Календарный план на 2 недели (февраль)в соответствии с ФГОС
Автор: Забавина Надежда Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №24 "Малыш" Населённый пункт: Нижегородскя область,г.Бор Наименование материала: Методическая разработка Тема: Календарный план на 2 недели (февраль)в соответствии с ФГОС Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Понедельник 15.02.2016г.
Тема
День защитников Отечества. Рода войск.
Режим
Физкультурно-
оздоровительное
Познавательно -речевое
Художественно-эстетическое
Социально-личностное
Самостоятельная
деятельность детей
Утро
Игра м/п «Пять имен»
О.Ц Учить детей играть в
командные игры,
действовать по словесному
сигналу, классифицировать
группы предметов,
воспитывать дух
соревнований.
Чтение рассказа С.
Алексеева
«Первый ночной таран»
О.Ц Познакомить детей с
новым рассказом,
побуждать детей
рассказывать о своем
отношении к конкретному
поступку литературного
героя, воспитывать
уважение к защитникам
Отечества, к памяти
павших героев.
Индивидуальная работа с
Кариной И. , Эдгаром К по
аппликации. О,Ц, Упражнять
в приемах вырезывания
симметричных фигур из
бумаги сложенной пополам.
Труд в уголке природы:
подготовка почвы для
посадки лука. О.Ц.
Формировать умение
детей готовить грунт
для посадки луковиц,
пользоваться
специальным
инвентарем, убирать
его после выполнения
работы. Воспитывать
трудолюбие,
аккуратность.
Внести в группу
папку-передвижку
«Рода войск» О.Ц.
Предложить детям
самостоятельно
рассмотреть все рода
войск, найти
отличительные
особенности, черты
сходства, побуждать
делиться
впечатлениями об
увиденном.
НОД
1.ОО Познавательное развитие.ФЭМП.(Помораева,106) Тема: «Решение арифметических задач. Дни недели». О.Ц.Продолжать
учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закреплять умение последовательно называть дни недели и
правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала ,потом.Методы и приемы:Игр. Упражнение «Решим задачу», д/и
«Неделька», игр. Упражнение «Украшаем линии», «Мальчик-с пальчик» материал: карточки с цифрами и знаками,9 флажков, 9 ленточек,
полоска бумаги в клетку.
2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Комарова, стр.75 Рисование Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской
росписи . О.Ц. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.Упражнять в
рисовании тонких плавных линий концом кисти.Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство
ритма, цвета. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Материал: Полоса желтой бумаги, краски гуашь,кисти,
хохломские изделия. Методы и приемы: Рассматривание, беседа, художественное слово, показ, объяснение, физкультминутка, анализ и
выставка работ.
3.ОО Художественно-эстетическое развитие.Музыка. Пение «Будем в армии служить» Ю.Чичкова, «Солдатушки, бравы
ребятушки…».Музыкально-ритмические движения «Танец моряков».
Индивидуальная работа по
Экспериментально-
Украшение построек
Труд на участке :
Самостоятельная
Прогулка
ФИЗО с Полиной П., Сашей
Ш О.Ц, Упражнять в
метании снежков на
дальность.
П/и «Крепость» О.Ц,.
Совершенствовать умение
детей сопоставлять свои
действия с правилами игры,
анализировать игровые
действия на предмет их
соответствия правилам..
Упражнять детей в
свободном беге, развивать
творчество в двигательной
активности.
исследовательская
деятельность «Воронки в
снежном покрове» О.Ц.
Предложить детям
рассказать о защитной
функции снега.Показать
воронки в снегу вокруг
стволов деревьев. Для
выяснения причин их
появления провести
эксперимент: предложить
потрогать светлую и
темную одежду.Помочь
сформулировать вывод.
цветной окрашенной водой.
О.Ц. Закреплять навык
работы с лейкой,
формировать умение
применять освоенные ранее
навыки и знания. Доставить
удовольствие от работы и ее
результатов.
расчистка дорожек на
участке младшей
группы. О.Ц.
Побуждать детей
самостоятельно
планировать
предстоящую работу,
согласовывать свои
действия, сообща
отвечать за результат.
деятельность детей
со снегом. О.Ц.
Побуждать
применять знания о
свойствах снега при
сооружении снежных
построек, развивать
способности
связанные с
регулятивными и
коммуникативными
функциями речи.
КГН, Обед
Работа перед
сном
Слушание произведений П.
И. Чайковского «Зимнее
утро», «Игра в лошадки»,
«Мама». Воспитывать
эстетические чувства.
Формировать
осознанное стремление
к порядку, приучать
наводить порядок в
шкафчике после
прогулки и
поддерживать его.
Вечер
Игра м/п «Передай
пилотку»
О.Ц. вызвать желание
играть в коллективную
игру, развивать умение
действовать по звуковому
сигналу, закреплять умение
выбирать ведущего с
помощью считалки.
Д/и «Кем быть?»
О.Ц. Расширять, углублять
знания детей о военных
профессиях. Воспитывать
уважение к к людям
военных профессий,
желание брать на себя
роли в творческих играх
на темы труда.
Коллективная работа по
ИЗО: готовим подарок ко
дню защитника Отечества.
О.Ц. Побуждать детей
применять освоенные ранее
навыки и техники для
коллективной работы,
использовать наиболее
эффективные приемы..
Внести атрибуты для
с/р игры «Армия». О.Ц.
Формировать умение
передавать
эмоциональное
состояние в
соответствии с
особенностями роли,
игровой ситуации.
Самостоятельная
деятельность детей в
игровом уголке. О.Ц.
Поощрять
объединение детей в
подгруппы для
совместной
деятельности,
умение искать и
находить
компромиссы.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Вторник 16.02.2016г.
Тема
День защитников Отечества. Рода войск.
Режим
Физкультурно-
оздоровительное
Познавательно -речевое
Художественно-
эстетическое
Социально-личностное
Самостоятельная
деятельность детей
Утро
П/и по желанию детей.
О.Ц.
Формировать навыки
безопасного поведения в
подвижных играх и при
пользовании спортивным
инвентарем.
Индивидуальная работа по
развитию речи с Эдгаром,
Владиком. О.Ц.
Учить детей составлять
короткие рассказы -
описания по картинкам –
развитие речи ребенка и
обогащение словарного
запаса
Д/и «Наши любимые сказки»
-О.Ц.закреплять знания о
русских народных сказках
Повторение песен «Наша
Родина сильна», «Бравые
солдаты». О.Ц. закрепить
пе сенный
р е п е ртуа р ,
воспитывать
уважение
к
л ю д я м
в о е н н ы х
профессий.
Сюжетно-ролевая
игра
«Обед
для
м о р я ка » ,
«Госпиталь» (мальчики –
солдаты,
девочки
–
медсёстры).О.Ц.
