Автор: Чаптыкова Елена Антоновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Аскизский детский сад "Светлячок" Населённый пункт: с.Аскиз Республика Хакасия Наименование материала: НОД по игровой деятельности Тема: тема"В лес к друзьям" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Аскизский детский сад «Светлячок»
НОД по игровой деятельности
по теме: «В лес к друзьям»
в первой младшей группе
Выполнила: воспитатель
Чаптыкова Елена Антоновна
с.Аскиз
Тема: «В лес к друзьям»
Цель: Формирование целостной картины мира, знакомство детей с дикими
животными.
Задачи: - Создать условия для ознакомления с дикими животными
(познавательное развитие);
-Создать условия для поддержания речевой активности (речевое развитие);
-Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное
развитие) ;
-Создать условия для взаимодействия со взрослыми и сверстниками
(социально-коммуникативное развитие);
-Создать условия для стремления самостоятельности, инициативы;
- Создать условия для развития мелкой моторики рук ;
-Способствовать развитию игровой деятельности;
-Создать условия для развития навыков лепки, поддержания интереса к
изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: Картина зимнего леса ,мягкие игрушки- медведь,
заяц , аудиозапись голос медведя, картинки диких животных (медведь, волк,
заяц, лиса, белка), пластилин (разного цвета), дощечки, салфетки, корзина с
шишками, атрибуты леса (ели, березы).
ХОД НОД
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте
поздороваемся! - Сегодня, мы с вами пойдем в лес к друзьям. Но прежде чем
мы пойдем, нужно подготовиться!
- Здравствуйте глазки! (поглаживание глаз).
- Здравствуйте ушки! (поглаживание ушек).
-Здравствуйте ручки! (хлопают ладоши).
- Здравствуйте ножки! (топают ногами).
Воспитатель:- Ну, вот мы и подготовились. Можно идти в лес. Посмотрите, где
мы с вами очутились? (Слайд 1). Правильно в лесу. А кто знает, какие животные
живут в лесу? (Слайд 2). Дети смотрят на картинки и называют их. Правильно,
это «дикие животные», которые живут в лесу.
Воспитатель:- Ребята, а кто же это здесь сидит под елочкой – беленький, ушки
длинные, хвост короткий (дети находят игрушечного зайчика).
-Полюбуйтесь, какой красивый, веселый, он хочет с вами поиграть в игру «Зайка
беленький сидит…».
Зайка беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая
лапки).
И ушами шевелит (прикладываем ладошки к голове).
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи).
Надо лапочки согреть (показываем ладошки).
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами).
Нужно зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем как зайчики).
Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем и сядем на стульчики (Дети садятся).
-А теперь, зайчик хочет поиграть с вашими пальчиками. Поднимите ручку и
покажите пальчики, как прыгает зайчик. Пальчиковая игра «Любит зайчик -
попрыгайчик». ( Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем
правой руки прикасаются поочередно к каждому пальцу левой руки), а затем
играем правой руки.
Любит зайчик – попрыгайчик,
Прыгать с пальчика на пальчик.
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик
На бревно и на пенек.
Прыг да скок, прыг да скок!
Воспитатель: - Ребята, вы еще не устали сидеть на стульчиках, поиграем в игру
«Вот как мы умеем» (Игра с движением).
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Слышится голос Медведя (звучит аудиозапись)
Воспитатель: Мы с вами, так топали, что разбудили медведя. А, ну-ка , поищите
детки медведя! Где он спрятался? Дети находят его возле елочки.
- Ой, а кто, это такой большой, лохматый (ответы детей).
Мишка: Кто же начал здесь плясать,
Кто мешает мишке спать?
Больше спать я не хочу,
Лучше шишки поищу!
( Воспитатель предлагает детям помочь Мишке, собрать шишки в корзину. В
одну корзину надо собрать маленькие шишки, а в другую - большие. Дети
выполняют задание).
Воспитатель: Мишке очень понравилась наша игра. Он проголодался и просит
нас, чтобы мы его покормили. Д/игра «Покормим Мишку» (работа с
картинками). - Посмотрите на картинки, чем можно накормить Мишку? Что он
любит? А что любит зайчик? (ответы детей).
Воспитатель: - Дети, а давайте, подойдем и посмотрим, что у нас лежит на
столе? (дети перечисляют). Мы приготовим вкусные конфеты и угостим наших
друзей. Воспитатель напоминает детям способ лепки из пластилина
(раскатывание пластилина в ладошках движениями вперед- назад,
прищипывания концов - получается «конфетка».
–Какие вкусные у вас получились конфетки, разных цветов. Дети по желанию
угощают мишку или зайчика.