Напоминание

Карачаево-Черкессия-мой край родной.


Автор: Коробкина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад "РУЧЕЁК"
Населённый пункт: ст.Сторожевая зеленчукский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Карачаево-Черкессия-мой край родной.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Календарно – тематический план по Региональному компоненту в1 младшей группе



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Сентябрь

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры
НОД по развитию речи «моя семья»;рассматривание

иллюстраций «Наш дом»;д-ИГРА:»Кого встретил

колобок»;с-ролевая игра «моя семья»

2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь
НОД по худ.твор.»цветочек для мамы»; рассматривание

иллюстраций»моя семья»»; работа по проекту»Родные

люди»;Экскурсии по улице дет.сада

3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки
НОД по худ.твор.»баранки для бабушки»;заучивание

потешки»Катя;Катя маленька»чтение сказки»волк и

семеро козлят»театр по сказке «репка»

4

Художественно-
НОД, фольклорные праздники, беседы,

эстетическое

развитие
рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы
НОД «милости просим гости дорогие»; слушание народной

музыки;Колыбельная песенка «Ай качи;качи;качи»чтение

стихов о папе;

5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье
Народная игра»Каравай»;беседы о здоровье;



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Октябрь

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры
НОД»Я девочка:-ты мальчик»;БЕСЕДА НА ТЕМУ» Праздники

в доме»;д-игра»Моё тело»; с-ролевая игра»заболела наша

Даша»;

2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь
НОД»Во саду ли в огороде»-д.сад;муз.дид.игра»Солнышко и

тучка»;знакомство с участком детского сада;

3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр,
НОД»как у нашего кота»-знакомство с об.избы;заучивание

потешки»как у нашего кота»;Чтение сказки «Три

медведя»;театр по сказке»девочка и лиса»;

инсценировки
4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы
НОД»накормим птичку ягодами»;слушание

п.Чайковского»Мелодии жизни»;знакомство с народным

инструментом-дудочка;Игра-забава»Напои

лошадку»;Слушание песни»Как у нашего кота»;

5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье
Народная игра «Пузырь»;беседа»для чего нужна зарядка»;о

здоровье;



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Ноябрь

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры
«водичка.водичка/-умой мое личико»»-НОД; беседа о том

4как зовут маму»:рассматривание иллюстраций»моя

семья»;муз.дид.игра»Птица и птенчики»;с-ролевая игра»К

нам пришли гости»;

2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь
НОД»С гуся вода а с Ванечки худоба»;беседы о семье-кто

есть.;рассматривание иллюстраций»Родные

люди»;работа по проекту»Моя семья»;


3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки
НОД»сказка о глупом мышонке»используя при этом

театр;заучивание потешки»Идет коза рогатая»;чтение

стихов о дедушке;инсценировка –пляска»зайки вышли

погулять»;

4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы
НОД»покажи свою ладошку»-рисование

нетрадиц.методом;фольклорный праздник»»Стоит изба

из кирпича-то холодна-то горяча»;беседы о

семье;рассматривание деревянных ложек;знакомство с

погремушками;слушание народной песни»Баю-баю-баю-

бай»;

5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье
Просмотр мультфильмов спортивной

тематики;хитрости жизни-беседа о здоровье;народные

игры народов .;



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Декабрь


1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры
Организация краеведческого уголка в группе;беседа по

ознакомлению с традициями в на Руси;дид.игра для умок и

умочек»На птичем дворе»;сюжетная игра»Давай

познакомимся»;

2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь
Нод»Ух ты зимушка-зима!»;беседа на тему»Дом в

котором мы живем»пальчиковая игра»бабка»;

продолжать работу по проекту «Родные люди»;экскурсия

на кухню д-сада;

3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки
Нод»Сундучек деда Мороза»-заучивание потешки о

зиме»Ух ты зимушка-зима»;чтение народых

сказок;драматизация «на птичем дворе.

4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы
Нод»Фока воду кипятит и как зеркало

блестит»;разучивание хоровода»как у нашей

речки»;просмотр видеозаписи фольклорного праздника

детей средней группы;ознакомление с гармошкой;

5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье
Народная игра»солнце-дождик-ветерок»;беседы о

здоровье»Уроки Айболита»;»Я и моё тело»;



В раздел образования