совершенствовать
умение
п л а н и р о ват ь
и г р у,
и с п о л ь з о в а т ь
атрибутику,
формировать
положительные
взаимоотношения между
детьми.
Самостоятельная
деятельность детей в
центре познавательного
развития. Цилиндры с
запахами .
Приготовить по две
коробочки с
пахнущими
веществами, внутри
которых кофе, чай,
укроп, перец и др.. О.Ц
Развивать органы
обоняния.
НОД
1.ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.(Комарова,74) Тема: «Пограничник с собакой». О.Ц.
Закреплять умение лепить фигуру человека и животного,передавая характерные черты образов. Упражнять в
применении разнообразных технических приемов( лепкп из целого куска, сглаживание ,
оттягивание).Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Методы и приемы: беседа, рассматривание,
описание, показ, объяснение, физкультминутка, анализ и выставка работ. Материал: пластилин, доска, стеки.
2.ООПознавательное развитие. ФПП(Дыбина,46) Тема: «Защитники Родины» О.Ц. Расширять знания детей
о Российской армии,, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.Воспитывать
стремление быть похожими на них.Методы и приемы: просмотр видеофильма, беседа по содержании., вопросы,
художественное слово, д/и « Что пригодится солдату в бою» Материал: отрывок видеофильма, подбор
худ.произведений, фотографии по теме.
3.ООФизическое развитие (Пензулаева,62) НОД №30. О.Ц.Упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями,
повторить игровые упражнения на санках. Игровые упражнения: «Гонки санок», «Пас на клюшку», п/и
«Затейники», игра м/п «Фигуры»
Прогулка
П/и «Чей отряд быстрее
соберется?» О.Ц. Учить
детей действовать в
соответствии с
правилами,
контролировать свои
действия, сопоставлять
их с действиями
партнера. Повышать
двигательную активность,
расширять опыт
организации досуга.
Наблюдение за
растениями: О.Ц.
Сравнить дерево и
кустарник.
Назвать их отличительные
признаки. Дерево имеет
один ствол, оно высокое. У
кустарника много тонких
стволов, он гораздо ниже
дерева. Индивидуальная
работа по развитию речи с
Женей, Сашей Ш.
Артикуляционная
гимнастика «Барабанщики»
О.Ц. закреплять умения
выполнять упражнения для
развития подвижности
нижней челюсти
Д/ и «На что похожи
облака» О.Ц. предложить
детям проявить фантазию
и воображение и
рассказать на что похожи
облака, развивать
логическое мышление,
наблюдательность.
Труд на участке: уборка
снега. О.Ц. Предложить
детям собрать снег для
постройки, организовать
применение
освоенных
д е т ь м и
т р у д о в ы х
навыков.
Показать
как
д е л а т ь
о с ь м и н о г а .
Воспитывать
желание
доводить
начатое
дело
до конца.
Самостоятельная
деятельность детей
на прогулке, игры по
выбору с выносным
материалом.
Катание на горке.
О.Ц напомнить о
правилах безопасного
поведения на горке
КГН, Обед
Работа перед
сном
Напомнить детям, что
надо аккуратно
складывать свои вещи в
шкафчики после прогулки
или занятий.
Чтение: Г.Р. Ладзынь «Мой
папа-военный».О.Ц.
продолжать знакомить
детей с произведениями
военной тематики.
Слушание «Марш
деревянных солдатиков»
П.И.Чайковского.
О.Ц.Учить детей узнавать
и запоминать
произведения русских
композиторов.
Вечер
Игра-соревнование:
«Одеваемся быстро, как
солдаты». О.Ц.
закреплять
последовательность
одевания после сна,
воспитывать быстроту
реакции и аккуратность.
Дидактические игры: «Мы
моряки – мы
пограничники» , «На суше,
в воздухе, на море».
О.Ц закреплять умение
классифицировать,
сравнивать, развивать
внимание, логическое
мышление.
Творческая
мастерская-
изготовление подарков для
пап
и
дедушек.
О . Ц .
закреплять умение детьми
п р и м е н я т ь
з н а н и я
и
умения
полученные
на
занятиях
в
практической
деятельности,
вызвать
желание порадовать своих
близких
П р е д л о ж и т ь
д е т я м
помыть
с т а ка н ч и к и -
непроливайки.О.Ц.Орга
низовать труд детей так,
чтобы он активизировал
физиче ские
силы
и
умственную
деятельно сть
д е т е й ,
доставлял им радость.
Самостоятельная
игровая деятельность
О.Ц. развивать игровую
деятельность детей,
приобщать к
элементарным
общепринятым нормам
и правилам
взаимоотношений со
сверстниками и
взрослыми.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Среда 17.02.2016
Тема
День защитников Отечества. Военная техника.
Режим
Физкультурно-
оздоровительное
Познавательно -речевое
Художественно-
эстетическое
Социально-личностное
Самостоятельная
деятельность детей
Утро
Внести в группу канат.
Организовать соревнование
по перетягиванию каната
среди мальчиков. О.Ц.
воспитывать командный
дух, взаимопомощь и
поддержку.
Презентация «Защитники
Отечества- люди доброй
воли...» О.Ц.
вызвать желание быть
похожим на воинов;
воспитывать чувство
любви и гордости за
свою страну; дух
патриотизма, чувство
уважения к защитникам
Родины
Работа с трафаретами-
рисование военной
техники О.Ц. закреплять
умение закрашивать в
одном направлении,
регулируя силу нажима на
карандаш.
Д/.и. « Поздравим папу
(дедушку) с
праздником»(по
телефону)
О.Ц.: развивать
связную речь, умение
общаться по телефону,
развивать
социокультурные
компетенции..
Рассматривание книг,
фотографий ,
репродукций , картин,
иллюстраций и др.
О.Ц: формировать
знания детей о
почетной обязанности
каждого мужчины
защищать родину,
закрепить знания об
особенностях военного
обмундирования.
НОД
1.ОО Речевое развитие .Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Три богатыря» В Васнецова »
О.Ц. Совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию картины.Развивать умение выражать в речи
свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к
изобразительному искусству .Материал: Картина В.Васнецова «Три богатыря»,симфония «Богатырская»
композитор А. Бородин. Методы и приемы:и слушание, рассматривание, беседа, вопросы, составление
рассказов детьми, физкультминутка, чтение былины
2.ОО Познавательное развитие ОМП.Тема: «Рассказ об экологических пирамидах » О.Ц. Формировать у
детей представление о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой зависимости друг от
друга.Воспитывать познавательный интерес. Методы и приемы:постановка игровой ситуации, вопросы –
поисковые, частично-поисковые, беседа, физк-ка, д/и «выбери правильно».Материал: Набор полос для
пирамид , предметные картинки растений и животных..
