Напоминание

Конспект нод познавательного направления "Город Матрёшек".


Автор: Пухтинова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ "Здравушка"
Населённый пункт: г.Калуга
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект нод познавательного направления "Город Матрёшек".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казенное дошкольное учреждение Калужской области «Калужский областной детский сад присмотра и оздоровления «Здравушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательного направления на тему:
«Город Матрёшек».
Подготовила и провела: воспитатель Пухтинова Светлана Владимировна

Виды деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструирование.
Цель:
знакомство детей с образованием числа 5 и счёту в пределах 5.
Задачи:
1. Познакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. 2. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3. Воспитывать познавательный интерес и интерес к русским народным игрушкам.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Сундук. Матрёшка. Ширма. 5 больших матрёшек и 5 маленьких матрёшек. Коврик с прорезями в виде геометрических фигур и геометрические фигуры. Раздаточный материал: Двухполосные карточки. Маленькие Матрёшки и ёлочки (по 5 шт. для каждого ребёнка). Подносы на каждого ребёнка.
Словарная работа:
вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Предварительная работа:
Знакомство с Матрёшкой; Игры с Матрёшкой и закрепление счёта в пределах 4; Разучивание игры «Матрёшкины частушки».

1.

Ход непосредственно-образовательной

деятельности

:
Воспитатель: «А сейчас, послушайте загадку Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская… Дети – Матрёшка! Воспитатель: К нам в гости пришла Матрёшка. Она приглашает вас побывать в сказочном и необычном городе Матрёшек, где очень любят счёт. А отравимся мы туда на волшебном ковре – самолете, который принесла нам Матрёшка в сказочном сундуке. (Воспитатель обращает внимание детей на сундук и достаёт из него «ковер-самолет»). Воспитатель: Ой, ребята, а ковёр – самолёт порвался. Надо срочно его починить. Там в сундуке, я видела, лежат «заплатки». (Воспитатель раздаёт детям по одной «заплатке» в виде геометрических фигур. Дети по очереди определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). Воспитатель
:
Какие фигуры вам понадобились для ремонта ковра - самолёта? Дети: Нам понадобились для ремонта ковра - самолёта геометрические фигуры. Воспитатель: Какой формы «заплатки» вы использовали? Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
Воспитатель: Наш ковер – самолёт готов к полету. А теперь, друзья, Матрёшка всех зовёт отправиться в полёт. Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета: расставляют руки в стороны и произносят звук «у-у-у-у…». Воспитатель
:
Вот мы и прибыли в город Матрёшек. Проходите, пожалуйста, все за Матрёшкой. Дети проходят за воспитателем с Матрёшкой к ширме с 4 большими матрёшками и 4 маленькими. Воспитатель
:
Посмотрите, нас встречают большие и маленькие Матрёшки, подружки нашей гостьи. Давайте посчитаем,сколько больших Матрёшек. Воспитатель вызывает ребёнка и просит посчитать больших матрёшек. Ребёнок считает и даёт ответ полным предложением. Воспитатель: А сколько маленьких? (Выходит ребёнок, считает маленьких Матрёшек и даёт ответ). Что можно сказать о количестве больших и маленьких Матрёшках? Ребёнок: Больших и маленьких Матрёшек поровну. Воспитатель
:
А вот пришла ещё одна большая Матрёшка. Как вы думаете, больших Матрёшек стало больше? Воспитатель считает вместе с детьми больших Матрёшек, а затем спрашивает: « Сколько стало больших Матрёшек? Как у нас получилось пять больших Матрёшек? А сколько маленьких Матрёшек? Каких больше: больших или маленьких? Каких меньше: больших или маленьких? Как вы думаете, какое число больше: пять или четыре? Как вы думаете, какое число меньше:четыре илипять? Что надо сделать, чтобы больших и маленьких Матрёшек стало поровну: по пять?». (Дети отвечают на вопросы полными предложениями). Воспитатель уточняет, как получилось пять маленьких Матрёшек. Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. Воспитатель: Нашей Матрёшке очень понравилось, как вы посчитали её подружек, а теперь она просит вас отправиться вместе с ней в счётную мастерскую. А пойдём мы под «Матрёшкины частушки».
Физминутка «Матрёшкины частушки».
Дуйте в дудки, бейте в ложки! Дети шагают.
В гости мы идём к матрёшкам. Ложки деревянные,- Хлопают в ладоши. Матрёшечки румяные. Круговые движения руками возле щёк. Очень любят все матрёшки Руки на поясе и повороты с присядками. Разноцветные одёжки. Сто знакомых встретили, Руки разводят в стороны и На поклон ответили. делают поклон. Дети проходят и садятся за столы в «счётной мастерской». Перед каждым ребёнком на столе лежат двухполосные карточки и стоят подносы с 5маленькими матрёшками и 5 ёлочками. Воспитатель: Матрёшка приготовила для нас «счётной мастерской» новые игровые задания. Она хочет посмотреть, сможете ли, вы справится с ними. На нижней полоске карточки расположите четыре матрёшки, а на верхней столько же ёлочек. Матрёшек и ёлочек поровну? По сколько матрёшек и ёлочек? Как сделать так, чтобы матрёшек стало пять? Как получилось пять матрёшек? Чего больше: матрёшек или ёлочек? Чего меньше: ёлочек или матрёшек? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы матрёшек и ёлочек стало поровну. Сколько матрёшек и ёлочек стало? Воспитатель в ходе работы оказывает помощь и проверяет правильность выполненных заданий. Воспитатель: Ребята, Матрёшка очень довольна, как вы выполнили её задания. Теперь она хочет поиграть с вами в прятки. Матрёшка будет прятаться, а вы, отыскав её, должны назвать место, где Матрёшка спряталась. Используя при этом слова вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Дети играют с Матрёшкой. Воспитатель: Матрёшка, ребята, очень рада, что пригласила вас в свой город Матрёшек. Давайте с вами вспомним: сколько больших Матрёшек – подружек у нашей гостьи? А сколько маленьких Матрёшек – подружек? Что можно сказать о количестве больших и маленьких Матрёшках - подружках? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?
Воспитатель: Ребята, Матрёшке пора возвращаться к своим подружкам. Она дарит нам на память своих маленьких матрёшек, чтобы дальше осваивать счёт. Давайте, скажем ей спасибо и до свидания. А нам пора в детский сад. Проходите, пожалуйста, к ковру – самолёту и становитесь на него. Воспитатель и дети становятся друг за другом на ковре – самолёте. Воспитатель: Ребята, все готовы к полёту? Ну что же, в путь. Воспитатель и дети имитируют движение полета: расставляют руки в стороны и произносят звук «у-у-у-у…». Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад после увлекательного путешествия, да ещё и с подарком от Матрёшки.


В раздел образования