Творчество Н. Носова . Знакомство с рассказом "Фантазёры".
Автор: Лютоева Анастасия Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №1 Населённый пункт: Боровичи Наименование материала: Методическая разработка Тема: Творчество Н. Носова . Знакомство с рассказом "Фантазёры". Раздел: дошкольное образование
Тема: Творчество Н. Носова . Знакомство с рассказом "Фантазёры".
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя
Н. Носова; подвести детей к пониманию идеи рассказа; формировать умение
давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; Обратить внима-
ние детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации, преувели-
чения, игру слов и др.). Воспитывать интерес к художественной литературе,
чувство юмора.
Методические приемы:
-игровая мотивация (приход Незнайки);
- рассказ воспитателя о творчестве Н.Носова;
- дидактическая игра
-физкультминутка
-чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;
-вопросы воспитателя;
-самостоятельная деятельность «Мои фантазии».
Предварительная работа:
Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание иллю-
страций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия»,
рассуждения на тему «Фантазии».
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка; сборник рассказов Н. Носо-
ва; иллюстрации к рассказу; демонстрационная доска; чудесный мешочек;
предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец,
телефон, кастрюля.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, а вы любите фантазировать?
-А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
(Стук в дверь).
- Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, кото-
рый очень любит фантазировать, придумывать интересное. А кто он, я думаю, вы
ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой … (Незнайка)
- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, а вы внимательно
слушайте.
Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В
годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не
сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в
институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего
сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка”
в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто,
доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором
рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценари-
стом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все
полюбили.
- Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал
разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, ка-
кой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:
Телефон – «Телефон»,
шляпа – «Живая шляпа»,
кастрюля и поварешка – «Мишкина каша»,
кисть рябины – «Тук-тук-тук» , огурец – «Огурцы»,
песок – «На горке»,
лопата – «Огородники»,
штаны с заплаткой - «Заплатка».
Физкультминутка.
-Сейчас мы отдохнём. Проведём физкультминутку с нашим Незнайкой!
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
-Молодцы, ребятки.
Вот видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их,
а читал ли ты рассказ «Фантазеры»?
Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы
узнать, что там за фантазеры такие.
Воспитатель: А вы ребятки, хотите узнать? Ну, тогда послушай вместе с Не-
знайкой еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Вопросы по тексту:
1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
2.. Как он называется?
3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?
7. Какую историю он им рассказал?
8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
9.Как можно отличить ложь от фантазии?
- Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. А да-
вайте мы с Вами тоже станем фантазерами?! Сейчас, я предлагаю вам вытащить
себе фигурку вот из этого фантастического мешочка. Итак, те, у кого в руках тре-
угольники, сейчас идут с Незнайкой фантазировать в центр искусства. А те, у кого
квадратики, фантазировать в центр конструирования.
Итог.
Воспитатель: Какие же Вы умницы! Настоящие ФАНТАЗЁРЫ!
- Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка:Очень понравилось, а вам, ребята?
Воспитатель:А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Незнайка:А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вер-
нусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем
таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ре-
бята!