3.ОО Физическое развитие Пензулаева, стр.60 Задачи:Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений
для рук, разучить прыжки с подскоком, упржнять в переброске мяча, повторить лазанье в обруч. 1.Ходьба в
колонне по одному. По сигналу воспитателя ходьба на носках, ходьба и бег в рассыпную.2.ОРУ с
гимнастической палкой. Основные виды движений: прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой
и левой ноге попеременно; ползание на ладонях и коленях между предметами; переброска мяча друг другу в
парах(баскетбольный вариант). П/и «Не оставайся на земле». 3. Игра м/п «Угадай чей голосок»
Прогулка
П/и: «Защита крепости»
О.Ц: учить выполнять
игровые действия,
развивать ловкость,
формировать интерес к
конечному результату.
Индивидуальная работа по
ФИЗО с Сашей, Димой О.Ц
упражнять в метании
поочередно меняя руки,
развивая ловкость,
координацию движений.
.
Д/и “Подбери признак”
(Защитник Отечества
(какой?) - смелый,
храбрый, отважный...)
О.Ц: формировать умение
подбирать
существительные к
прилагательным.
Наблюдение за погодой:
предложить детям
выделить и назвать
признаки погоды
конкретного дня и
февральской погоды в
целом. Обсудить, почему в
народе февраль называют
бокогреем, вьюговеем,
лютнем. Предложить
ребятам придумать свои
слова-определения
февраля.
Индивидуальная работа по
ИЗО с Максимом, Сашей
А. О.Ц. предложить
вспомнить названия
элементов хохломской
росписи, ее цветовую
гамму, колорит.
Т р уд
н а
у ч а с т к е :
оказание
посильной
помощи дворнику. О.Ц.
организовать
применение
трудовых
умений,
воспитывать
ответственно сть
з а
порученное дело.
Ситуативный
разговор
«Наш
дворник
тоже
с л у ж и л
в
а р м и и »
О.Ц.закреплять
умение
поддерживать
беседу,
задавать вопросы.
Самостоятельная
игровая деятельность
детей –катание на
ватрушках. О.Ц.
побуждать детей
самостоятельно
организовывать
командные
соревнования,
справедливо оценивать
результат. Напомнить о
правилах безопасного
катания на ватрушке.
КГН, Обед
Работа перед
сном
Ситуативный разговор
«Мокрые варежки»
О.Ц.воспитывать
ценностное отношение к
своему здоровью.
Слушание произведений
классической музыки
перед сном.О.Ц.
Воспитывать любовь к
произведениям русских
композиторов.
Дежурство по
столовой. О.Ц.
Закреплять умение
выполнять обязанности
дежурных по столовой,.
Вечер
Игра-эстафета «Полоса
препятствий, пройди через
болото, попади в цель,
перепрыгни канаву»
О.Ц: создать условия для
Заучивание считалки
«Аты баты, шли солдаты»
О.Ц,: упражнять в
выразительном
декламировании текста,
Индивидуальная работа с
Максимом, Сашей по
ИЗО. О.Ц. закреплять
навыки рисования
элементов хохломы,
Д/и «Отгадай по лицу»
О.Ц- продолжать
знакомить детей с
невербальными
средствами общения.
Самостоятельная
двигательная
деятельность детей
О.Ц. Побуждать детей
активно проводить
эмоционального
раскрепощения ребенка,
развития меткости,
ловкости и равновесия.
развивать память,
артикуляцию,
артистические
способности
закреплять умение
самостоятельно выбирать
элементы для узора.
досуг, использовать и
творчески
преобразовывать свой
двигательный опыт.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Четверг 18.02.2016
Тема
День защитников Отечества. Богатыри земли русской.
Режим
Физкультурно-
оздоровительное
Познавательно -речевое
Художественно-
эстетическое
Социально-личностное
Самостоятельная
деятельность детей
Утро
Игра м/п « Кого позвали,
тот ловит мяч». О.Ц:
Познакомить детей с
правилами игры,
рассказать, что должны
делать игроки, как
правильно действовать в
различных игровых
ситуациях. Развивать
ловкость, меткость,
воспитывать смелость,
уверенность в себе.
Познавательно-
исследовательская
деятельность Познакомить
детей с магнитом и с его
свойствами.О.Ц.
Предложить детям
исследовать притяжение
магнитом предметов из
разных материалов
(металл, дерево,
пластмасса), подвести
детей к выводу: все, что
притягивается магнитом,
сделано из железа.
Работа с картиной
В.Васнецова «Три
богатыря» О.Ц.
Предложить детям
пофантазировать и
придумать образ
четвертого богатыря, дать
ему имя, описать его
внешность, подвиги.
Сделать зарисовку
богатыря.
Дежурство в уголке
природы, полив
растений. О.Ц,развитие
у детей ценностного
отношения к труду.
Внести альбом с
иллюстрациями
русских богатырей.О.Ц.
рассматривание
богатырской одежды,
доспехов.Побуждать
делиться
впечатлениями.
НОД
1.ОО Познавательное развитие ФЭМП.(Помораева,109) Тема: «Составление и решение арифметических
задач. Вес предметов». О.Ц.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и
вычитание.Расширять представления о весе предметов.Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в
клетку, выполнять задания по словесной инструкции.Методы и приемы: игр. Упражнения «Где мы были. Мы не
скажем..»,
«Изменяем форму предмета», д/и «»Сложи квадраты», «Рисуем узор». Материал: коробка, 3 квадрата, 5
карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, тетрадь. Ручка.
2.ОО Речевое развитие .ОХЛ (Гербова,62) Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». О.Ц.
Продолжать знакомство детей с литературными произведениями. Учить понимать содержание, побуждать
высказываться о поступке героя произведения. Воспитывать чувство патриотизма. Методы и приемы : чтение
рассказа, беседа, вопросы частично-поисковые, постановка проблемной ситуации «А что было бы если..»,
высказывания детей.
Материал: Хрестоматия для чтения.
3.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. пение,усвоение певческих навыков.ОЦ:Учить детей
исполнять песню эмоционально,в темпе марша,точно воспроизводя ритмический рисунок,соблюдая паузу.
«Будем в армии служить» Ю.Чичков
Прогулка
П/ игра «Жмурки».
Усложнение: добавить
второго водящего.
О.Ц.: Учить детей
самостоятельно
организовывать игру,
выступать в качестве
водящих. Развивать
внимание, тактильные
возможности, умение
анализировать
информацию, узнавать друг
друга по голосу.
Наблюдение: иней на
деревьях.
О.Ц: Предложить детям
рассказать, знают ли они,
чем покрыты ветви
деревьев, кустарников,
рассмотреть из чего
состоит иней,
предположить, как он
образуется. Обобщить и
уточнить высказывания
детей. Формировать
интерес к эстетической
стороне окружающей
действительности.
