзьям. Но прежде чем мы пойдем, нужно подготовиться! - Здравствуйте глазки! (поглаживание глаз). - Здравствуйте ушки! (поглаживание ушек). -Здравствуйте ручки! (хлопают ладоши). - Здравствуйте ножки! (топают ногами).
Воспитатель:- Ну, вот мы и подготовились. Можно идти в лес. Посмотрите, где мы с вами очутились? (Слайд 1). Правильно в лесу. А кто знает, какие животные живут в лесу? (Слайд 2). Дети смотрят на картинки и называют их. Правильно, это «дикие животные», которые живут в лесу. Воспитатель:- Ребята, а кто же это здесь сидит под елочкой – беленький, ушки длинные, хвост короткий (дети находят игрушечного зайчика). -Полюбуйтесь, какой красивый, веселый, он хочет с вами поиграть в игру «Зайка беленький сидит…». Зайка беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки). И ушами шевелит (прикладываем ладошки к голове). Вот так, вот так (двигаем в разные стороны). Зайке холодно сидеть (потираем плечи). Надо лапочки согреть (показываем ладошки). Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем). Зайке холодно стоять (притопываем ногами). Нужно зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем как зайчики). Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем и сядем на стульчики (Дети садятся). -А теперь, зайчик хочет поиграть с вашими пальчиками. Поднимите ручку и покажите пальчики, как прыгает зайчик. Пальчиковая игра «Любит зайчик - попрыгайчик». ( Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочередно к каждому пальцу левой руки), а затем играем правой руки. Любит зайчик – попрыгайчик, Прыгать с пальчика на пальчик. Посмотрите, что за пальчик! Ловко прыгает, как зайчик
На бревно и на пенек. Прыг да скок, прыг да скок! Воспитатель: - Ребята, вы еще не устали сидеть на стульчиках, поиграем в игру «Вот как мы умеем» (Игра с движением). Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Слышится голос Медведя (звучит аудиозапись) Воспитатель: Мы с вами, так топали, что разбудили медведя. А, ну-ка , поищите детки медведя! Где он спрятался? Дети находят его возле елочки. - Ой, а кто, это такой большой, лохматый (ответы детей). Мишка: Кто же начал здесь плясать, Кто мешает мишке спать? Больше спать я не хочу, Лучше шишки поищу! ( Воспитатель предлагает детям помочь Мишке, собрать шишки в корзину. В одну корзину надо собрать маленькие шишки, а в другую - большие. Дети выполняют задание). Воспитатель: Мишке очень понравилась наша игра. Он проголодался и просит нас, чтобы мы его покормили. Д/игра «Покормим Мишку» (работа с картинками). - Посмотрите на картинки, чем можно накормить Мишку? Что он любит? А что любит зайчик? (ответы детей). Воспитатель: - Дети, а давайте, подойдем и посмотрим, что у нас лежит на столе? (дети перечисляют). Мы приготовим вкусные конфеты и угостим наших друзей. Воспитатель напоминает детям способ лепки из пластилина (раскатывание пластилина в ладошках движениями вперед- назад, прищипывания концов - получается «конфетка».
–Какие вкусные у вас получились конфетки, разных цветов. Дети по желанию угощают мишку или зайчика.


В раздел образования