Напоминание

Волокна


Автор: Иванова Антонина Макаровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Верхневилюйская СОШ №1 им И.Н. Барахова"
Населённый пункт: с. Верхневилюйск Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Волокна
Раздел: среднее образование





Назад





Тема урока:
«Классификация текстильных волокон. Волокна натурального происхождения»
Цели урока:

дидактическая
– ознакомление учащихся с классификацией волокон; с историей возникновения и производства хлопчатобумажных тканей; формирование понятий: материаловедение швейного производства, натуральные волокна, химические волокна; предметных умений: определение отличительных признаков х/б и льняных волокон; способов деятельности: описывать х/б и льняные волокна, классифицировать волокна по принадлежности к тому или иному типу по происхождению и способу получения;
образовательная
– формирование представлений о природных ресурсах как о сырье, навыков исследовательской работы;
развивающая
– формирование представлений о значении таких растений как хлопок и лён в жизни человека через предъявление материализованных объектов - «образцов» (иллюстрации, слайды, ткани, нитки, швейные изделия); понимание значения труда людей, занятых в сельском хозяйстве, развивать способность к обобщению и классификации.
воспитательная
– формирование осознанного понимания бережного отношения к природным ресурсам, уважения к труду людей, занятых в сельском хозяйстве.
Ожидаемые результаты
: будут сформированы представления о классификации текстильных волокон; свойстве нитей основы и утка, свойстве тканей из натуральных растительных волокон; эксплуатационных, гигиенических и эстетических требованиях, предъявляемых к одежде из различных материалов.
Тип урока
: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
Формы работы
: индивидуальная, коллективная.
Межпредметные связи:
история, биология
Методы и формы работы:
объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, презентация).
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная, групповая
УУД:
Познавательные - Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
-
Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные -Уметь высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, слайдом. Коммуникативные -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные -Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Средства обучения:
Компьютер, презентация, иллюстрации, учебник, тетрадь.
Наглядные пособия
: пособия «Хлопок», «Лён», образцы: волокон из хлопка и льна, ниток, тканей, швейных изделий.

Технологическая карта урока «Классификация текстильных волокон. Волокна натурального происхождения»
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Ресурсы Орг. момент Настраиваю на продуктивную работу в ходе урока. Знакомство с новым разделом «Материаловедение». Настраиваются на рабочий лад и получение новых знаний. Знакомятся с понятием «материаловедение». Посмотрите на своё рабочее место. Оцените себя, готовы ли вы к уроку? Предположите, о чём мы будем говорить на ближайших уроках и сегодня? Слайд №1 Изучение нового материала Мотивация к учебной деятельности через проблемный вопрос. Осмысление проблемы, нахождение ответа на поставленную проблему, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. -Подумайте, что случилось бы, если бы вы оказались на необитаемом острове, без одежды и запасов пищи? Смогли бы вы себя обслужить? Ну, например, изготовить одежду? (Рассматривают образцы швейных изделий, рассуждают о их пользе). Образцы швейных изделий Проблемное объяснение нового знания (сопровождается презентацией). Активизируют познавательную деятельность, пытаются найти варианты решения проблемы. Ответы на вопросы. 1.Что за растения? (Лен, хлопок, кенаф) 2. Наверное вы догадались, из этих растений изготавливают что? (ткань из волокон, пряжу из волокон) 3.Как вы представляете, как получают материал, нить из этих растений? Слайд №2 Слайд №3 Планирую и организую работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. Даю задание рассмотреть схему Помогаю обобщить информацию по слайду для дальнейшей работы по теме урока Рассматривают и работают со схемой «Натуральные и химические волокна» С помощью рассмотренной схемы учащиеся формулируют тему первого в разделе урока «Классификация текстильных волокон», ставят цель урока. Заполняют часть схемы о натуральных волокнах. Слайд №4 Первичное знакомство с признаками льняных и хлопчатобумажными волокнами Нацеливаю на сравнение, формирую умению анализировать. Учащиеся получают дополнительную информацию о растениях: льне и хлопчатнике. (учебник, карточки) 1.Читать по учебнику и по карточке о свойствах льняных и хлопчатобумажных волокон 2.Заполнить таблицу Слайд №5 Учебник и карточки Слайд №6
Рефлексия Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организую подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, рассуждают о результатах урока, верными ли оказались их предположения? Сравнивают свои предположения в начале урока с новыми знаниями, полученными в ходе изучения темы. Слайд №6 Иванова Антонина Макаровна , учитель технологии высшей категории. С. Верхневилюйск Республика Саха(Якутия)


В раздел образования