Раскрашивание построек
из снега цветной
водой.О.Ц.развивать
творческую инициативу
детей, фантазию,
воображение, доставить
детям удовольствие от
совместной деятельности.
Трудовые
поручения:
кормление птиц.
О.Ц.: Предложить
детям
о р г а н и зо ват ь
кормление
зимующих
птиц,
выбрать
корм
в
соответствии
с
тем,
какие птицы прилетают
к
к о р м у ш к е .
Предложить
пояснить,
почему особенно важно
подкармливать
птиц
п о с л е
с и л ь н о г о
снегопада и гололеда.
Игровая деятельность
по интересам детей.
О.Ц: Развивать у детей
самостоятельность,
активность,
формировать умение
интересно и с пользой
проводить досуг.
Выявить степень
развития игровой
деятельности,
коммуникативных
умений и навыков.
КГН, Обед
Работа перед
сном
КГН О.Ц.Закреплять
умение аккуратно
складывать одежду перед
сном, вывертывать рукава
рубашки и платья,
расправлять одежду,
аккуратно ставить обувь
Чтение былины «Добрыня
и змей» в пересказе
Н.Колпаковой
О.Ц.продолжать
знакомить детей с
подвигами богатырей.
Дежурство по
столовой. О.Ц.
Закреплять умение
выполнять обязанности
дежурных по столовой,
воспитывать
ответственность.
Вечер
Игра-эстафета «С кочки на
кочку».
О.Ц. Совершенствовать
умение детей передавать
эстафету, выполнять
прыжки с ноги на ногу из
обруча в обруч. Развивать
смелость, меткость,
координацию движений.
Д/и «Собери богатыря в
поход» О.Ц. закреплять
умение классифицировать
предметы, относящиеся к
разным временным
эпохам, развивать
логическое мышление.
Д/и«Перевертыши».
О.Ц.: Познакомить детей с
правилами
игры,
учить
воплощать
в
р и су н ке
задуманное.
Развивать
ф а н т а з и ю ,
м е л к у ю
моторику
кисти,
учить
п р а в и л ь н о
р а б о т а т ь
карандашом.
Труд в группе:
Отбирать игрушки,
книги, коробки,
подлежащие ремонту.
О.Ц.закреплять умение
ремонтировать
коробки, подклеивать
книги для своей группы
и для малышей,
Самостоятельная
деятельность в центре
изо:подборка
материалов для
изготовления макетов
боевой техники (бумага
и картон различных
видов и структур, клей,
пластилин, куклы в
используя опыт,
полученный в НОД.
военной форме,)
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Пятница 19.02.2016
Тема
День защитников Отечества.
Режим
Физкультурно-
оздоровительное
Познавательно -речевое
Художественно-
эстетическое
Социально-личностное
Самостоятельная
деятель ность детей
Утро
Игра м/п « «Сделай
фигуру»
О.Ц.совершенствовать
двигательные умения и
навыки.
Беседа «Памятники
защитникам
Отечества
в
нашем
городе».О.Ц.продолжать.
расширять знания детей о
Российской Армии, героях
Отечества. Воспитывать
чувство гордости за
героев-земляков.
Хороводная игра
«Ищи» О.Ц. Учить
детей
в ы п о л н я т ь
и г р о в ы е
д е й с т в и я .
Р а з в и в а т ь
творческую
активность,
обогащать
двигательный
опыт.
Д\и«Фанты» О.Ц,
учить детей
раскрепощенно,
свободно действовать,
воспитывать навыки
коммуникации
Внести конструктор
«Лего» О.Ц
стимулировать детей на
создание построек
военной тематики, с
последующим их
обыгрыванием
НОД
1.ОО Речевое развитие (Затулина, 101) Тема: Рассказывание из опыта «Папины заботы» О.Ц.
Формировать у детей умение правильно рассказывать о своей семье. Совершенствовать диалогическую и
монологическую форму речи. Развивать память , мышление, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к своей семье. Методы и приемы: Рассматривание фотографий, беседа, вопросы, д/и
«Папины профессии»,физк-ка, рассказы детей. Материал: фотографии пап..
2.ОО Художественно-эстетическое развитие (Комарова, 71) Рисование Тема: «Наша армия родная» О.Ц.
Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат,
летчиков, моряков: изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными
карандашами. Развивать воображение и творчество. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Методы и приемы: худ.слово стихотворение С. Михалкова «Наша армия родная», рассматривание,
объяснение, д/и «Доскажи словечко», физк-ка, выставка и анализ работ.
3. ОО Физическое развитие (Пензулаева, 61) О.Ц. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для
рук, разучить прыжки с подскоком; упражнять в переброске мяча; повторить лазание в обруч. 1. Ходьба в
колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с заданиями, ходьба и бег врассыпную. 2. ОРУ с палкой.
Основные виды движений: прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге; ползание на
ладонях и коленях между предметами; переброска мяча друг другу в парах. П/и «Не оставайся на земле» 3. Игра
м/п «Угадай чей голосок».
Прогулка
П о д в и ж н ы е
и г р ы
п о
выбору детей.
О.Ц. Учить детей выбирать
игры
в
соответствии
с
и н т е р е с а м и
г р у п п ы ,
погодными
у с л о в и я м и ,
правильно
называть
их,
рассказывать
п р а в и л а ,
организовывать
игровое
взаимодействие.
Речевая логическая задача
«Февраль месяц лютый,
спрашивает как обутый»
О. Ц.Предложить детям
объяснить смысл задачи,
развивать логическое
мышление, умение
устанавливать причинно-
следственные связи,
делать выводы.
Музыкально-
дидактическая игра
«Узнай по ритму».
О.Ц. Учить детей
определять по
ритмическому рисунку
знакомую песню.
Закреплять умение
передавать ритмический
рисунок знакомой мелодии
различными способами
(похлопыванием в ладоши,
ударами музыкального
молоточка и бубна).
С/р игра «На границе»
- расширять гендерные
представления,
ф о р м и р о в а т ь
у
мальчиков
стремление
б ы т ь
с и л ь н ы м и ,
с м е л ы м и ,
с т а т ь
защитниками
Родины,
воспитывать у девочек
уважение
к
мальчикам
к а к
к
б у д у щ и м
защитникам.
Самостоятельная
двигательная
деятельность.
О.Ц.Формировать у
детей культуру
двигательной
деятельности
здоровьесберегающие
компетенции («, умение
использовать его в
массовых формах
соревновательной
деятельности, в
организации активного
отдыха и досуга;
умение подбирать
индивидуальные
средства.
КГН, Обед
Работа перед
сном
КГН О.Ц.Закреплять
умение пользоваться
индивидуальной расческой.
