Автор: Коробкина Наталья Викторовна Должность: воспитатель 1 категории Учебное заведение: МБДОУ "детский сад "РУЧЕЁК" Населённый пункт: ст.Сторожевая зеленчукский район Наименование материала: методическая разработка Тема: Карачаево-Черкессия-мой край родной. Раздел: дошкольное образование
Календарно – тематический план по Региональному компоненту в1 младшей группе
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Сентябрь
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
НОД по развитию речи «моя семья»;рассматривание
иллюстраций «Наш дом»;д-ИГРА:»Кого встретил
колобок»;с-ролевая игра «моя семья»
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
НОД по худ.твор.»цветочек для мамы»; рассматривание
иллюстраций»моя семья»»; работа по проекту»Родные
люди»;Экскурсии по улице дет.сада
3
Речевое
развитие
НОД, заучивание стихов, потешек,
считалок, чтение худ. литературы,
игры- драматизации, театр,
инсценировки
НОД по худ.твор.»баранки для бабушки»;заучивание
развитие
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
НОД «милости просим гости дорогие»; слушание народной
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
Народная игра»Каравай»;беседы о здоровье;
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Октябрь
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
НОД»Я девочка:-ты мальчик»;БЕСЕДА НА ТЕМУ» Праздники
в доме»;д-игра»Моё тело»; с-ролевая игра»заболела наша
Даша»;
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
НОД»Во саду ли в огороде»-д.сад;муз.дид.игра»Солнышко и
тучка»;знакомство с участком детского сада;
3
Речевое
развитие
НОД, заучивание стихов, потешек,
считалок, чтение худ. литературы,
игры- драматизации, театр,
НОД»как у нашего кота»-знакомство с об.избы;заучивание
потешки»как у нашего кота»;Чтение сказки «Три
медведя»;театр по сказке»девочка и лиса»;
инсценировки
4
Художественно-
эстетическое
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
НОД»накормим птичку ягодами»;слушание
п.Чайковского»Мелодии жизни»;знакомство с народным
инструментом-дудочка;Игра-забава»Напои
лошадку»;Слушание песни»Как у нашего кота»;
5
Физическое
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
Народная игра «Пузырь»;беседа»для чего нужна зарядка»;о
здоровье;
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Ноябрь
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
«водичка.водичка/-умой мое личико»»-НОД; беседа о том
4как зовут маму»:рассматривание иллюстраций»моя
семья»;муз.дид.игра»Птица и птенчики»;с-ролевая игра»К
нам пришли гости»;
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
НОД»С гуся вода а с Ванечки худоба»;беседы о семье-кто
есть.;рассматривание иллюстраций»Родные
люди»;работа по проекту»Моя семья»;
3
Речевое
развитие
НОД, заучивание стихов, потешек,
считалок, чтение худ. литературы,
игры- драматизации, театр,
инсценировки
НОД»сказка о глупом мышонке»используя при этом
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
НОД»покажи свою ладошку»-рисование
нетрадиц.методом;фольклорный праздник»»Стоит изба
из кирпича-то холодна-то горяча»;беседы о
семье;рассматривание деревянных ложек;знакомство с
погремушками;слушание народной песни»Баю-баю-баю-
бай»;
5
Физическое
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
Просмотр мультфильмов спортивной
тематики;хитрости жизни-беседа о здоровье;народные
игры народов .;
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Декабрь
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
Организация краеведческого уголка в группе;беседа по
ознакомлению с традициями в на Руси;дид.игра для умок и
умочек»На птичем дворе»;сюжетная игра»Давай
познакомимся»;
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
Нод»Ух ты зимушка-зима!»;беседа на тему»Дом в
котором мы живем»пальчиковая игра»бабка»;
продолжать работу по проекту «Родные люди»;экскурсия
на кухню д-сада;
3
Речевое
развитие
НОД, заучивание стихов, потешек,
считалок, чтение худ. литературы,
игры- драматизации, театр,
инсценировки
Нод»Сундучек деда Мороза»-заучивание потешки о
зиме»Ух ты зимушка-зима»;чтение народых
сказок;драматизация «на птичем дворе.
4
Художественно-
эстетическое
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
Нод»Фока воду кипятит и как зеркало