Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Шохирева Алиса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27"
Населённый пункт: Кемеровская обл. город Прокопьевск
Наименование материала: конспект
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ

ОБРАЗОВАНИЮ

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К

ШКОЛЕ ГРУППЕ


Конспект НОД по экологическому образованию

для подготовительной к школе группы

«Волшебница вода»

Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей о свойствах воды: • отсутствие собственной формы; • текучесть; • - закрепить умение работать с посудой (стеклянной) ; • -вода может растворять предметы. Развивающие: - развивать навыки проведения лабораторных опытов: -развивать собственный познавательный опыт; -расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; -развивать умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности; Воспитательные: -поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность; -вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. ОО: позновательное, речевое развитие.
Оборудование:
• Пластмассовые стаканчики; • Кубик и шарик; • Макет фильтрации воды; • Вещества, которые растворяются в воде: соль, сахар, растительное масло. • Медицинский халат (для воспитателя); • Значки «Исследователь»; • MP3 запись «Музыка превращения», «Вода». Ход: Вводная часть: Вос-ль: Ребята, я хочу вас пригласить в секретную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты, а опыты проводят исследователи. Вот и мы станем исследователями, а для этого нам нужно в них превратиться, слушайте внимательно и повторяйте за мной: Звучит MP3 запись «Музыка превращения» Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы заниматься, играть Чтобы умными исследователями стать! Мы и стали с вами исследователями. Ребята, хочу вам показать предмет, посмотрите внимательно, что это? Правильно это фонтан, давайте к нему подойдём и рассмотрим его. Дети подходят к фонтану и рассматривают его. Вос-ль: Для чего он нужен? А что льётся в фонтане? (вода) Какие свойства воды вы знаете? Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт. Основная часть «ВОДА – ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ» Вос-ль: Вы сказали: «вода льётся, течёт». Давайте это подтвердим. Для начала подойдём к столу. Здесь вы видите много посуды. Из чего она сделана?
Дети: она сделана из пластмассы. Вос-ль: Как нужно обращаться с такой посудой? Дети: Аккуратно. Вос-ль: Как вы думаете что нужно сделать для подтверждения такого высказывания «ВОДА – ЖИДКОСТЬ»? Дети: Нужно взять стакан с водой и налеть воды на блюдечко. Вос-ль: Верно, а выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается на блюдечке. (Самостоятельная работа детей). Вос-ль: Ребята, а где у нас течет вода? Дети: Течет в реках, ручейках, из крана. Вос-ль: Посмотрите, у меня на столе? Дети: Кубик и шар. Вос-ль: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму? Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком, шаром. Форма их не меняется. Вос-ль: А теперь следующий опыт. Уважаемые исследователи как вы думаете, а есть ли форма у воды? Если да, то расскажите, какой опыт мы можем провести. Дети: Будем наливать воду в разные емкости: блюдце, чашечку, баночку, бутылочку. Вос-ль: Верно, можете приступить к выполнению опыта. (Самостоятельная работа детей) Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают. Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьёмся на две команды. Первая команда – девочки исследователи - отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему? ». Вторая команда – мальчики исследователи - отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему? ». Итак, начали: «Вода – это хорошо. Почему? » Дети: Вода нужна для питья, чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду. Водой можно закаляться. Вода нужна для того чтобы поливать цветы, растения в огороде. А ещё в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы. Вос-ль: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем ответы второй команды: «Вода – это плохо. Почему? ». Дети: Если в жару напиться холодной воды, то модно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если не аккуратно обращаться с водой и пролить её на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывают наводнения и тогда вода разрушает всё на своём пути не жалея ни кого и ничего. Вос-ль: Молодцы, отлично справились с этим заданием, а перед следующим секретным опытом я предлагаю вам размяться: (включить аудио запись – «вода»)
«Речка»
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
(прийти на свои места)
«ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ» Вос-ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает. (Сахар) Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку. Вос-ль: Теперь вторая загадка: В воде родится, Воды боится. (Соль) Убираем салфетку со второго блюдца. Вос-ль: И, наконец, последняя загадка: Жёлтое, а не солнце, Льётся, а не вода, На сковороде – пенится, Брызгается и шипит. (Масло) Вос-ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? Дети: Потому что они в ней исчезают, растворяются. Вос-ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места. Дети рассаживаются на свои рабочие места. Вос-ль: Следующие высказывание - «Вода - расстворитель». Как вы думаете юные исследователи, серию каких опытов мы можем провести с нашим оборудованием? Дети: мы можем опусить в воду соль, сахар и масло. Вос-ль: Верно, возьмите две баночки с водой. В одну положите кусочек сахара и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет? Дети: Сахар растворился в воде. Вос-ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло. Дети: Соль растворилась в воде. Вос-ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно так же исчезнет в воде как соль и сахар? Давайте проведём следующий опыт. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Идёт самостоятельная работа детей. Вос-ль: Что произошло с маслом? Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками. Вос-ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды мы познакомились? Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Вос-ль: Правильно. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Вос-ль: Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ручеек » Играющие встают друг за другом парами, мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в
начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. «ОЧИСТКА ВОДЫ» Вос-ль: Ребята, посмотрите ещё раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус. Вос-ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? Дети: Её нужно очистить от масла. Вос-ль: А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (показать, как сделать фильтр из салфетки и установить его в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Самостоятельная работа детей. Вос-ль: У всех всё правильно получилось. Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Идёт самостоятельная работа детей. Вос-ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? Дети: Вода стала чистой. Вос-ль: Куда же делось масло? Дети: Всё масло осталось на фильтре. Вос-ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, не похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Заключительная часть Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов? Дети: -Вода это жидкость; -Вода не имеет собственной формы; -Вода может нагреваться, быть горячей; Вос-ль: Вода добрый друг и помощник человека. Многие поэты написали свои произведения о воде, о морях, океанах, реках, ручейках. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода» Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте, В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!
Вос-ль: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.Я убедилась, что вы отличные исследователи, и вы на отлично провели все опыты. Давайте сделаем совмесную фотографию в нашей лаборатории.


В раздел образования