Учить перед умыванием
засучивать рукава, мыть
руки после пользования
туалетом
Упражнение «Моя
кровать» О.Ц.
закреплять умение
красиво заправлять
кровать
Вечер
Игра м/п «Артиллерия,
пехота, танки, самолеты»
О.Ц. рассказать правила
игры, обсудить, как должны
действовать игроки,
водящий. Повышать
двигательную
активность, развивать
быстроту реакции,
внимание.
Индивидуальная работа
по развитию речи с
Кариной, Лизой
упражнение "Какое слово
спряталось?"
О.Ц.закрепить
представления о
многозначных словах.
Составлять небольшие
рассказы-описания в
форме загадок
«Подумай и дорисуй».
Цель:
Совершенствовать
у м е н и е
и з о б р а ж а т ь
предметы,
опираясь
на
геометрические
фигуры
у ж е
и м е ю щ и е с я
н а
рисунке.
Совершенствовать
технику изображения.
Игра-лото
« Уг а д а й
настроение».
О.Ц. З а к р е п л я т ь
у
детей
представление
о
том,
как
графически
изображается
настроение и состояние
человека,
развивать
наблюдательность,
зрительную память
Самостоятельная
игровая деятельность.
О.Ц.Предоставить
детям возможность
осмыслить полученные
впечатления, передать
их в игре, повторить
понравившиеся
игровые действия.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Понедельник 22.02.2016г.
Тема
День защитников Отечества.
Режим
Физкультурно-
оздоровительное
Познавательно -речевое
Художественно-
эстетическое
Социально-личностное
Самостоятельная
деятельность детей
Утро
Игра м/п «Ты мне, я
тебе». О.Ц.упражнять в
перебрасывании мяча
друг другу, развивать
точность движений,
быстроту реакции.
«Посадка лука» О.Ц.
Вызвать у детей
познавательный интерес
к выращиванию лука;
учить создавать
ситуацию опыта;
развивать умение
замечать изменения в
росте растений,
связывать эти изменения
с условиями, в которых
они находятся
Рассматривание
репродукции И.Э Грабаря
«Февральская лазурь» О.Ц.
продолжать знакомить
детей с произведениями
русских художников,
формировать
представление о
пейзажной живописи.
Дежурство на занятиях.
О.Ц. воспитывать умение
готовить рабочее место к
занятиям, чувство
ответственности.
Внести в игровую
среду дорожные знаки.
О.Ц. обогащать
игровой опыт детей по
данной теме,
побуждать обыгрывать
ситуации из жизни или
сюжеты из к/ф и
мультфильмов.
НОД
1.ОО Познавательное развитие.ФЭМП «Составление и решение арифметических задач.Измерение высоты
пердмета с помощью условной меры» (И.А Помораева стр.111) ОЦ:Продолжать учить составлять и решать
арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с
помощью условной меры.Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1
часа.Методы и приёмы: Игровое упражнение «Определяем время» Игровое упражнение «Посадим ели» Игровое
упражнение «Составим задачу» Игровое упражнение «Расселим гномиков в трёхэтажном
доме.Материал:картинки с изображением машин(на одной картинке 2 машины,на другой 4 едут по напрвлению к
2 машинам)самолётов(7 самолётов на эродроме,5 взлетающих самолётов,ватман с изображением дома,макет
часов,карточки с цифрами и арифметическими знаками.
2.ООХудожественно-эстетическое развитие.Рисование Тема «Зима» (Т.С Комарова стр78) ОЦ:Закреплять
умение передавать в рисунке пейзаж,характерные особенности зимы.развиватьумение удачнорасполагать части
изображения на листе бумаги,рисовать красками.Методы и приёмы:Беседа о зиме,Напоминание,как лучше
расположить лист,поощрение,анализ детских работ.Материал:Лист бумаги бдедно-голубого или серого
цвета,краски акварель.белила,кисти.
3.ООХудожественно-эстетическое развитие.Музыка. Игры.хороводы.ОЦ:Продолжать учить детей
вслушиваться в музыку,определять её характер и двигаться в соответствии с ним,согласовывать свои действия с
действиями товарищей.Игра «Наша Армия» муз.М.Карасёва.
Прогулка
Индивидуальная работа
по ФИЗО с Кариной,
Ваней К. О.Ц. упражнять
в прыжках в длину с
места, занимать
правильную позицию при
прыжке.
П/и по желанию детей.
О.Ц. закреплять умение
выбирать ведущего с
помощью считалки,
развивать двигательную
активность.
Наблюдение солнца.
Отметить, что солнечные
лучи уже несут тепло,. В
конце февраля
происходит перелом от
зимы к весне. Оттепель
сменяется пасмурной
погодой с ветрами.О.Ц.
Развивать
наблюдательность,
умение выявлять
причинно-следственные
связи.
Исследовательская
деятельность – набрать в
сосуды снег и поставить
на солнце и в тени.О.Ц.
сравнить, где снег
растает быстрее. Учить
делать выводы.
Индивидуальная работа с
Кариной, Сашей Ш. по
ИЗО д/и «Если видишь на
картине…» О.Ц.закреплять
представления о жанрах
живописи.
Труд на участке малышей.
О.Ц.закреплять умение
применять трудовые
навыки, воспитывать
желание заботиться о
малышах.
Игровая деятельность-
катание на ватрушке.
О.Ц. развивать
двигательную
активность, поощрять
катание парами, когда
мальчики катают
девочек. Напомнить о
правилах безопасного
катания.
КГН, Обед
Работа
перед сном
Следим за своим
внешним видом.О.Ц
Закреплятьумение
пользоваться разными
видами застёжек.
Формировать привычку
бережного отношения к
обуви, к своим вещам.
Воспитание культурно-
гигиенических навыков
щитниумений.О.Ц,Формир
овать привычку следит за
своим внешним видом,
напоминать товарищам о
неполадках в их внешнем
виде
Вечер
Игра-соревнование «Чье
звено скорее соберется?»
О.Ц. развивать
двигательную активность,
умение действовать по
Индивидуальная работа
по ЗКР с Владом,
Сережей д/и «Назови
гласные звуки» О.Ц.
формировать звуковую
Индивидуальная работа по
аппликации с Сашей Ш.
Димой П.О.Ц.: продолжать
учить детей складывать
бумагу в разных
Работа
в
уголке
природы:
з а п о л н е н и е
д н е в н и к а
наблюдений за веточками в
вазе.
О.Ц.
воспитывать
самостоятельность,
Самостоятельные
игры детей в центрах
активности. О.Ц
побуждать детей
выбирать игры по
звуковому сигналу.
культуру речи,
закреплять умение
различать гласные и
согласные звуки.
направлениях, сглаживать
сгибы; развивать мелкую
моторику рук,
усидчивость, желание
довести работу до конца,
ответственность.
интересам, развивать
коммуникативные
функции речи.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Среда 24.02.2016г.
Тема
Международный женский день. Профессии наших мам.
Режим
Физкультурно-
оздоровительное
Познавательно -речевое
Художественно-
эстетическое
Социально-личностное
Самостоятельная
деятельность детей
Утро
Игра м/п «Колечко» О.Ц.
развивать терпение,
выдержку, воспитывать
желание играть в
коллективную игру.
Беседа: «Кем и как
работают наши мамы»
О.Ц: закрепить
представления о труде
мам; учить составлять
рассказ из личного опыта.
Подборка материалов для
изготовления подарков
мамам, бабушкам,
воспитателям, бумага
различных видов,
карандаши, краски,
пластилин, бросовый
материал, кусочки ткани,
вата, открытки и т. д.
Сюжетно-ролевая игра:
«Парикмахерская.
Делаем прическу на
праздник».
О.Ц.Совершенствовать
речевое общение детей
в игровой
деятельности.
Формировать умение
организовывать
сюжетно-ролевую игру
самостоятельно.
В н е с т и
к н и г и ,
открытки, иллюстрации
с
т е м а т и к о й
Международного
женского дня. О.Ц.
п р е д л ож и т ь
д е т я м
рассмотреть,
поделиться
впечатлениями.
НОД
1.ОО Познавательное развитие.К МД (Л.В Куцакова стр.44)Тема :«Суда» О.Ц:Расширять представления
детей о судах (виды судов,функциональное назначение,особенности строения);Упражнять в сооружении
различных судов; Познакомить с использованием блока(колено с желобком по ободу для верёвки) в механизмах,
дать представление о ременной передаче.Методы и приёмы: Рассматривание фотографий, беседа,
вопросы.Материал:Геометрические фигуры,карандаши,конструктор.
2.ОО Познавательное развитие.ПИД (Н.Е Веракса стр.37) Тема: «Выпаривание соли» ОЦ: Формирование
представлений об испарении воды.развитие способностей к преобразованию.Воспитывать потребность детей в
общении с неживой природой,повышать интерес к познанию её законов.Учить спорить,слышать своего
товарища.Методы и приёмы:лабораторные опыты,моделирование,анализ.Материал:картинки с изображением
моря,реки,соляного озера,соль,пробирка,спиртовка.
3.ОО Физическое развитие.№1 (Пензулаева.Л.И стр.72) О.Ц:Упражнять детей в ходьбе и беге между
предметами?в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием;повторить
задание в прыжках,эстафету с мячом.1.Ходьба в колонне по одному;ходьба и бег между кеглями и
кубиками.2.ОРУ с малым мячом.3.ОВД:Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг
другу.Прыжки.Эстафета с мячом. П/и «Ключи» Оборудование:кегли,мячи,малые мячи.
Прогулка
П/и «Ловишки с мячом»
О.Ц: развивать умение
выполнять движения по
слову. Упражнять в метании
в движущуюся цель и в беге
с увертыванием
Ситуативный разговор
«Что было бы, если бы
всегда была зима?» О.Ц:
развивать воображение,
учить формулировать
выводы в ходе
умозаключения
Музыкально-
дидактическая игра
«Узнай по ритму».
О.Ц. Учить детей
определять по
ритмическому рисунку
знакомую песню.
Закреплять умение
передавать ритмический
рисунок знакомой мелодии
различными способами
(похлопыванием в ладоши,
ударами музыкального
молоточка и бубна).
Т р у д
н а
у ч а с т к е
малышей.
О.Ц.закреплять
умение
применять
трудовые
навыки,
воспитывать
желание
заботиться
о
малышах.
Игровая деятельность-
катание на ватрушке.
О.Ц. развивать
двигательную
активность, поощрять
катание парами, когда
мальчики катают
девочек. Напомнить о
правилах безопасного
катания.
КГН, Обед
Работа перед
сном
Воспитание культурно-
гигиенических навыков:
совершенствовать умение
правильно пользоваться
столовыми приборами во
время еды.
«Нанайская народная
сказка «Айога»
(рассказывание)»
О.Ц: помочь понять
сказку, оценить характер
главной героини.
Вечер
Игра-«эстафета с цветами»
ОЦ:Развивать у детей
координацию
движений,умение
действовать по
сигналу.Упражнять в
ловкости.
Индивидуальная работа
по развитию речи с
Сашей.А, Серёжей
упражнение "Какое слово
спряталось?"
О.Ц.закрепить
представления о
многозначных словах.
Составлять небольшие
рассказы-описания в
форме загадок
Хоровод «Веснянка».
О.Ц,Закрепить
способность чётко
проговаривать слова
песни, петь громко и
внятно.
Д/и «Женские
профессии»
О.Ц: уточнить
представления детей о
труде женщин,
опираясь на «модели
труда». Познакомить с
предметами,
облегчающими труд
женщин.
Свободная
деятельность в
изоцентре – обвести
шаблон, раскрасить.
О.Ц: закрепить умение
рисовать восковыми
мелками.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Четверг 3.03.2016г.
Тема
Международный женский день. Бабушки наши любимые.
Режим
Физкультурно-оздоровительное
Познавательно -речевое
Художественно-
эстетическое
Социально-
личностное
Самостоятельная
деятельность детей
Утро
Игра м/п «Смотай клубок для
бабушки»ОЦ:Развитие мелкой
моторики рук,воспитывать
ловкость,быстроту,желание
соревноваться.
Индивидуальная работа
по ФЭМП с Лизой,
Машей, Сережей
упражнение «Помогаем
бабушке»
О.Ц. упражнять в
составлении и решении
арифметических задач,
закрепить знание цифр.
Индивидуальная работа
по изо с Полиной, Женей.
Д/И «Что не дорисовал
художник на платье»
О.Ц: закрепить элементы
русского костюма,
развивать логическое
мышление.
Сюжетно-ролевая
игра: «Идем в гости к
бабушке».О.Ц.
прививать
доброжелательное
отношение к членам
семьи, воспитывать
уважение к старшему
поколению.
Самостоятельные игры
детей в центрах
активности. О.Ц
побуждать детей
выбирать игры по
интересам, развивать
коммуникативные
функции речи.
НОД
1.ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка. Пение. усвоение певческих навыков.ОЦ:Учить
исполнять песню задорно,легко,отрабатывать отрывистое звучание «Молодая бабушка»Музыкально-ритмические
движения.ОЦ: Учить детей различать динамические оотенки,выражать их в движении,развивать согласованность
движений рук. «Ветер и ветерок»( «Лендлер» Л.Бетховена)
2.ОО Познавательное развитие.ФЭМП №1 «Составление и решение арифметических задач.Определение
времени по часам.(И.А Помораева,В.А Позина стр.120) ОЦ:продолжать учить самостоятельно составлять и
решать арифметические задачи в пределах 10.Совершенствовать умение делить круг на 8 равных
частей,правильно обозначать части,сравнивать целое и его части.Упаражнять в умении определять время по
часам с точностью да 1 часа.развивать внимание.Методы и приёмы:Игровое упражнение «Скажи наоботрот»
Игровое упражнение «Составим задачу» игровое упражнение «Когда сова ложится спать?» игровое упражнение
«Чаепитие у совы» Дидактическая игра «Путаница».Материал:Мяч,картинка с изображением совы,макет
часов,карточки с цифрами и арифметическими знаками.
ОО Речевое развитие.ОХЛ.Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» (Гербова В.В
стр.63) ОЦ:Приобщать детей к былинному эпосу,к былинному складу речи. Учить понимать содержание,
побуждать высказываться о поступке героя произведения. Воспитывать чувство патриотизма. Методы и приемы :
чтение былины, беседа, вопросы частично-поисковые, постановка проблемной ситуации «А что было бы если..»,
Прогулка
П/и «Спрячь руки за спину»
О.Ц: развивать у детей
быстроту реакции на сигнал.
Упражнять в беге, в ловле,
закреплять правильную осанку.
Наблюдение: таяние
снега на солнце.
О.Ц:Дополнить
представления детей о
весенних изменениях в
природе, помочь
установить связи между
повышением
температуры воздуха в
марте, таянием снега и
появлением ручьёв.
Формировать умение
передавать результаты
наблюдения в речи,
отвечать на вопросы о
наблюдаемых явлениях.)
Игра музыкально-
дидактическая.
«Прохлопай песенку»
ОЦ:предложить
хлопками сыграть
весеннюю песенку для
бабушки.развивать
тембровый слух детей.
Тр уд
н а
у ч а с т к е :
по сыпание
п е с ком
дорожек
на
участке.
О.Ц.воспитывать
трудолюбие
желание
трудиться
для
общей
пользы.
Самостоятельная
деятельность детей на
прогулке, игры по
выбору О.Ц.. Обратить
внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из
конфликтных
ситуаций.
КГН, Обед
Работа
перед сном
Обратить внимание на
порядок в шкафчиках.
О.Ц: воспитывать
аккуратность,
бережное отношение к
одежде.
Вечер
Соревнование «Кто самый
меткий?»ОЦ: учить детей
выполнять
замах,бросок,действовать по
сигналу.развивать
глазомер,меткость,подвижность
суставов рук.
Дидактическая игра
«Назови
ласково»Предложить
детям ласково назвать
свою бабушку.ОЦ:Учить
детей образовывать
существительные с
уменьшительно-
ласкательными
суффиксами.
.Д/и «Милой мамочки
портрет»(овал - лицо,
полоски или комки мятой
бумаги - причёска).
О.Ц.Познакомить с
новым способом
вырезания овала из
бумаги, сложенной вдвое
(по самостоятельно
нарисованному контуру).
Развивать цветовое
Игры с конструктором
«Лего» « Строим дом
для принцессы»
О.Ц. Уточнять
представления детей о
деталях конструктора,
учить строить по
условию, познакомить
с понятием
равновесие.
Свободная
деятельность в центре
ИЗО. Лепка. О.Ц:
упражнять детей в
лепке фигурок по
мотивам дымковской
игрушки
восприятие (подбирать
цвет бумаги и карандаша
в соответствии с цветом
волос и глаз).
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Пятница 26.02.2016г.
Тема
Международный женский день. Подарки мамам.
Режим
Физкультурно-
оздоровительное
Познавательно -речевое
Художественно-
эстетическое
Социально-личностное
Самостоятельная
деятельность детей
Утро
Х о р о в о д н а я
и г р а
«Дудочка, погудочка»
О.Ц: закреплять умение
с т р о и т с я
и
перестраиваться в две-
три колоны, закреплять
у м е н и я
с о ч е т а т ь
движения с текстом
Мультимедийная
презентация на
интерактивной доске «8
марта – Мамин день».
Творческое
экспериментирование-
работа с гуашью. О.Ц.
Формировать умение
смешивать цвета с целью
получения новых
оттенков.
.Дежурство по занятиям.
О.Ц. формировать
умение оценивать свою
работу по заданным
педагогом параметрам.
Воспитывать
самостоятельность.
Игровая деятельность в
центрах
активности.О.Ц.поощрят
ь объединение детей в
подгруппы,
договариваться о
предстоящей
деятельности.
НОД
1.ОО Речевое развитие.Развитие речи (Затулина стр.117)тема: «Поговорим о маме» ОЦ:раскрыть детям
многогранный образ матери,развивать память,интонационную выразительность,воспитывать любовь и
заботливое отношение к маме.Методы и приёмы:Художественное слово,вопросы,постановка проблемной
ситуации,Д/и «Какая мама?»,чтение пословиц и поговорок,физкульт-минутка.
2.ОО Художественно-эстетическое развитие.Рисование (Парамонова.стр.657) Тема: «Мы с мамой
улыбаемся» ОЦ:Продолжать учить рисовать парный портрет,стараясь передать особенности внешнего
вида,вызвать интерес к поиску изобразительных средств,воспитывать любовь и уважение к маме. Методы и
приёмы:Рассматривание,беседа.вопросы-поиск,физкульт-ка,объяснение.показ,индивидуальный
подход,анализ,выставка работ.Материал:Альбомный лист,гуашь,кисточки,палитра,простой карандаш.
3.ОО Физическое развитие. .№2 (Пензулаева.Л.И стр.73) О.Ц:Упражнять детей в ходьбе и беге между
предметами,в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным
заданием;повторить задание в прыжках,эстафету с мячом.1.Ходьба в колонне по одному;ходьба и бег между
кеглями и кубиками.2.ОРУ с малым мячом.3.ОВД:Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с
передачей мяча перед собой и за спиной..Прыжки.Эстафета с мячом. П/и «Ключи»
Оборудование:кегли,мячи,малые мячи.
Прогулка
П/и «Ловишки с
мячом» О.Ц: развивать
умение выполнять
движения по слову.
Упражнять в метании в
движущуюся цель и в
беге с увертыванием.
Наблюдения за деревьями.
О.Ц.Напомнить, что
зимой люди могут помочь
деревьям, например,
стряхнув снег с веток.
Объяснить, что в теплую
погоду снег становится
тяжелым, липким. При
возвращении морозов он
примерзает к коре и от
тяжести ветки ломаются
Конкурс рисунков о маме
на снегу .О.Ц: развивать
воображение, фантазию
детей.
Труд на участке:собрать
опавшие ветки на
участке. Следить за
чистотой участка.О.Ц.
Совершенствовать
трудовые навыки.
Воспитывать желание
работать дружно,
сообща.
Самостоятельная
двигательная
деятельность.О.Ц.
побуждать выступать в
роли организаторов
игры, капитанов, судей,
оценивать соответствие
действий игроков
правилам игры.
КГН, Обед
Работа перед
сном
Воспитание культурно-
гигиенических навыков
О.Ц: Закреплять
навыки одеваться и
раздеваться в
определенной
последовательности,
аккуратно складывая
свои вещи в шкафчике
для вещей
Принимать участие в
смене постельного
белья.О.Ц. воспитывать
желание оказывать
посильную помощь
взрослым.
Вечер
«Эстафета с цветами»
О.Ц: развивать у детей
координацию
движений, умение
действовать по сигналу.
Упражнять в ловкости.
Наблюдение: жилые дома
вечером.О,Ц. расширять
представление о
многообразии жилых
домов.Упражнять в счете в
пределах 10, считать
количество окон, в
которых горит свет.
Разучивание сольных
танцев к утреннику
«Конфетное дерево»
Инд.работа с Сережей,
Женей, Эдгаром, Ирой
О.Ц.развитие синхронных
движений в танце.
Игра-драматизация
«Сочиняем сказку» О.Ц.
учить
обыгрывать
театр
«Би-ба-бо»,
развивать
дикцию,
выразительность речи.
Помочь детям
организовать свою
деятельность так, чтобы
каждый нашел в ней
удовлетворение,
вовлекать малоактивных
детей в творчество.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Понедельник 29.02.2016г.
Тема
Международный женский день. Мама и весна.
Режим
Физкультурно-
оздоровительное
Познавательно -речевое
Художественно-
эстетическое
Социально-личностное
Самостоятельная
деятельность детей
Утро
Игра м/п «Угадай, что
делали» О.Ц: развивать у
детей выдержку,
инициативу, воображение.
Беседа "Моя мама – лучшая
самая».О.Ц.
Формировать умения
рассказывать о маме, её
личностных качествах,
передавать в рассказе своё
отношение к маме.
Побуждать нежные чувства,
желание совершать добрые
поступки.
Индивидуальная работа
по ИЗО с Максимом,
Владом.Д/и «Прод олжи
узор» О.Ц. : Упражнять
детей в ориентации на
листе бумаги, закреплять
умение прорисовывать
элементы хохломского
узора.
Дежурство по столовой
.О.Ц: воспитывать
умение доводить
начатое дело до конца
при уборки столов
после завтрака.
Игры детей в центрах
активности.О.Ц.
поощрять объединение
детей в подгруппы для
совместной
деятельности.
НОД
1.ОО Познавательное развитие.ФЭМП «Составление и решение арифметических задач.Числа
«соседи»,ориентировка в пространстве.(И.А Помораева стр123) ОЦ:Продолжать учить самостоятельно
составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Закреплять понимание отношений рядом
стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.развивать
внимание.методы и приёмы:Игровое упражнение «назови число» Игровое упражнение «Составим задачу»
игровое упражнение «Продолжи узор» Дидактическая игра «Путаница».материал:Мяч,карточки с
цифрами,арифметическими знаками и знаками « > » « < » «=»,панно,ваза,3 ромашки,5 васильков,2 полукруга и
целый круг,цветные мелки.
2.ОО Художественно-эстетическое развитие.Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» (Т.С Комарова
стр.86) ОЦ: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,изображать людей в характерной
профессиональной одежде,в трудовой обстановке,с необходимыми атрибутами.Закреплять умение рисовать
основные части простым карандашом,аккуратно закрашивать рисунки.учить оценивать свои рисункив
соответствии с заданием.Методы и приёмы:напоминание о способах рисования простым карандашом,анализ
готовых работ ,индивидуальный подход,помощь.Материалы:бумага белая,простой карандаш,цветные
карандаши.
3.ОО Художественно-эстетическое развитие.Музыка. Пение,усвоение певческих навыков.ОЦ:Учить
исполнять песню нежно,легко,отрабатывать плавное и отрывистое звучание. «Мамин праздник» Ю.Гурьева
Прогулка
П/и «Скворечники» О.Ц:
развивать у детей
сообразительность,
ориентировку в
пространстве и умение
действовать по сигналу.
Упражнять детей в беге.
Рассмотреть почки на
деревьях, сравнить их по
форме, расположению.
Объяснить, что в почках
находится запас
питательных веществ для
будущих листьев.
Рассмотреть боковые
верхушечные почки
клена.О.Ц. Учить находить
сходства и различия,
воспитывать умение полно
и точно отвечать на
вопросы.
Вырезание фигур из наста
с последующим
обыгрыванием.
ОЦ:Развивать
творчество,фантазию
Т р уд
н а
у ч а с т к е :
п о с ы п а н и е
п е с ко м
дорожек
на
участке.
О.Ц.воспитывать
трудолюбие
желание
трудиться
для
общей
пользы.
Самостоятельная
двигательная
деятельность.О.Ц.
побуждать выступать в
роли организаторов
игры, капитанов, судей,
оценивать соответствие
действий игроков
правилам игры.
КГН, Обед
Работа перед
сном
КГН
О.Ц.Совершенствовать
умение правильно
пользоваться столовыми
приборами во время еды.
Есть с закрытым ртом,
пережевывать пищу
бесшумно.
Ситуативный разговор
«Умей уступать другу»
О.Ц: формировать
умение ограничивать
свои желания, учить
считаться с желаниями
окружающих
Вечер
Индивидуальная работа с
Лизой А,Серёжей .М
Игровое упражнение
"Перепрыгни через
ручей»ОЦ:Учить
перепрыгивать через
шнуры на одной ноге.
Дидактическая игра «Что
бывает
весной»ОЦ:актуализировать
представления детей о
весенних
явлениях,активизировать в
речи и уточнить
соответствующие
понятия.Учить понимать
суть учебной
задачи,грамматически верно
конструировать вопросы.
Изготовление игрушек –
забав для группы раннего
возраста
О.Ц: Закреплять умение
вырезать детали (по
шаблонам или замыслу)
из картона, соединять их
между собой с помощью
проволоки .
Сюжетно-ролевая
игра «Магазин цветов».
О.Ц: Побуждать детей
к более широкому
использованию в игре
их знаний об
окружающем мире.
Учить
дифференцировать
игровые действия в
соответствии с
сюжетом.
Свободная
деятельность детей в
центрах активности.
Играем с настольно –
печатными играми:
«Пазлы»,«Мозаика»,
«Кубики», «Сложи
узор»
О.Ц побуждать
выбирать занятия по
интересам.